СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на заседание воспитателей старших классов Участие педагогов и воспитанников в интернет- конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседание методического объединения воспитателей старших классов

Просмотр содержимого документа
«Доклад на заседание воспитателей старших классов Участие педагогов и воспитанников в интернет- конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в школе»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа- интернат»








Доклад на заседание воспитателей старших классов






Участие педагогов и воспитанников в интернет- конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в школе






Подготовила:СтадниковаВ.Н.


















Валуйки

март 2023



«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне
действовать самому- я научусь» (Древняя китайская мудрость)

Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Использование ИКТ в моей работе открывает возможности:

  • представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

  • создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

  • активизировать познавательную деятельность воспитанников;

  • оптимально использовать время на занятии;

  • видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Под влиянием средств информационно-коммуникационных технологий меняются все компоненты методической системы обучения предмету (цели, содержание, формы, методы, средства).

Развитие ИКТ компетентности педагогов является одной из ступеней перехода к новым профессиональным стандартам.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется мной по следующим направлениям:

  • построение урока, воспитательского занятия с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;

  • осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов;

  • виртуальные экскурсии и путешествия;

  • использование интернет – ресурсов;

  • участие в интернет- конкурсах и олимпиадах.

  • Сегодня современным подросткам сложно представить себе хоть один день, проведённый без интернета, ведь практически у всех есть доступ к глобальной сети дома, в школе- интернате.

Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации. Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT-технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного дошкольника.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, марафонах и сетевых проектах.

Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету. Основная задача и цель таких мероприятий – приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей, развитие познавательной активности и интереса к научной деятельности, формирование у них навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов. Дистанционные мероприятия мотивируют активность обучающихся, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.

Разные виды дистанционных конкурсов и олимпиад представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, обучающихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка. Дистанционные мероприятия объединяют учеников и воспитателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.

По мнению самих обучающихся, дистанционные мероприятия интересны по следующим причинам:

• увлекательная формулировка конкурсных заданий, которая позволяет ребятам освоить дистанционную форму общения, посостязаться со сверстниками и повысить самооценку;

• возможность самореализоваться и проявить свою творческую индивидуальность для каждого воспитанника;

• повышение интереса обучающихся к изучению информационных технологий.

Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую дошкольнику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность.

Принимая участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, можно прийти к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в Интернете – более полезным и увлекательным. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

Какие же дополнительные возможности приобретает сам педагогучаствуя в системе различных форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, конкурсах?

• получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

• учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

• имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях.