СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад о преподавании математики в школе (для педсовета)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление руководителя МО учителей математики на педсовете о преподавании математики в школе 

Просмотр содержимого документа
«Доклад о преподавании математики в школе (для педсовета)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования

городской округ Симферополь

Республики Крым















Доклад

на тему: «О деятельности школьного методического объединения математики»






Подготовила:

руководитель ШМО учителей математики

Шалугина Н.В.


















г. Симферополь,

2021 г.

Школьное методическое объединение насчитывает 12 учителей математики, из них 6 учителей высшей категории, 2 учителя первой категории и 4 молодых (малоопытных) специалиста.

Одной из главных задач обучения математики - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися практическими навыками, которые нужны в повседневной жизни и для дальнейшего образования. Поэтому работа учителей математики школы основана на постоянном поиске новых приемов, средств и методов обучения, критической оценки результатов своего труда, готовности поделиться положительным опытом  с коллегами.

За период с 2018 по 2021 год учителя математики работали над следующими проблемами:

1.«Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях реализации ФГОС»;

2.«Система контроля достижений образовательных результатов обучающихся»;

3.«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Для решения данных вопросов перед учителями были поставлены следующие цели:


1. Совершенствование системы контроля достижений образовательных результатов обучающихся и создание базы ФОС.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, создание условий для их личностного развития и повышения квалификации.

3. Повышение качества образовательного процесса с помощью:

- применения информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

- осуществления компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- формирования положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;

- работа с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ);

4.Повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока с использованием цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ.

И задачи:

1. Осваивать информационные технологии для решения профессиональных задач. Использовать информационную и техническую поддержку при подготовке к занятиям и различным видам внеурочной деятельности; внедрять интерактивные методики в процесс преподавания, практиковать обмен опытом, обзоры методической литературы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей; повышать квалификацию путём самообразования, саморазвития.


2. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету: применять современные, инновационные методы обучения; вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся; вести работу по подготовке учащихся к ГИА (ОГЭ , ГВЭ и ЕГЭ).

3. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики . Для этого вести работу по следующим направлениям: осуществлять дифференцированный подход в изучении предмета ( разноуровневые контрольные работы, тесты, творческие домашние задания и т. п.); готовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету; планировать внеклассные мероприятия по предмету ; организовывать творческие конкурсы учащихся.

4.Создать условия для изучения педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР);

5.Организовать ознакомление обучающихся с учебными онлайн-платформами;

6. Расширить области использования информационных технологий при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Учи.ру» и т.д. для самостоятельного поиска и обработки информации школьниками;  

В ходе методической работы часть целей была достигнута: создан фонд оценочных средств, достаточно активно проводится работа на учебных онлайн платформах. Тем не менее, как показала жизнь, а в частности, антиковидные ограничения, невозможно учителю повышать свою квалификацию только путем саморазвития, без живого взаимообмена опытом, без взаимопосещения уроков, без всеобщего обсуждения современных методик и практик. Уверена, что в ближайшее время мы уже вернемся к проведению мастер-классов, круглых столов и других эффективных форм методической работы.

За прошедший период наши учителя прошли следующие курсы (помимо основных, стандартных):


Ф и о учителя

Название курсов, дата прохождения, продолжительность (часов)


Кондрашова Е.П.

Шалугина Н.В.

«Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании: межпредметные технологии и опыт инженерно-проектировочной деятельности»


Гуцалюк Ю.С.

Лобачева Т.Т.

«Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса»


Лобачева Т.Т.

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»


Мартыненко Т.А.

« Образовательные технологии Учи.ру как инструмент повышения интереса ребёнка к учебе»


Шевель И.А.

«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»


Шевель И.А.

«Формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся основной школы на уроках математики»


Шевченко Ю.Д.

«Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 13. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении»




Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 15. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении»

В объеме 2 часа



Что говорит о том, что наши учителя стремятся повышать свой уровень педагогических компетенций, т. е. есть кому делится опытом и есть с кем делится опытом. Также за период с 2018 по 2021 годы учащиеся под руководством наших учителей результативно участвовали в конкурсах разных уровней и олимпиадах:



Название конкурса, олимпиады

Уровень

Данные участников

(Ф. И., класс)

Результат


Ф. И. О. руководителя

Всероссийская олимпиада по математике

Муниципальный



Победитель 43призер 19

Гуцалюк Ю.С.

Жидков С.И.

Кондрашова Е.П.

