СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Организация внеклассной работы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад был подготовлен для выступления на школьном педсовете. У меня огромный опыт организации и проведения внеклассных мероприятий , соревнований дней здоровья. Решил , что,  возможно, это кого-то заинтересует.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Организация внеклассной работы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»»

Доклад




Тема: «Организация внеклассной работы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»



Подготовил:

Иващенко Валерий Леонидович,

Учитель физкультуры

высшей квалификационной категории

ГКОУ школы-интерната №23























г.Невинномысск, 2015

СОДЕРЖАНИ




Введение 3

Организация работы по подготовке обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности к выполнению нормативов и требований физкультурно-спортивного комплексаГТО 4

Результаты контрольных нормативов 7

Военно-полевые сборы и соревнования по дартсу с волонтерами Невинномысского энергетического техникума 10

Заключение 11

Список используемой литературы: 12


Введение

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с воспитанниками детских домов, школ – интернатов для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Основой является создание условий, обеспечивающих возможность физического развития детей, своевременное выявление и устранение факторов, ведущих к ослаблению и ухудшению здоровья, разнообразная спортивно - досуговая деятельность, расширение жизненного кругозора детей.

В предлагаемом опыте работы по теме: «Организация работы по подготовке обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности к выполнению нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО» дано описание основных форм и способов работы с применением инновационных идей в вопросах физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Цель – укрепление физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика соматических заболеваний воспитанников, выполнение детьми нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО, социализация и интеграция в обществе детей-сирот.

Направление деятельности.

  1. Исследовательская работа, изучение состояния здоровья воспитанников.

  2. Организация работы по подготовке обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности к выполнению нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

  3. Социальное партнерство по вопросам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

  4. Волонтерское движение.

Организация работы по подготовке обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности к выполнению нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, лечение и оздоровление, коррекцию нарушений недостатков развития, социальную адаптацию.

Непременным условием правильной организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию в специальных (коррекционных) школах-интернатах является учет особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью. Органическое поражение центральной нервной системы обусловливает сложные дефекты психического и физического развития учащихся. У многих из них отмечается сердечнососудистая патология, функциональная недостаточность органов дыхания, нарушение эндокринной системы, а также диспластичность телосложения, ослабленность и дискоординация деятельности отдельных мышечных групп. Поэтому корреционно-компенсаторная направленность должна пронизывать все разделы внеурочной и внеклассной работы по физическому воспитанию. В основе своей практической деятельности школа-интернат исходит из личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения, теории поэтапного формирования действий, идей деятельного подхода и педагогической поддержки. Но в первую очередь, реализует учение Л.С. Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектом в развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы ребенка. Именно ориентация на сохранные стороны личности ребенка, его потенциальные возможности, резервы организма является основой деятельности нашего учреждения.

В школе-интернате внеурочная работа по физическому воспитанию строится с учетом задач, определяемых учебной программой с использованием доступных видов физической культуры. Она состоит из физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий. Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя утреннюю зарядку, физкультминутки, зрительную гимнастику, игры на переменах и т.д. Физкультурно-массовые занятия – это спортивные соревнования, Дни здоровья, фигурное катание, плавание в бассейне, прогулки, экскурсии, походы, подвижные игры на свежем воздухе.

В процессе внеклассной работы по физическому воспитанию закрепляются умения и навыки, приобретенные на уроках физической культуры. Физкультурные мероприятия способствуют также организации целесообразного отдыха, укреплению здоровья, исправлению нарушений моторики и расширению двигательных способностей детей с ограниченными возможностями здоровью, закаливанию организма, нормализации поведения расторможенных легковозбудимых детей, и активизации вялых, пассивных.

В связи с отклонениями в интеллектуальной деятельности и личностными особенностями детей работа по физическому воспитанию во внеурочное время в коррекционной школе не может строиться на самостоятельности учащихся и организуется в рамках спортивной секции. Спортивную секцию «ОФП» посещают две возрастные группы детей, общее количество детей в секции – 30 человек, что составляет 62 % от общего количества воспитанников.

Одним из важных направлений деятельности спортивной секции является подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». ГТО - программная и нормативная основа физического воспитания населения. Подготовка осуществляется в процессе учебных занятий и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Ступени комплекса ГТО состоят из нормативов, определяющих уровень развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости), и требований, определяющих уровень овладения основными прикладными навыками (плавания, легкоатлетического бега, стрельбы, метаний и т.д.).

В связи с этим в программу спортивной секции внесены разделы:

1. Теоретическая подготовка.

2. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

3. Развитие двигательных качеств.

4. Развитие скоростно- силовых качеств:

  • Беговые упражнения

  • Прыжковые упражнения

  • Метания

  • Упражнения «на быстроту реагирования»

  • Упражнения для развития силы мышц. Рук и туловища

  • Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей

5. Развитие общей выносливости:

  • Ходьба и смешанное передвижение

  • Бег умеренной интенсивности

  • Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол)

  • Подвижные игры преимущественной направленностью на развитие общей выносливости

6.Упражнения для развития гибкости.

