Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа № 8»
ДОКЛАД
Тема: «Отчет о поездке на обучающий семинар
«Пути совершенствования технологической подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Технология»
»
Подготовила
Учитель Морозова О.П.
г. Богородск, 2020 г.
СЛАЙД 2. в Ставрополе 14 ноября 2019 года на базе двух учреждений в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоялся обучающий семинар.
Я и еще двое моих коллег были делегированы от Богородского района на это мероприятие.
Участие в семинаре приняли более 120 руководящих и педагогических работников образовательных организаций – участников реализации проекта из 30 субъектов Российской Федерации.
СЛАЙД 3. Первая часть семинара проходила на базе Северо-Кавказского федерального университета. Практическая часть на базе специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната №36.
СЛАЙД 4. В ходе первой части семинара заместитель министра образования Ставропольского края Зубенко Галина Серафимовна сообщила гостям, что из 25 коррекционных образовательных учреждений приняли участие в реализации проекта в 2019 году 8 школ-интернатов это 30% от общего количества образовательных учреждений, работающих с детьми ОВЗ в Ставропольском крае. Затем она рассказала о ходе реализации проекта направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в регионе.
СЛАЙД 5. Сейчас вашему вниманию представлены имена и должности докладчиков семинара, а также темы их докладов. Я не стану их перечислять, скажу лишь, что мне очень понравилось выступление Короткой Татьяны Владимировны.
СЛАЙД 6. Она смогла ответить на широкий круг вопросов, связанных с особыми образовательными потребностями детей с РАС на разных возрастных этапах. Она рассказала о способах индивидуализации образовательного маршрута детей и подростков с РАС, о межведомственном взаимодействие и сопровождении детей в системе комплексной помощи детям с РАС.
СЛАЙД 7. Во второй половине дня была организована работа на базе Специальной (коррекционной) школы-интерната № 36 города Ставрополя, где был представлен опыт восьми коррекционных школ Ставропольского края по реализации федерального проекта «Современная школа».
СЛАЙД 9. Для гостей была проведена выставка ученических работ по предмету «Технология» коррекционных школ Ставропольского края - участников федерального проекта в 2019 году. Была организована экскурсия по кабинетам школы-интерната, было показано новое оборудование, приобретенное в рамках проекта.
В заключение директора восьми школ представили результаты работы по реализации федерального проекта «Современная школа». Рассказали о том, какие приоритетные направления расходования средств были выбраны каждой школой при реализации проекта.
СЛАЙД 8. Конечно многие школы, в первую очередь, произвели ремонт учебных мастерских, обновили материально-техническую базу кабинетов предметной области "Технология" с учетом специфики образовательного учреждения, контингента ее учеников. Во многих школах наибольшее количество средств направлено на такие, ставшие уже традиционными, профили трудовой подготовки, как швейное, столярное и поварское дело.
СЛАЙД 9. Но особо удивила своим обновлением материально-технической базы, своими возможностями школы-интерната города-курорта Кисловодск. В этой школе оснастили новым учебным оборудование как учебные кабинеты (химии, физики, географии), так и кабинеты коррекционно-развивающей направленности. Приобрели современную мебель, оборудование для тренажерного зала, медицинских кабинетов.
СЛАЙД 9. Хочется отметить еще несколько школ-интернатов, которые выбрали реализацию новых направлений. Например, преподавательским составом школы-интерната №4 на хуторе Базовый разработана и создана профессиональная площадка сельскохозяйственной направленности с использованием современных технологий. Обучение ведется по программам агропромышленной направленности по специальностям, востребованным на рынке труда, включенных в перечень профессий ТОП-50 в 2019 году: "Плодоовощевод", "Садовод" и работник тепличного хозяйства (закрытого грунта), а так же программ дополнительного образования "Ландшафтный дизайн" и "Флористика". Этой школой в рамках проекта приобретены минитрактор, большая теплица, в ней сделано отопление. Планируется проведение к теплице водопровода.
СЛАЙД 10. Также, в рамках проекта, на территории школьной площадки построена просторная беседка для проведения занятий агропромышленной направленности.
СЛАЙД 11. Школа-интернат №18 города-курорта Кисловодск и школа интернат №25, село Красногваредйское - новым направлением выбрали "Типографское дело". Было закуплено дорогостоящее современное оборудование "Минитипографии", на котором ребята осваивают и применяют навыки компьютерной верстки, а также пробуют себя в роли печатника и обрезчика готовой типографской продукции.
Уже сейчас ребята приобретают первые навыки производства календарей, визиток, буклетов, а также сувенирной продукции - значков. Продукцию именно этих школ получил в подарок каждый участник семинара.
СЛАЙД 12. На мой взгляд, семинар получился очень информативным:
Мы взяли для себя много интересной и полезной информации. Узнали также о новых планах в рамках новых проектов. Например, в будущем в Ставрополе планируется создание центра профориентации для детей с ОВЗ "Форсаж". Планируется разработка для детей с ОВЗ профориентационных направлений в области клиринга (услуги по уборке помещений). Планируется освоение таких специальностей как: "рабочий по комплексному обслуживанию зданий" и "младший обслуживающий персонал".
СЛАЙД 13. Я и мои коллеги дали высокую оценку работе семинара, организации и общей атмосфере мероприятия. В качестве достоинств семинара были названы актуальность данного мероприятия, разнообразие предложенных форм работы, доступность и содержательность изложения материала.