СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на для выступления на педегогическом совете " Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образвоательного процессе"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"»



МБОУ Алгасовская СОШ

Моршанского района

Тамбовской области




Доклад на тему:


«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»





Подготовила:

учитель начальных классов

Щербакова Т.В.





2017г

Обучение и воспитание. Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского стоят в одном ряду неразлучной парой: учебно-воспитательный процесс, их связывают сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимостей, причем достаточно сложных и неоднозначных. Чаще мы обращаемся к процессу обучения школьников, рассматривая закономерности этого процесса, принципы организации.

Процесс воспитания школьников за последнее время претерпел существенные изменения. В период социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений, жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании и многие другие социальные явления, все это поставило под сомнение многие педагогические идеи и принципы. Школа вынуждена противопоставлять истинные ценности - ложным, гуманистические идеи - варварским, доброе - жестокому.

Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющее свое личностное "Я".

Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, который зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. И, наверное, если мы начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективным и результативным.

Хорошо организованное воспитание - это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей, максимальное развитие которых является условием его счастья.

Высшей ценностью воспитательной деятельности является сам ребенок. В нем следует видеть Человека, а не объект воздействия. Его необходимо воспринимать таким, каков он есть на самом деле. Не нужно переделывать ребенка, ломать его, а стараться воспитать в нем необходимые качества, основываясь на его природных особенностях.

Семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника:

Не оскорблять;

Не унижать;

Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке;

Не быть безразличным к проблемам ученика;

Не отказывать в помощи;

Не быть пассивным по отношению к учащимся;

Не лгать.


Успешному воспитанию личности школьника будут способствовать

десять заповедей успешного воспитания:

1.Любовь к детям;

2.Уважительное отношение ребенка;

3.Не подавлять в ребенке личность, инициативу;

4.Жить и работать интересами ребенка;

5.Воспитывать в ребенке способность преодолевать трудности;

6.Дорожить доверием детей;

7.Воспитание должно быть системным;

8. Дети должны быть лучше нас;

9.Уметь жить в ногу со временем;

10.Быть искренним, не обманывать, иметь чистые и справедливые мысли

Школа создаёт самое ценное – будущую нашу смену. От учителя во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Будут ли они подготовлены к жизни.

Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности самовыражения и самореализации детей, развитие навыков общения, обмена мнениями, последует движение по пути познания и творчества.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Воспитание в нашей школе ориентировано на повышение патриотического, духовного, нравственного и культурного уровня учащихся, способных к самореализации и самоопределению, укрепление их физического здоровья.

Воспитательная система охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность (мероприятия, дополнительное образование, кружки).

Приоритетными направлениями деятельности воспитательной работы школы являются следующие: гражданско-патриотическое, нравственное, учебно-познавательное, трудовое воспитание; развитие спортивно-массовой и оздоровительной работы.

Успешно на протяжении нескольких лет ведется работа по патриотическому и нравственному воспитанию. Ежегодно в школе проходит множество мероприятий данной направленности, кроме этого, учащиеся принимают участие в мероприятиях муниципального и регионального уровней.

Участие в походах, соревнованиях, изучение истории Родины позволяет участвовать в формировании гражданской позиции, отвлекает от бесцельного шатания по улицам и "экспериментами" с алкоголем и наркотиками. Выпускники выходят во взрослую жизнь со сформировавшейся жизненной позицией.

Учебно-познавательное направление является одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива. Ведётся работа с «одарёнными» детьми. Одним из видов работы с такими детьми является организация творческой и исследовательской деятельности. Учащиеся школы постоянно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.

Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.

Активно работают классные руководители, учителя-предметники в данном направлении.

В школе ведется работа по безопасности. Ежегодно проводится месячник безопасности, учащиеся принимают результативное участие в конкурсах.

Ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и правонарушений. Осуществляется связь с правоохранительными органами. Школу посещают инспекторы ПДН, инспекторы ГИБДД, врачи.

Целью дополнительного образования в школе являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Система дополнительного образования предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков и секций способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей.

Учащиеся школы также посещают музыкальную, спортивную школу, РДК.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работают МО классных руководителей, проводятся семинары, педсоветы по проблемам воспитания.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств учащихся. В большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок. С этой целью школа изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желания изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким. По результатам исследований большая часть учащихся имеют высокий и достаточный уровень воспитанности.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Понимая значимость семейного воспитания, педагогический коллектив школы организует воспитательную деятельность, ориентируясь на семью как на субъект и на объект воспитания.

При правильной организации родительского всеобуча создаются условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создания единого социально-воспитательного пространства.

В сотрудничестве с классными руководителями работают родительские комитеты, в соответствии с планом родительские собрания. Тематика родительских собраний актуальна. Школой предложены тематические консультации с администрацией, учителями, психологом, соцпедагогом.

Воспитательная система школы развивается и совершенствуется. Создана воспитательная среда, которая дает возможность для реализации интересов и потребностей каждого ученика. Совершенствуется работа школы по патриотическому, нравственному воспитанию, сохранению физического здоровья учащихся. Созданы благоприятные условия для развития творческих способностей детей. Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе позволяют успешно внедрить ФГОС.

Хочется закончить свой доклад о воспитании личности словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и веселым звоном».



Решение:

1.Каждому учителю взять «за основу в своей работе правила «Семь Не» и правила «Десять заповедей успешного воспитания», выработанные в ходе педсовета.

2.Рекомендовать классным руководителям диагностические методики, с помощью которых можно было бы с наибольшей точностью определить состояние процесса воспитания, оценить его результаты и спроектировать оптимальные пути решения воспитательных задач. 3.Продолжать изучать классные коллективы (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений).



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!