СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.»

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Духовно-нравственное развитие младших   школьников в условиях реализации  требований ФГОС НОО Выполнила: Учитель начальных классов Кашицына Виктория Андреевна

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Духовно-нравственное развитие младших

  школьников в условиях реализации 

требований ФГОС НОО

Выполнила:

Учитель начальных классов

Кашицына Виктория Андреевна

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21  Проблема исследования:  каковы педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе. Цель исследования:  выявление педагогических условий духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе. Объект исследования:  процесс духовно-нравственного развития младших школьников в учебной деятельности. Предмет исследования:  педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Проблема исследования:  каковы педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

Цель исследования:  выявление педагогических условий духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

Объект исследования:  процесс духовно-нравственного развития младших школьников в учебной деятельности.

Предмет исследования:  педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21       Задачи исследования: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования . Выявить педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе. Выявить уровень духовно-нравственного развития младших школьников. Разработать и апробировать серию мероприятий по созданию педагогических  условий духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе. Выявить результативность проделанной работы. Разработать методические рекомендации по созданию педагогических условий  духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

      Задачи исследования:

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования .
  • Выявить педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.
  • Выявить уровень духовно-нравственного развития младших школьников.
  • Разработать и апробировать серию мероприятий по созданию педагогических  условий духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.
  • Выявить результативность проделанной работы.
  • Разработать методические рекомендации по созданию педагогических условий  духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Гипотеза:  если проводить работу по: - уточнению и обогащению духовно-нравственных представлений младших школьников, - учитывать уровень сформированности духовно-нравственных представлений у обучающихся, - создавать ситуации взаимопомощи в учебной деятельности, - обучать приемам позитивного взаимодействия с окружающими, творческие задания, то это будет способствовать повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе. Методы исследования: 1) теоретические: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2) эмпирические: - беседа - наблюдение - анкетирование и математическая обработка результатов - констатирующий и формирующий эксперимент.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Гипотеза:  если проводить работу по:

- уточнению и обогащению духовно-нравственных представлений младших школьников,

- учитывать уровень сформированности духовно-нравственных представлений у обучающихся,

- создавать ситуации взаимопомощи в учебной деятельности,

- обучать приемам позитивного взаимодействия с окружающими, творческие задания, то это будет способствовать повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников в учебном процессе.

Методы исследования:

1) теоретические:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2) эмпирические:

- беседа

- наблюдение

- анкетирование и математическая обработка результатов

- констатирующий и формирующий эксперимент.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Структура ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРЛОЖЕНИЕ

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Структура

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРЛОЖЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 1. Сущность духовно нравственного развития младших школьников в свете требований «Концепции духовно-нравственного развития и развития гражданина России» 2. Особенности формирования духовно-нравственных понятий у младших школьников 3. Педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

1. Сущность духовно нравственного развития младших школьников в свете требований «Концепции духовно-нравственного развития и развития гражданина России»

2. Особенности формирования духовно-нравственных понятий у младших школьников

3. Педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 База исследования МБОУ СШ №2 г. Димитровграда Ульяновской области

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

База исследования

МБОУ СШ №2 г. Димитровграда Ульяновской области

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ​ 1. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений и понятий у учащихся 1 В класса 2. Разработка и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников 3. Определение эффективности работы по разработке и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений и понятий у учащихся 1 В класса

2. Разработка и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников

3. Определение эффективности работы по разработке и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Диагностика уровня сформированности нравственных представлений и понятий у учащихся 1 В класса Цель констатирующего этапа эксперимента:  выявление уровня духовно-нравственного развития учащихся 1 В класса.    Задачи констатирующего этапа: 1.Подобрать методики диагностирования уровня духовно-нравственного развития. 2.Провести диагностику уровня духовно-нравственного развития учащихся 1 В класса. 3.Проанализировать полученные результаты и определить задачи формирующего этапа.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Диагностика уровня сформированности нравственных представлений и понятий у учащихся 1 В класса

Цель констатирующего этапа эксперимента: 

выявление уровня духовно-нравственного развития учащихся 1 В класса.   

Задачи констатирующего этапа:

1.Подобрать методики диагностирования уровня духовно-нравственного развития.

2.Провести диагностику уровня духовно-нравственного развития учащихся 1 В класса.

3.Проанализировать полученные результаты и определить задачи формирующего этапа.

«Диагностика отношения к жизненным ценностям» (автор методики - Т. А. Фалькович) Цель: выявление  отношения учащихся к жизненным ценностям. ​
  • «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (автор методики - Т. А. Фалькович)

Цель: выявление  отношения учащихся к жизненным ценностям. ​

«Диагностика духовно-нравственной мотивации» (автор методики - С.Ф. Сироткина)   Цель: выявление уровня духовно-нравственной мотивации учащихся.
  • «Диагностика духовно-нравственной мотивации» (автор методики - С.Ф. Сироткина)  

Цель: выявление уровня духовно-нравственной мотивации учащихся.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Разработка и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников  Цель формирующего этапа:   разработка и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников 1 В класса. Задачи:  1.Разработать комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию младших школьников. 2.Провести комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию младших школьников.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Разработка и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников

Цель формирующего этапа:

  разработка и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников 1 В класса.

