Просмотр содержимого документа
«Доклад "Особенности игры в разных возрастных группах"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 общеразвивющего вида
Д О К Л А Д
Тема: «Особенности игры в разных возрастных группах»
(Из опыта работы)
Подготовила восп: Айрапетян Л. М.
В разных возрастных группах педагогическое руководство играющими детьми имеет свою специфику в соответствии с их психофизиологическими особенностями, но есть общие правила, которые воспитатель должен учитывать:
1.Необходимо создавать условия для игр 2.Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей 3.В поле зрения педагога всегда должны быть задачи развития у детей самостоятельности, навыков самоорганизации, творческого отношения к игре.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Через игру происходит приобщение ребенка на ранних этапах детства к культуре общества. В игре происходит осознание ребенком различного рода отношений между людьми, осознание самого себя и своего места в мире, умение раскрыть себя и понимание другого.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.
Все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Воспитатель должен развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
При проведении дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:
-четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
-занимать в игре позицию равноправного партнера, эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка;
-вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;
Список литературы:
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание №5
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - м.: Просвещение 1991.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004.
- Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!