Просмотр содержимого документа
«Доклад о методике письма И.В. Агарковой»
Методика И.В. Агарковой
ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
«Ещё в 1991 году, когда советское образование трещало по швам и когда стали открываться частные учебные заведения, я, движимая тем же материнским инстинктом, вместе со своим чадом устремилась в гимназию «Радонеж». Там предпринимались попытки воссоздать преподавание по классическим книгам К. Д. Ушинского.
Это было моё педагогическое крещение, на всю жизнь духовно связавшее меня с родоначальником научной педагогики в России»
Что такое РКШ?
- система целостного языкового развития: развитие дара слова детей, введение их в сознательное обладание сокровищами родного языка и усвоение логики языка, его грамматики.
- Это то, что в совокупности формирует высокую культуру мышления, глубокий уровень рефлексии и через практику, руководимую грамматикой, закладывает «разумные» навыки правописания.
Подготовка к письму
- Подготовка к письму сосредоточена на работе на поверхности в клетку.
- Обводка каллиграфических рисунков – второй вид работы при подготовке детей к письму.
Отличительные особенности:
- Отрывное письмо
- 4 этапа смены пишущего инструмента
Рабочая тетрадь и автоматическая перьевая ручка
Рабочая тетрадь и перо с чернильницей
Рабочая тетрадь и простой карандаш
Меловая дощечка
Этапы обучения письму
- Работа на расчерченных меловых дощечках в клетку
- Работа на расчерченных меловых дощечках в «ячейку»
- Работа в прописях
I Работа на меловых дощечках
Первоначальные умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе на дощечке в клетку:
- Умение держать мелок в руке 3 пальцами.
- Нахождение линий ( горизонтальной и вертикальной)
- Умение находить пересечение линий и ставить в месте пересечения точку.
I Работа на меловых дощечках в клетку
4. Способность ориентироваться в пространстве дощечки в клетку, найти необходимые координаты и отметить их точкой
5. Умение ставить точки через 1, 2 пересечения в заданных направлениях
I Работа на меловых дощечках в клетку
6. Способность соединять заданные точки линией
7. Умение называть координаты точки, поставленной на доске
8. Умение сразу проводить линии необходимой длины в заданном направлении
I Работа на меловых дощечках в клетку
9. Понимание логики орнамента, повторяемость его элементов
I Работа на меловых дощечках в клетку
10. Умение самостоятельно переносить орнаменты, рисунки, схемы
11. Умение симметрично дополнять элементы орнамента
I Работа на меловых дощечках в клетку
12. Способность внести недостающий элемент
13. Изображение элементов букв
II Работа на меловой дощечке в «ячейку»
II Работа на меловой дощечке в «ячейку»
Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе с дощечкой в «ячейку»
- Распознавание «ячеек», полос, линий и пересечений линий
- Умение изобразить основных элементов букв
- Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и способность изобразить элемент одним росчерком, в такт
II Работа на меловой дощечке в «ячейку»
Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе с дощечкой в «ячейку»
- Распознавание «ячеек», полос, линий и пересечений линий
- Умение изобразить основных элементов букв
- Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и способность изобразить элемент одним росчерком, в такт
III Работа в прописях
- Изображение графитным карандашом орнамента на клетчатой основе
- Письмо элементов букв, букв и слов на графических разлиновках в «ячейку»
* связь между буквами
Составные элементы букв
Счет при письме