Лобачева Т.Т.

Шевченко Ю.Д.

Мартыненко Т.А.

Всероссийская олимпиада по математике

Региональный


Победитель 4

Призер 25

Гуцалюк Ю.С.

Жидков С.И.

Будущие исследователи будущее науки

Муниципальный


Призер 15

Жидков С.И.

Гуцалюк Ю.С.

Покори»Воробьёвы горы»

федеральный


Победитель 2

Призер 1

Жидков С.И.

Олимпиада «Физтех» по математике

федеральный

Учащиеся 11 классов

1 место – 3

Призёр - 21

Жидков С.И

Олимпиада «Ломоносов» по математике

федеральный

Учащиеся 11 классов

Победитель 1

Призёр 1

Жидков С.И

Региональный физико- математический бой в г.Севастополе

Региональный

1.Команда 10-11 классов

2.Команда 8-9 классов

I место

II место

Жидков С.И.

Турнир Юных математиков г.Симферополя

Муниципальный

Команда 8 класса

I место

Жидков С.И.

Онлайн олимпиады(Учи.ру, Фоксфорд+ Кенгуру

Всероссийский,

Международный


Победитель 30

Призер 36

Шалугина Н.В.

Лобачева Т.Т.

Мартыненко Т.А.

Кондрашова Е.П.

Дынту Е.И.

Математический бой

Муниципальный

Команда учащихся 8-х классов

призер

Гуцалюк Ю.С.

ΧΙΙΙ муниципаль-ный конкурса-игра «Математик-лингвист»(2 года подряд)

Муниципальный


призер

Кондрашова Е.П.

«Геометрия Симферополя»

Муниципальный

Команда учащихся 8-х классов

призер

Токарь Н.Э.



Среди учителей нашей кафедры на сегодняшний день 6 экспертов по проверке ГИА в 9-х классах, 3 эксперта по проверке ГИА в 11-х классах, 2 члена жюри ВОШ муниципального уровня, 1 член жюри ВОШ регионального уровня, а также учителя постоянно принимают участие в работе жюри различных муниципальных конкурсов. За активную работу наши педагоги награждались грамотами, дипломами, благодарственными письмами, сертификатами:



Педагог, ф.и.о.

Награда, поощрение

1.

Мартыненко

Т.А.


4

2.

Шевель И.А.

7

3.

Шалугина Н.В.

6

4.

Жидков С.И.


5

5.

Гуцалюк Ю.С.


3

6.

Лобачева Т.Т.


5

7.

Токарь Н.Э.

1

8.

Шевченко Ю.Д.

3

9.

Кондрашова Е.П.

1



Также педагоги принимают участие в семинарах, вебинарах, конференциях и проектах:



Название конкурса, семинара, конференции и проекта

Ф.И.О. педагога

Результат

Участие в вебинаре: «Подготовка к итоговой аттестации в условиях дистанционного обучения»;

Лобачева Т.Т.

Сертификат участника вебинара ( 2ч. 07.05.20г . «Бином. Лаборатория знаний»)

Участие в вебинаре: «Организация итогового повторения с помощью онлайн ресурсов»


Лобачева Т.Т.

Сертификат участника вебинара ( 2ч. 06.05.20г.

г.Москва. АО издательство «Просвещение»)

Участие в вебинаре «Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием»

Лобачева Т.Т.

Сертификат участника вебинара (2ч. 06.05.20г. г.Москва. АО издательство «Просвещение»)

Мастер-класс на тему «Создание цифровой среды на уроке в современной школе»

Шевель И.А.

Сертификат участника (3.12.2019г 3 часа)

Телепроект «Домашнее задание» 1 Крымский телеканал. Видеоуроки по геометрии 10-11 класс

Жидков С.И.


Семинар « Приобщение школьников к математике» (27.11.2019г.)

Мартыненко Т.А.





Вебинар «Организация итогового повторения с помощью онлайн ресурсов» (06.05.2020г)

Мартыненко Т.А.

Сертификат участника

ВОШ муниципальный этап, член жюри

Жидков С.И

член жюри

ВОШ Региональный этап, член жюри

Жидков С.И

член жюри

Старший эксперт по проверке работ ЕГЭ и ОГЭ

Жидков С.И

Старший эксперт

VIIIмуниципальный конкурс для молодых и малоопытных педагогов «Педагогический дебют» (апрель-май 2019 г)

Шевченко Ю.Д.

IIместо в номинации «учителя математики»,

Конкурс «Геометрия Симферополя»

Кондрашова Е.П.

