СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад о методике письма И.В. Агарковой

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад о методике письма И.В. Агарковой»

Методика И.В. Агарковой

Методика И.В. Агарковой

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА   «Ещё в 1991 году, когда советское образование трещало по швам и когда стали открываться частные учебные заведения, я, движимая тем же материнским инстинктом, вместе со своим чадом устремилась в гимназию «Радонеж». Там предпринимались попытки воссоздать преподавание по классическим книгам К. Д. Ушинского. Это было моё педагогическое крещение, на всю жизнь духовно связавшее меня с родоначальником научной педагогики в России»

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

«Ещё в 1991 году, когда советское образование трещало по швам и когда стали открываться частные учебные заведения, я, движимая тем же материнским инстинктом, вместе со своим чадом устремилась в гимназию «Радонеж». Там предпринимались попытки воссоздать преподавание по классическим книгам К. Д. Ушинского.

Это было моё педагогическое крещение, на всю жизнь духовно связавшее меня с родоначальником научной педагогики в России»

Что такое РКШ? система целостного языкового развития: развитие дара слова детей, введение их в сознательное обладание сокровищами родного языка и усвоение логики языка, его грамматики.  Это то, что в совокупности формирует высокую культуру мышления, глубокий уровень рефлексии и через практику, руководимую грамматикой, закладывает «разумные» навыки правописания.

Что такое РКШ?

  • система целостного языкового развития: развитие дара слова детей, введение их в сознательное обладание сокровищами родного языка и усвоение логики языка, его грамматики.
  • Это то, что в совокупности формирует высокую культуру мышления, глубокий уровень рефлексии и через практику, руководимую грамматикой, закладывает «разумные» навыки правописания.
Подготовка к письму Подготовка к письму сосредоточена на работе на поверхности в клетку. Обводка каллиграфических рисунков – второй вид работы при подготовке детей к письму.

Подготовка к письму

  • Подготовка к письму сосредоточена на работе на поверхности в клетку.
  • Обводка каллиграфических рисунков – второй вид работы при подготовке детей к письму.
Отличительные особенности: Отрывное письмо 4 этапа смены пишущего инструмента Рабочая тетрадь и автоматическая перьевая ручка Рабочая тетрадь и перо с чернильницей Рабочая тетрадь и простой карандаш Меловая дощечка

Отличительные особенности:

  • Отрывное письмо
  • 4 этапа смены пишущего инструмента

Рабочая тетрадь и автоматическая перьевая ручка

Рабочая тетрадь и перо с чернильницей

Рабочая тетрадь и простой карандаш

Меловая дощечка

Этапы обучения письму Работа на расчерченных меловых дощечках в клетку Работа на расчерченных меловых дощечках в «ячейку» Работа в прописях

Этапы обучения письму

  • Работа на расчерченных меловых дощечках в клетку
  • Работа на расчерченных меловых дощечках в «ячейку»
  • Работа в прописях
 I Работа на меловых дощечках Первоначальные умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе на дощечке в клетку: Умение держать мелок в руке 3 пальцами. Нахождение линий ( горизонтальной и вертикальной) Умение находить пересечение линий и ставить в месте пересечения точку.

I Работа на меловых дощечках

Первоначальные умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе на дощечке в клетку:

  • Умение держать мелок в руке 3 пальцами.
  • Нахождение линий ( горизонтальной и вертикальной)
  • Умение находить пересечение линий и ставить в месте пересечения точку.
I Работа на меловых дощечках  в клетку 4. Способность ориентироваться в пространстве дощечки в клетку, найти необходимые координаты и отметить их точкой    5. Умение ставить точки через 1, 2  пересечения в заданных  направлениях

I Работа на меловых дощечках в клетку

4. Способность ориентироваться в пространстве дощечки в клетку, найти необходимые координаты и отметить их точкой

5. Умение ставить точки через 1, 2 пересечения в заданных направлениях

I Работа на меловых дощечках  в клетку 6. Способность соединять заданные точки линией 7. Умение называть координаты точки,  поставленной на доске 8. Умение сразу проводить линии  необходимой длины в заданном направлении

I Работа на меловых дощечках в клетку

6. Способность соединять заданные точки линией

7. Умение называть координаты точки, поставленной на доске

8. Умение сразу проводить линии необходимой длины в заданном направлении

I Работа на меловых дощечках  в клетку 9. Понимание логики орнамента,  повторяемость его элементов

I Работа на меловых дощечках в клетку

9. Понимание логики орнамента, повторяемость его элементов

I Работа на меловых дощечках в клетку 10. Умение самостоятельно переносить орнаменты, рисунки, схемы 11. Умение симметрично  дополнять элементы орнамента

I Работа на меловых дощечках в клетку

10. Умение самостоятельно переносить орнаменты, рисунки, схемы

11. Умение симметрично дополнять элементы орнамента

I Работа на меловых дощечках в клетку 12. Способность внести недостающий элемент 13. Изображение элементов  букв

I Работа на меловых дощечках в клетку

12. Способность внести недостающий элемент

13. Изображение элементов букв

 II Работа на меловой дощечке в «ячейку»

II Работа на меловой дощечке в «ячейку»

II Работа на меловой дощечке в «ячейку» Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе с дощечкой в «ячейку» Распознавание «ячеек», полос, линий и пересечений линий Умение изобразить основных элементов букв Письмо элементов букв по  командам, отрабатывающее  направления движения руки,  безотрывное письмо и  способность изобразить  элемент одним росчерком, в такт

II Работа на меловой дощечке в «ячейку»

Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе с дощечкой в «ячейку»

  • Распознавание «ячеек», полос, линий и пересечений линий
  • Умение изобразить основных элементов букв
  • Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и способность изобразить элемент одним росчерком, в такт
II Работа на меловой дощечке в «ячейку» Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе с дощечкой в «ячейку» Распознавание «ячеек», полос, линий и пересечений линий Умение изобразить основных элементов букв Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и  способность изобразить  элемент одним росчерком, в такт

II Работа на меловой дощечке в «ячейку»

Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе с дощечкой в «ячейку»

  • Распознавание «ячеек», полос, линий и пересечений линий
  • Умение изобразить основных элементов букв
  • Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и способность изобразить элемент одним росчерком, в такт
 III Работа в прописях Изображение графитным карандашом орнамента на клетчатой основе Письмо элементов букв, букв и слов на графических разлиновках в «ячейку»  * связь между буквами

III Работа в прописях

  • Изображение графитным карандашом орнамента на клетчатой основе
  • Письмо элементов букв, букв и слов на графических разлиновках в «ячейку»

* связь между буквами

Составные элементы букв

Составные элементы букв

Счет при письме

Счет при письме