СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на заседание педагогического совета школы "Гражданское образование детей и подростков в современных условиях "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседание педагогического совета школы "Гражданское образование детей и подростков в современных  условиях "

Просмотр содержимого документа
«Доклад на заседание педагогического совета школы "Гражданское образование детей и подростков в современных условиях "»

Гражданское образование  детей и подростков в современных условиях

Гражданское образование детей и подростков в современных условиях

Гражданское………………………….. ГРАЖДАНИН  1)лицо, чья принадлежность к государству закреплена законом. Наделен правами, свободами и обязанностями, отличающими его от иностранных граждан, находящихся в данном государстве.   2) свободный, полноправный член государства, активно и ответственно участвующий в его делах, заботящийся о благе своего государства. Авторитарность педагога -главный враг гражданского образования!!!!!

Гражданское…………………………..

ГРАЖДАНИН

1)лицо, чья принадлежность к государству закреплена законом. Наделен правами, свободами и обязанностями, отличающими его от иностранных граждан, находящихся в данном государстве.

2) свободный, полноправный член государства, активно и ответственно участвующий в его делах, заботящийся о благе своего государства.

Авторитарность педагога -главный враг гражданского образования!!!!!

………………………… образование (компетентность)

Мировоззренческий компонент

Деятельностный компонент

Знаниевый компонент

  • Мотивацию
  • Потребность
  • Ценностные установки (готовность применять знания)

Умения учащихся применять эти знания

Содержание предметов

история,общество,ОБЖ,литерату-ра, иностранный язык и т.д.

умения:

  • критически мыслить, анализировать получаемую информацию из многих источников;
  • понимать социальные проблемы, сущность явлений, происходящих в обществе;
  • принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность за их реализацию; реализовать индивидуальные и общественные права и обязанности; устанавливать конструктивные отношения с людьми, уметь работать в группе: выражать и отстаивать свое мнение, слушать другого человека; проявлять готовность к разумному компромиссу, проявлению навыков толерантного поведения.

знания:

  • правовые, политические, морально-этические;
  • основы знаний в области социальной экологии;
  • основы философских знаний, экономические, основы знаний о социальной сфере общества;
  • основы культурных и исторических достижений народов России и мировой цивилизации, истории и культуры родного края.
  • уважение прав и достоинства человека;
  • внутренняя свобода

- мирный способ разрешения конфликтов;

- сотрудничество;

- терпимость;

- справедливость;

- открытость;

- честность;

- законопослушание;

- ответственность;

- патриотизм;

- настойчивость;

- уважение власти и ее представителей;

- уважение чужих и своих трудовых усилий

Стратегии работы педагога 1. Пассивные стратегии.   2. Активные стратегии.         3. Интерактивные стратегии.

Стратегии работы педагога

1. Пассивные стратегии.

 

2. Активные стратегии.

 

 

 

3. Интерактивные стратегии.

Модели гражданского образования и воспитания

 

1. Предметная.

Акцент делается на передачу подрастающему поколению определенных знаний и развитию гражданских умений в ходе изучения отдельных дисциплин, таких как граждановедение, обществознание, обществоведение, правоведение, социология, экономика, культурология,ОБЖ и др. Гражданское образование также может осуществляться на уроках истории, литературы, иностранного языка. Учащиеся приобретают не только знания, но и ряд умений, способов деятельности, а также демократические ценностные ориентации. Однако делается это в рамках учебного предмета. Эффективность данной модели гражданского образования повышается в случае установления межпредметных связей и координации деятельности преподавателей всех учебных дисциплин. Недостатками данной модели являются: жесткие временные рамки учебной деятельности; опасность предметной разобщенности; излишняя теоретизация и формализация знаний; тематическая ограниченность. 

2. Институциональная модель.

Первоочередное внимание уделяется созданию демократической обстановки в школе, формированию правового пространства. В данном случае предметы, связанные с гражданским образованием, являются лишь небольшой частью общей системы организации школы, важными элементами которой являются органы школьного самоуправления.

3. Проектная модель.

Данная модель предполагает разработку и осуществление школьниками социального проекта, направленного на выявление, анализ и решение той или иной общественной проблемы. Проектная деятельность учащихся предполагает их активную деятельность по выбору определенной социальной проблемы, ее анализу и разработке вариантов решения. В данном случае подростки приобретают социальные компетенции и учатся принимать ответственные решения по улучшению социальной ситуации в окружающем сообществе.