Член жюри

Семинар-практикум «Школа молодого учителя» (декабрь 2018 г).

Шевченко Ю. Д.

сертификат

Семинар «Построение школьного курса алгебры 7, 8, 9, 10, 11 в новых учебниках А. Г. Мордковича на основе приоритетности функционально-графической линии» (ноябрь 2018 г).

Шевченко Ю. Д.

сертификат

Семинар «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании: межпредметные технологии и опыт инженерно-проектировочной деятельности» (ноябрь-декабрь 2018 г).

Шевченко Ю. Д.

сертификат

VIII муниципальный конкурс для молодых и малоопытных педагогов «Педагогический дебют» (апрель-май 2019 г)

Шевченко Ю.Д.

I место в номинации «учителя математики», III место в суперфинале

Построения школьного курса алгебры 7,8,9,10,11 классов в новых учебниках А.Г.Мордковича на основе приоритетности функционально графической линии 14.11.2018

Токарь Н. Э.

посещение

Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании

Токарь Н.Э.

посещение

«Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании: межпредметные технологии и опыт инженерно-проектировочнойдеятельности»

Лобачева Т.Т.

Участие в семинаре (29.11.-01.12.)

«Эффективная информационно-образовательная среда-залог высокого качества образования»

Лобачева Т.Т.

Участие в семинаре

(8 часов)

Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса

Шевель И.А.

18.08.20 сертификат «Олимпиум»

Образовательные технологии Учи.ру как инструмент повышения интереса ребенка к учебе

Шевель И.А.

03.11.20 сертификат uchi.ru

Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 13. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении.

Шевель И.А.

03.11.20 сертификат Э-2020-11-57808 «Легион»

Конференция Яндекса о людях и технологиях в образовании

Шевель И.А.

10.11.20 сертификат

Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 15. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении.

Шевель И.А.

10.11.20 сертификат Э-2020-11-062978 «Легион»

Цифровые инструменты учителя для организации обратной связи в дистанционном пространстве

Шевель И.А.

Сертификат

Вебинар «Портфолио современного учителя:создаём эффективную презентацию с помощью инфографики»

Шевель И.А.

Сертификат № 1002211001 от 10.02.2021г.

Конференция Яндекса о людях и технологиях в образовании

Шалугина Н.В.

10.11.20 сертификат




Ф. И. О. автора

Название статьи, брошюры, книги

Издательство, сайт

Лобачева Т.Т.

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Инфоурок. Ноябрь 2020г

Лобачева Т.Т.

«Задачи на вероятность. Подготовка к ЕГЭ».

«Самостоятельная работа по тригонометрии.10 класс».

«Итоговая контрольная работа по алгебре. 7 класс».

«Подготовка к ЕГЭ».

httpHYPERLINK "https://multiurok.ru/"sHYPERLINK "https://multiurok.ru/"://HYPERLINK "https://multiurok.ru/"multiurokHYPERLINK "https://multiurok.ru/".ru/

свидетельство о публикации –

MUF1163880, MUF1163900,

MUF1163893, MUF1163857

26.05.19г.

Лобачева Т.Т.

https://multiurok.ru/tomchik60/

Опубликованы: тест «Признаки делимости» (5 класс), тест «Сложение и вычитание векторов»(8 класс), С.Р. «Построение вектора суммы и вектора разности».(8 класс).

Шевель И.А.

Отрицательные числа и модуль числа

Infourok.ru 04.11.2020 ЙЯ01731101


Учебно-методическое обеспечение преподавания математики

Образовательные организации для использования при реализации образовательных программ выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254); учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

Учебники по математике в общеобразовательных организациях Республики Крым полностью соответствуют ФГОС для 5-11-х классов, входят в завершенные линии, соблюдают преемственность с уровнем начального общего образования, входят в состав разработанных учебно-методических комплексов

Таблица 2. Учебники и программы по математике.


Учебники

Сборники рабочих программ

5-6 классы

Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. И др. «Математика 5 класс», «Математика 6 класс», − М.: Просвещение

Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (2016, 2018).- 80 с.,

7-9 классы

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. И др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.:Просвещение

(базовое изучение)

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (2016, 2018).

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 (2016, 2018).

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение

(базовое изучение)

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (2016, 2018).

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016(2018).

10-11 классы

Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс», «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс». – М.: Просвещение (базовое и профильное изучение)

Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016 (2018).

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение

(базовое и профильное изучение)

Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016 (2018).