-
-целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
-самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
-результаты учебных проектов;
-результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД:«Обеспечение комплексной оценки всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), границы применения системы оценки, технология оценивания образовательных результатов»»
Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов:
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
- результаты учебных проектов;
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных?
Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов.
Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Какими должны быть границы применения системы оценки?
При введении новой системы оценки образовательных результатов необходимо установить чёткие границы и рамки:
- Постепенное внедрение : от простого к сложному.
- Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться.
- Сокращение до минимума «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.
- Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.
- Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.
Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.
Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
Правило 2. Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .
Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.
Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)
Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.
Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).
Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.