СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал доклада может быть использован для выступления на метод.советах

Просмотр содержимого документа
«Доклад "ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"»

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС НОО   Т.Н. Сычева учитель начальных классов ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева первой квалификационной категории г. Байконур 2017 г.

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Т.Н. Сычева

учитель начальных классов

ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева

первой квалификационной категории

г. Байконур

2017 г.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с – Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в Российской Федерации” – Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой «Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)» – Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся уровня начального общего образования

Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с

– Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в Российской Федерации”

– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

– Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов:

целевой «Планируемые результаты»,

«Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования»

содержательный «Программа формирования

универсальных учебных действий (УУД)»

– Положения о системе оценок, формах

и порядке промежуточной аттестации

обучающихся уровня начального общего образования

Педагогические работники ОУ Родители Участники оценочных процедур Учащиеся Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.

Педагогические

работники ОУ

Родители

Участники оценочных процедур

Учащиеся

Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.

Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта.

Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта.

Система оценивания выполняет следующие функции: – нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; – информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника; – корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов; – воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств; – социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников; – диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; – стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

Система оценивания выполняет следующие функции:

нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;

информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника;

корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов;

воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств;

социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников;

диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;

стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов: – оценивание является постоянным процессом  В зависимости от этапа обучения используется оценивание: диагностическое (стартовое, текущее) срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое).

Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:

оценивание является постоянным процессом

В зависимости от этапа обучения используется оценивание:

диагностическое (стартовое, текущее)

срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое).

– оценивание может быть только критериальным Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

оценивание может быть только критериальным

Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка

- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка

– оценивать можно только то, чему учат

оценивать можно только то, чему учат

– в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Такая организация образовательного процесса формирует у учащихся контрольно-оценочные умения. Дифференцированные по сложности задания активизируют рефлексию, учат школьников рассуждать и аргументировать. 

в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса

В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Такая организация образовательного процесса формирует у учащихся контрольно-оценочные умения. Дифференцированные по сложности задания активизируют рефлексию, учат школьников рассуждать и аргументировать. 

– в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника Я справился!!!!

в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника

Я справился!!!!

– объективность оценки;  – открытость процедуры и результатов оценки,  – комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);  – оценка динамики образовательных достижений младших школьников

объективность оценки;

открытость процедуры и результатов оценки,

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

оценка динамики образовательных достижений младших школьников

Что же такое оценивание? 1 . Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

Что же такое оценивание?

1 . Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

Что же такое оценивание? 2 . Оценивание – это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.

Что же такое оценивание?

2 . Оценивание – это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.

Что же такое оценивание? 3. Оценивание направляет учение. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу.

Что же такое оценивание?

3. Оценивание направляет учение. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу.

Что же такое оценивание? 4. Оценивание – это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени. Я сам прочитал сказку! Я умею читать! Я знаю буквы!

Что же такое оценивание?

4. Оценивание – это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени.

Я сам прочитал сказку!

Я умею читать!

Я знаю буквы!

Что же такое оценивание? 5. Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение. Единая система оценки индивидуаль-ных образователь-ных результатов ОУ

Что же такое оценивание?

5. Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.

Единая система оценки индивидуаль-ных образователь-ных результатов ОУ

Для чёткой организации оценочной деятельности необходимо решить комплекс задач: – выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС – разработать Положение о системе оценки, определить критерии; – изучить научную и методическую литературы по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; – разработать и апробировать задания для контроля и оценки учебных достижений по предметам, диагностический инструментарий для определения уровня сформированности УУД; – разработать материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся.

