Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каснянская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Доклад на тему:
"ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ"
Подготовила: учитель физической культуры
Варичева Л. В.
.
2023г.
Важным направлением деятельности ученического самоуправления является физическая культура и спорт. С одной стороны занятия физкультурой и спортом являются одной из приоритетных форм досуга детей с младшего возраста, где они могут проявить свои физические качества, восполнить потребность в движении, а с другой стороны занятия физкультурой и спортом позволяют привлечь детей к здоровому и активному образу жизни и изменить ситуацию с постоянно ухудшающимся состоянием здоровья молодого поколения.
Если рассмотреть схему самоуправления по возрасту( по классам), то можно сделать следующее заключение:
В 1-2 классе - это подражания.
Дети действуют по моему образцу, копируя мои действия. Организационную функцию я беру на себя: предъявляю требования;
задаю правила и нормы взаимоотношений;
призываю к интересу детей в совместной деятельности. Далее частичная самостоятельность (2-3 класс).
Здесь уже дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления. Выбранный совместно актив берет на себя часть организаторских функций.
Моя роль помочь освоить управленческие навыки и распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.
И наконец полная самостоятельность (3-4 класс).
Дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях.
Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И я, и дети – сотрудники в общем деле.
Появляется реальная защищенность личности в коллективе и создаются условия для самореализации.
К возможным сферам деятельности ученического самоуправления в области физической культуры и спорта я бы отнесла следующие, которые используются в работе:
привлечение учащихся к разработке программ и сценариев, организации и проведению мероприятий (работа над устным журналом "Как спорт помог Ю.А.Гарину стать первым").
кураторство над учащимися младших классов с организацией у них малых форм физической культуры, проведением досуговых физкультурно-спортивных занятий, разучивание разминок, эстафет (использование совместных уроков);
информационная деятельность по освещению физкультурно- спортивных событий в школе и популяризации активного и здорового образа жизни ;
конкурсная деятельность, которая включает разработку и проведение различных конкурсов (творческих, интеллектуальных) физкультурно-спортивной направленности (недавно проводился конкурс на лучшую эмблему спортивного клуба "Юниор" с подведением итогов; конкурс на лучшее название команд для соревнований с девизом, конкурс рисунков к "Президентским состязания")
судейство соревнований и спортивно-массовых мероприятий
( "Президентские состязания", "Скакалка и я, неразлучные друзья", "Весёлые старты", сдача нормативов ГТО)
Участие в работе ученического самоуправления в направлении физическая культура и спорт может стать важным этапом в формировании личности ученика:
воспитание качеств лидера, брать инициативу на себя и руководить коллективом;
формирование ответственности за принятые решения, умения анализировать результаты деятельности и сложившиеся ситуации;
формирование умения находиться в коллективе, находить компромисс в конфликтных ситуациях, но при этом отстаивать свою позицию;
воспитание любви к различным видам физкультурно-спортивных занятий;
формирование потребности в активном, здоровом и спортивном образе жизни как необходимой составляющей для дальнейшего успешного жизненного пути;.
Навыки самоуправления у учащихся формируются через школьный Совет физкультуры и физкультурный актив, входящий в спортивный клуб школы. Члены клуба своей деятельностью и личным примером должны привлекать учащихся школы к занятиям физкультурой и спортом и пропагандировать в ученической среде здоровый и активный образ жизни, который для многих учеников школы уже стал нормой.
Направления деятельности ученического физкультурно-спортивного клуба
Организационный
подготовка к проведению школьных соревнований, спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
согласование регламента, времени проведения соревнований и мероприятий;
определение помощников главного судьи на данные соревнования, помощь в судействе мероприятий;
разбор конфликтных ситуаций во время соревнований и подведение их итогов.
подведение итогов мероприятий.
По работе с младшими классами
выбор наставников в младшие классы (1-4 классы);
помощь классным руководителям младших классов в организации и проведении физкультурных мероприятий с учащимися;
проведение малых физкультурных форм и игр с учащимися младших классов;
помощь в подготовке к школьным соревнованиям.
Информационный
проведение школьных конкурсов, викторин, тематических мероприятий;
выпуск объявлений, стенгазет и буклетов.
С ребятами обсуждались вопросы по организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий, общешкольных соревнований с охватом учащихся 1-4 классов (недавно проходивший 1этап "Весёлых стартов" в школе, в котором были задействованы учащиеся 2-4классов, спортивные мероприятия к 23 февраля).
Детей заинтересовала идея проведения общешкольных конкурсов «Лучший спортсмен», «Самый спортивный класс», «Конкурс фоторабот о физической культуре и спорте».
Ожидаемые результаты самоуправления:
обретение у учащихся чувства уверенности в себе;
умение поддерживать других;
осознание ответственности за свои поступки;
расширение представлений о себе, своих возможностях;
умение распределять обязанности и действовать в коллективе;
умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых;
приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Чего же я жду от детского самоуправлении?
это поможет организовать детей;
сплотить детский коллектив;
повысит дисциплину, ответственность учеников за свои поступки;
раскрыть творческие, организаторские, лидерские способности .