7.Обучение двигательным умениям и навыкам:

  • Ходьба

  • Бег

  • Лазание

  • Прыжки

  • Метания

  • Спортивные игры баскетбол, футбол, волейбол.

  • Гимнастические упражнения

8.Воспитательно-образовательные мероприятия.

9.Участие в соревнованиях (подготовка к ним, в том числе переводные нормативы).

Результаты контрольных нормативов

Ведётся контроль за ростом физической подготовленности учащихся, начиная с 2 по 9 класс и результаты фиксируются в тестовых карточках каждого ученика.

Виды

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл. 60м

7кл.

60м

8 кл. 60м

9 кл.

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент.

май

Бег 30(60м)

6,4

6,0

6,4

6,2

5,8

5,8

5,2

5,4

9,4

9,2

9,4

9,0

8,8

8,6

8,4


Прыжки в длину с места

135

142

140

145

142

156

160

158

160

172

210

200

220

238

245


Метание мяча

25

24

25

28

30

31

32

29

32

36

35

36

42

42

51


Бросок набивного мяча из-за головы сидя





3,00

3,40

3,50

4,80

3,60

3,75

3,60

4,20

5,10

5,40

6,20


Подтягивание (юноши)





4

5

6

6

10

12

14

15

13

13

16


Сгибание и разгибание рук в упоре

15

18

16

22

25

25

28

31

33

35

30

35

32

35

41


Наклон вперёд из положения стоя.

2

4

3

4

3

3

5

6

6

8

8

7

10

10

11




Для занятий физкультурой и спортом приобретено и установлено современное спортивное оборудование. В спортивном зале – шведские стенки, гимнастические бревна, наклонные доски для укрепления мышц живота.



На спортивной площадке установлен комплексный снаряд «Перекладина-брусья».








Современное спортивное оборудование способствует развитию интереса у детей к занятию физической культурой, формирует навыки ведения здорового образа жизни, укрепляет и сохраняет здоровье.

Одним из недостатков специального образования в России является достаточная изолированность специальных коррекционных образовательных учреждений и учащихся, обучающихся в них от остальных образовательных учреждений. Понимая это, педагогический коллектив школы ищет пути и возможности интегрировать учащихся школы-интерната в общеобразовательную среду. В 2013 г. школа-интернат заключила договоры о сотрудничестве и совместной деятельности с МБОУ ДОД детско-юношеской спортивной школой «Рекорд», с МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта» - Ледовый дворец «Олимпийский».


Занятия фигурным катанием в Ледовом дворце «Олимпийский» г.Невинномысска.








Занятие плаванием в МБОУ ДОД ДЮСШ «Рекорд»









Особую роль в организации внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и в создании партнерских отношений играет волонтерское движение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, охотно знакомятся со старшими товарищами из волонтерских студенческих отрядов нашего города и края. Совместные мероприятия способствуют развитию коммуникативных навыков, формированию норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, со старшими по возрасту людьми, способствуют социализации и интергации детей-сирот в обществе. На протяжении нескольких лет школа-интернат сотрудничает с волонтерами педагогического отряда НГГТИ «Надежда», с командой «Импульс» Невинномысского энергетического техникума, «НХТ» химического техникума, с отрядом «Хорошее настроение» Невинномысского технологического института, с «Молодежным центром развития личности» администрации г. Невинномысска, с молодыми специалистами ОАО «Невинномысский Азот».

Военно-полевые сборы и соревнования по дартсу с волонтерами Невинномысского энергетического техникума

Воспитанники спортивной секции «ОФП» принимают активное участие в городских спортивных соревнованиях, в краевых спартакиадах среди воспитанников детских домов и школ-интернатов. На протяжении нескольких лет ребята занимают призовые места в соревнованиях по стрельбе, легкоатлетическому бегу, шахматам и шашкам, дартсу, футболу. Команда школы-интерната занимала I место в X спартакиаде воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальных коррекционных образовательных учреждений Ставропольского края, I место в общекомандном зачете на 11 краевой спартакиаде воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, IV место в краевом этапе Всероссийских соревнований по футболу среди детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» в возрастной группе 12-13 лет.


Заключение

В заключение можно отметить, что внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность является важным моментом по подготовке обучающихся и воспитанников к выполнению нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствует формированию личностных ресурсов детей и подростков с нарушением интеллекта для укрепления их физического здоровья, социализации и интеграции в обществе детей-сирот.

Список используемой литературы:


Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М., 1998.- 260 с.

Воронкова В.В. Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион-ных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000. 224с.

Вавилов Ю.И. Концептуальные предпосылки перестройки системы физического воспитания // Ти ПФК. М.: Ф и С, 1990. - С. 2-9.


Вайнабаум Я.С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение, 1986.





9