Для чёткой организации оценочной деятельности необходимо решить комплекс задач:

– выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС – разработать Положение о системе оценки, определить критерии;

– изучить научную и методическую литературы по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;

– разработать и апробировать задания для контроля и оценки учебных достижений по предметам, диагностический инструментарий

для определения уровня сформированности УУД;

– разработать материал необходимый для фиксации

результатов индивидуальных достижений учащихся.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования: – предметные результаты – метапредметные результаты – личностные результаты

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования:

– предметные результаты

– метапредметные результаты

– личностные результаты

Оценка предметных результатов Объект оценки : сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оценка предметных

результатов

Объект оценки :

сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки:

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Материалы для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся: – оценочные листы, в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме;  – контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы;  – листы индивидуальных достижений учащихся по предметам;  – показатели сформированности универсальных учебных действий;  – лист общеучебных достижений

Материалы для фиксации результатов

индивидуальных достижений учащихся:

оценочные листы, в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме;

контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы;

листы индивидуальных достижений учащихся по предметам;

показатели сформированности универсальных учебных действий;

лист общеучебных достижений

Папка создаётся для: – ученика – позволяет обрести уверенность в своих познавательных возможностях и возможности успешного включения в систему непрерывного образования; – учителя – даёт информацию об успешности собственной педагогической деятельности, об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся; – родителя – могут отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка

Папка создаётся для:

ученика – позволяет обрести уверенность в своих познавательных возможностях и возможности успешного включения в систему непрерывного образования;

учителя – даёт информацию об успешности собственной педагогической деятельности, об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся;

родителя – могут отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка

Для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся можно использовать таблицы, диаграммы, куда вносятся планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат.

Для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся можно использовать таблицы, диаграммы, куда вносятся планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат.

Для заполнения такой таблицы можно использовать цветной индикатор: «Хорошо знаю и могу помочь» «Знаю» «Сомневаюсь» «Не знаю» Заполнение такой таблицы позволяет в целом увидеть картину успешности ребенка по всем критериям изучаемых им в течение года, сформированность адекватности самооценки, осознание ребенка своего «роста», наглядно показать ребенку, что он уже знает и что ему предстоит узнать.

Для заполнения такой таблицы можно использовать цветной индикатор:

«Хорошо знаю и могу помочь»

«Знаю»

«Сомневаюсь»

«Не знаю»

Заполнение такой таблицы позволяет в целом увидеть картину успешности ребенка по всем критериям изучаемых им в течение года, сформированность адекватности самооценки, осознание ребенка своего «роста», наглядно показать ребенку, что он уже знает и что ему предстоит узнать.

Отслеживать по этим таблицам достижение планируемых результатов можно на протяжении всех четырех лет обучения, т.к. меняться будет лишь предметный материал, с которым учащийся должен произвести то или иное действие. Это сделает систему контроля более оперативной и, соответственно, более качественной.

Отслеживать по этим таблицам достижение планируемых результатов можно на протяжении всех четырех лет обучения, т.к. меняться будет лишь предметный материал, с которым учащийся должен произвести то или иное действие. Это сделает систему контроля более оперативной и, соответственно, более качественной.

Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у школьника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у школьника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Оценка метапредметных результатов Объект оценки: сформированность универсальных учебных действий. Метапредметные результаты – это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Оценка метапредметных

результатов

Объект оценки:

сформированность универсальных учебных действий.

Метапредметные результаты – это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. В дополнительную часть включаются задания повышенного уровня.

Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. В дополнительную часть включаются задания повышенного уровня.

Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО.

Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО.

Оценка личностных результатов Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных действий.  Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Оценка личностных

результатов

Объект оценки:

сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки:

эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: – мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств; – тестирование; – наблюдения; – анкетирование; – возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка.

Процедуры внутренней оценки:

– мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств;

– тестирование;

– наблюдения;

– анкетирование;

– возможна оценка индивидуального прогресса

личностного развития учащихся, которым

необходима специальная поддержка.

Диагностика результатов личностного развития проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Обобщение результатов проводится по классу в целом.

Диагностика результатов личностного развития проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Обобщение результатов проводится по классу в целом.

Оценка личностных результатов направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: – характеристику достижений и положительных качеств учащегося; – определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; – систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Оценка личностных результатов направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

– характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

– определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

– систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Структура Портфеля достижений для всех категорий учащихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов, в каждой школе она различна.

