СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Организация ученического самоуправления физкультурно-спортивной деятельности в школе".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением деятельности ученического самоуправления является физическая культура и спорт. С одной стороны занятия физкультурой и спортом являются одной из приоритетных форм досуга детей с младшего возраста, где они могут проявить свои физические качества, восполнить потребность в движении, а с другой стороны занятия физкультурой и спортом позволяют привлечь детей к здоровому и активному образу жизни и изменить ситуацию с постоянно ухудшающимся состоянием здоровья молодого поколения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация ученического самоуправления физкультурно-спортивной деятельности в школе".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каснянская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области









Доклад на тему:

"ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ"












Подготовила: учитель физической культуры

Варичева Л. В.


.









2023г.

Важным направлением деятельности ученического самоуправления является физическая культура и спорт. С одной стороны занятия физкультурой и спортом являются одной из приоритетных форм досуга детей с младшего возраста, где они могут проявить свои физические качества, восполнить потребность в движении, а с другой стороны занятия физкультурой и спортом позволяют привлечь детей к здоровому и активному образу жизни и изменить ситуацию с постоянно ухудшающимся состоянием здоровья молодого поколения.

Если рассмотреть схему самоуправления по возрасту( по классам), то можно сделать следующее заключение:

В 1-2 классе - это подражания.

Дети действуют по моему образцу, копируя мои действия. Организационную функцию я беру на себя: предъявляю требования;

задаю правила и нормы взаимоотношений;

призываю к интересу детей в совместной деятельности. Далее частичная самостоятельность (2-3 класс).

Здесь уже дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления. Выбранный совместно актив берет на себя часть организаторских функций.

Моя роль помочь освоить управленческие навыки и распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.

И наконец полная самостоятельность (3-4 класс).

Дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях.

Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И я, и дети – сотрудники в общем деле.

Появляется реальная защищенность личности в коллективе и создаются условия для самореализации.

К возможным сферам деятельности ученического самоуправления в области физической культуры и спорта я бы отнесла следующие, которые используются в работе:

  • привлечение учащихся к разработке программ и сценариев, организации и проведению мероприятий (работа над устным журналом "Как спорт помог Ю.А.Гарину стать первым").

  • кураторство над учащимися младших классов с организацией у них малых форм физической культуры, проведением досуговых физкультурно-спортивных занятий, разучивание разминок, эстафет (использование совместных уроков);

  • информационная деятельность по освещению физкультурно- спортивных событий в школе и популяризации активного и здорового образа жизни ;

  • конкурсная деятельность, которая включает разработку и проведение различных конкурсов (творческих, интеллектуальных) физкультурно-спортивной направленности (недавно проводился конкурс на лучшую эмблему спортивного клуба "Юниор" с подведением итогов; конкурс на лучшее название команд для соревнований с девизом, конкурс рисунков к "Президентским состязания")

  • судейство соревнований и спортивно-массовых мероприятий

( "Президентские состязания", "Скакалка и я, неразлучные друзья", "Весёлые старты", сдача нормативов ГТО)

Участие в работе ученического самоуправления в направлении физическая культура и спорт может стать важным этапом в формировании личности ученика:

  • воспитание качеств лидера, брать инициативу на себя и руководить коллективом;

  • формирование ответственности за принятые решения, умения анализировать результаты деятельности и сложившиеся ситуации;

  • формирование умения находиться в коллективе, находить компромисс в конфликтных ситуациях, но при этом отстаивать свою позицию;

  • воспитание любви к различным видам физкультурно-спортивных занятий;

  • формирование потребности в активном, здоровом и спортивном образе жизни как необходимой составляющей для дальнейшего успешного жизненного пути;.

Навыки самоуправления у учащихся формируются через школьный Совет физкультуры и физкультурный актив, входящий в спортивный клуб школы. Члены клуба своей деятельностью и личным примером должны привлекать учащихся школы к занятиям физкультурой и спортом и пропагандировать в ученической среде здоровый и активный образ жизни, который для многих учеников школы уже стал нормой.

Направления деятельности ученического физкультурно-спортивного клуба

Организационный
    • подготовка к проведению школьных соревнований, спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    • согласование регламента, времени проведения соревнований и мероприятий;

    • определение помощников главного судьи на данные соревнования, помощь в судействе мероприятий;

    • разбор конфликтных ситуаций во время соревнований и подведение их итогов.

    • подведение итогов мероприятий.

По работе с младшими классами
    • выбор наставников в младшие классы (1-4 классы);

    • помощь классным руководителям младших классов в организации и проведении физкультурных мероприятий с учащимися;

    • проведение малых физкультурных форм и игр с учащимися младших классов;

    • помощь в подготовке к школьным соревнованиям.

Информационный
  • проведение школьных конкурсов, викторин, тематических мероприятий;

  • выпуск объявлений, стенгазет и буклетов.

С ребятами обсуждались вопросы по организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий, общешкольных соревнований с охватом учащихся 1-4 классов (недавно проходивший 1этап "Весёлых стартов" в школе, в котором были задействованы учащиеся 2-4классов, спортивные мероприятия к 23 февраля).

Детей заинтересовала идея проведения общешкольных конкурсов «Лучший спортсмен», «Самый спортивный класс», «Конкурс фоторабот о физической культуре и спорте».

Ожидаемые результаты самоуправления:
  • обретение у учащихся чувства уверенности в себе;

  • умение поддерживать других;

  • осознание ответственности за свои поступки;

  • расширение представлений о себе, своих возможностях;

  • умение распределять обязанности и действовать в коллективе;

  • умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых;

  • приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Чего же я жду от детского самоуправлении?
  • это поможет организовать детей;

  • сплотить детский коллектив;

  • повысит дисциплину, ответственность учеников за свои поступки;

  • раскрыть творческие, организаторские, лидерские способности .