Структура Портфеля достижений для всех категорий учащихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов, в каждой школе она различна.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества образования на уровне школы должны быть максимально просты и сводиться к следующим типам оценки, предусмотренным ФГОС: балльная оценка; уровневая оценка; бинарная оценка, рейтинговая оценка, самооценка и взаимооценка

Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества образования на уровне школы должны быть максимально просты и сводиться к следующим типам оценки, предусмотренным ФГОС:

балльная оценка;

уровневая оценка;

бинарная оценка,

рейтинговая оценка,

самооценка и взаимооценка

Балльная оценка предполагает предварительное описание норм оценивания в баллах. Для этого для проведения работы выбирается шкала (или шкалы) оценивания (5-тибалльная, 10-балльная, n-балльная); балльная оценка традиционно применяется в школе для оценивания предметных результатов учащихся. Это наиболее быстрый в реализации механизм оценивания предметных результатов учащихся.

Балльная оценка предполагает предварительное описание норм оценивания в баллах. Для этого для проведения работы выбирается шкала (или шкалы) оценивания (5-тибалльная, 10-балльная, n-балльная); балльная оценка традиционно применяется в школе для оценивания предметных результатов учащихся. Это наиболее быстрый в реализации механизм оценивания предметных результатов учащихся.

Уровневая оценка подразумевает предварительное содержательное описание уровней, фиксирующих состояние оцениваемого объекта и описание признаков и способов диагностирования, обеспечивающего отнесение состояния оцениваемого объекта к одному из описанных уровней.  Уровневое оценивание наиболее эффективно применять для оценки результатов образования (прежде всего метапредметных результатов).

Уровневая оценка подразумевает предварительное содержательное описание уровней, фиксирующих состояние оцениваемого объекта и описание признаков и способов диагностирования, обеспечивающего отнесение состояния оцениваемого объекта к одному из описанных уровней.

Уровневое оценивание наиболее эффективно применять для оценки результатов образования (прежде всего метапредметных результатов).

Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности: - низкий (недостаточный) уровень – выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила; – базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе; – повышенный (функциональный) уровень – учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.

Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности:

- низкий (недостаточный) уровень – выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;

базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе;

повышенный (функциональный) уровень – учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.

Для организации оценивания личностных результатов учащихся наиболее оптимален механизм бинарного оценивания. Бинарная оценка позволяет фиксировать состояние оцениваемого объекта на уровне «Да-Нет», «Есть – нет», «Проявлено – не проявлено» и т.п.

Для организации оценивания личностных результатов учащихся наиболее оптимален механизм бинарного оценивания. Бинарная оценка позволяет фиксировать состояние оцениваемого объекта на уровне «Да-Нет», «Есть – нет», «Проявлено – не проявлено» и т.п.

I место Так же в соответствии с Положением о Портфеле достижений младших школьников введена рейтинговая оценка – это индивидуальный числовой показатель оценки достижений учащихся.

I

место

Так же в соответствии с Положением о Портфеле достижений младших школьников введена рейтинговая оценка – это индивидуальный числовой показатель оценки достижений учащихся.

Рейтинг отражает участие школьников в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и за её пределами. Это могут быть предметные олимпиады, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов. За каждое достижение определенного уровня ученику начисляются баллы в рейтинговой таблице. Если то или иное состязание было командным, то по баллу получает каждый член победившей команды. В дальнейшем набранные баллы суммируются, т.е. рейтинг является накопительным.

Рейтинг отражает участие школьников в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и за её пределами. Это могут быть предметные олимпиады, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов. За каждое достижение определенного уровня ученику начисляются баллы в рейтинговой таблице. Если то или иное состязание было командным, то по баллу получает каждый член победившей команды. В дальнейшем набранные баллы суммируются, т.е. рейтинг является накопительным.

Класс Количество учеников 5 4 1338 1846 3 905 2 и 1 1285 312 961 1280 391 34 % кач. зн. 1418 86,64 88 441 1140 1184 Рейтинг 68 85,42 966 443 1 984 83,44 838 2 179 439 709 784 329 100 3 80,71 813 79,76 132 770 444 755 4 99 78,42 451 5 829 647 75,25 173 6 386 882 889 71,35 765 983 536 275 7 467 178 70,56 8 653 1022 760 68,27 298 611 399 9 216 454 66,23 10 665 743 138 64,68 11 542 482 793 64,55 108 398 840 12 668 471 662 601 270 63,73 13 56,78 295 560 587 14 371 56,21 276 630 15 153 845 250 55,91 778 16 370 54,59 17 250 502 18 54,19 218 42,08 19 20

Класс

Количество учеников

5

4

1338

1846

3

905

2 и 1

1285

312

961

1280

391

34

% кач. зн.

1418

86,64

88

441

1140

1184

Рейтинг

68

85,42

966

443

1

984

83,44

838

2

179

439

709

784

329

100

3

80,71

813

79,76

132

770

444

755

4

99

78,42

451

5

829

647

75,25

173

6

386

882

889

71,35

765

983

536

275

7

467

178

70,56

8

653

1022

760

68,27

298

611

399

9

216

454

66,23

10

665

743

138

64,68

11

542

482

793

64,55

108

398

840

12

668

471

662

601

270

63,73

13

56,78

295

560

587

14

371

56,21

276

630

15

153

845

250

55,91

778

16

370

54,59

17

250

502

18

54,19

218

42,08

19

20

№ ФИО 1 5 2 3 4 322 4 244 76 3 197 2 и 1 5 104 5 219 6 % кач. зн. 13 58 180 97 7 1 10 98,76 Рейтинг 210 8 118 20 2 96,13 1 7 161 110 9 2 95,51 22 10 146 92,13 11 126 33 3 11 119 14 1 39 4 90,03 189 9 12 87,19 35 4 5 88 117 12 1 13 85,67 6 51 84,94 106 38 14 7 19 83,33 33 119 8 143 15 15 82,93 76 9 34 114 16 10 82,29 9 55 131 93 17 11 15 79,81 136 52 113 18 12 11 78,59 46 119 84 19 13 24 76,67 40 71 137 20 14 19 74,64 57 55 21 15 73,91 22 26 39 88 16 52 73,67 89 49 40,43 53 17 109 18 29,70 74 19 29,07 20 Рейтинговая оценка способствует: повышению учебной мотивации и ответственности, росту социальной активности, ориентации на успех, формированию более адекватной самооценки.

ФИО

1

5

2

3

4

322

4

244

76

3

197

2 и 1

5

104

5

219

6

% кач. зн.

13

58

180

97

7

1

10

98,76

Рейтинг

210

8

118

20

2

96,13

1

7

161

110

9

2

95,51

22

10

146

92,13

11

126

33

3

11

119

14

1

39

4

90,03

189

9

12

87,19

35

4

5

88

117

12

1

13

85,67

6

51

84,94

106

38

14

7

19

83,33

33

119

8

143

15

15

82,93

76

9

34

114

16

10

82,29

9

55

131

93

17

11

15

79,81

136

52

113

18

12

11

78,59

46

119

84

19

13

24

76,67

40

71

137

20

14

19

74,64

57

55

21

15

73,91

22

26

39

88

16

52

73,67

89

49

40,43

53

17

109

18

29,70

74

19

29,07

20

Рейтинговая оценка способствует: повышению учебной мотивации и ответственности, росту социальной активности, ориентации на успех, формированию более адекватной самооценки.

 Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

 Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.

Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.

 Существует 3 варианта самооценки письменных работ: – оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке; – оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля. – прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.

Существует 3 варианта самооценки письменных работ:

– оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;

– оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.

– прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.

В чем суть правил новой технологии оценивания? 1-е правило . Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний 2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка).

В чем суть правил

новой технологии оценивания?

1-е правило . Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний

2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка).

3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. 5 5 5

3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

5 5 5

4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

5-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень – знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень - «превосходно».

5-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности:

необходимый уровень – знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»;

программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;

необязательный максимальный уровень - «превосходно».

 Сейчас мы проходим достаточно трудный путь реализации требований ФГОС нового поколения. Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.

Сейчас мы проходим достаточно трудный путь реализации требований ФГОС нового поколения. Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.

Спасибо за внимание! Спасибо за работу!

Спасибо

за внимание!

Спасибо

за работу!