Задачи: 

1.Разработать комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию младших школьников.

2.Провести комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию младших школьников.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Виды работы в учебной и внеурочной деятельности: Уроки по учебным предметам; Классный час. Классный час Урок литературного чтения «Моя семья. «Сестрино горе»» «Учимся помогать друзьям» Урок музыки  «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта»  Урок изобразительного искусства ​ «Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия»

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Виды работы в учебной и внеурочной деятельности:

  • Уроки по учебным предметам;
  • Классный час.

Классный час

Урок литературного чтения «Моя семья. «Сестрино горе»»

«Учимся помогать друзьям»

Урок музыки

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта»

Урок изобразительного искусства ​

«Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия»

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Урок литературного чтения ​ Дата: 22.04.19 Тема: «Моя семья. Рассказ «Сестрино горе»» Цель: ознакомление учащихся с рассказом «Сестрино горе». Задачи: Обучающие :  - познакомить учащихся с рассказом «Сестрино горе»;  - познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром;  - продолжать расширять представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, милосердие ) Развивающие :  - развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать воображение;  - развивать способность к сопереживанию, состраданию, адекватному проявлению этих чувств;  - учить справедливо оценивать поступки людей. Воспитательные :  - формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе;  - воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними;  - воспитывать у них уважение, милосердие, внимание к близким, доброжелательность и взаимопомощь.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Урок литературного чтения ​

Дата: 22.04.19

Тема: «Моя семья. Рассказ «Сестрино горе»»

Цель: ознакомление учащихся с рассказом «Сестрино горе».

Задачи:

Обучающие : - познакомить учащихся с рассказом «Сестрино горе»; - познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром; - продолжать расширять представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, милосердие )

Развивающие : - развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать воображение; - развивать способность к сопереживанию, состраданию, адекватному проявлению этих чувств; - учить справедливо оценивать поступки людей.

Воспитательные : - формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе; - воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними; - воспитывать у них уважение, милосердие, внимание к близким, доброжелательность и взаимопомощь.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Методы:  ​​​ словесные методы (беседа, вопрос-ответ) использование ТСО «Сестрино горе» - Летом дети собирали в лесу малину. Таня скатилась с горки и рассыпала ягоды. Стала горько плакать: - Ах ты, горе мое, горюшко! Сколько трудов было собирать ягоды! Плачет девочка, заливается. Ползает она  по земле и малину собирает. Да где уж собрать! Ягоды помялись, и руками не захватить. Прибежал брат Андрюша. - Что ты, Таня, плачешь? - Все ягоды рассыпала. - Это не беда.… На… Возьми у меня из корзинки… Я еще наберу… Эх, да не ушиблась ли ты? И Андрюша щедро отсыпал сестре половину ягод. Таня уже не плачет. Она покраснела, смеется, только еще слезинки блестят в голубых глазках. Горе ее улетучилось далеко.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Методы:  ​​​

  • словесные методы (беседа, вопрос-ответ)
  • использование ТСО

«Сестрино горе»

- Летом дети собирали в лесу малину. Таня скатилась с горки и рассыпала ягоды. Стала горько плакать:

- Ах ты, горе мое, горюшко! Сколько трудов было собирать ягоды!

Плачет девочка, заливается. Ползает она  по земле и малину собирает. Да где уж собрать! Ягоды помялись, и руками не захватить.

Прибежал брат Андрюша.

- Что ты, Таня, плачешь?

- Все ягоды рассыпала.

- Это не беда.… На… Возьми у меня из корзинки… Я еще наберу… Эх, да не ушиблась ли ты?

И Андрюша щедро отсыпал сестре половину ягод.

Таня уже не плачет. Она покраснела, смеется, только еще слезинки блестят в голубых глазках. Горе ее улетучилось далеко.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Урок музыки ​  Дата: 13.05.19  Тема: «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло» Задачи: Образовательные:  - пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока; - формировать нравственные понятия «добро» и «зло».  Развивающие: - развивать детский голос, стремления петь в коллективе; - развивать навыки самоконтроля собственных действий.  Воспитательные: - прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке ;  - воспитать чувства ответственности за совершаемые поступки.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Урок музыки ​

Дата: 13.05.19

Тема: «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта»

Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить,

какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»

Задачи:

Образовательные: - пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока;

- формировать нравственные понятия «добро» и «зло».

Развивающие:

- развивать детский голос, стремления петь в коллективе;

- развивать навыки самоконтроля собственных действий.

Воспитательные:

- прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке ;

- воспитать чувства ответственности за совершаемые поступки.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Методы:  ​ метод убеждения средствами музыки.​ словесные методы (беседа, вопрос-ответ).​ составление опорной схемы. ​ создание проблемной ситуации.​ использование звуковой наглядности (использование ТСО, картин, рисунков, видеозаписи, схем) добрые слова доброе сердце Добро доброе утро добрый человек добрые  поступки

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Методы: 

  • метод убеждения средствами музыки.​
  • словесные методы (беседа, вопрос-ответ).​
  • составление опорной схемы. ​
  • создание проблемной ситуации.​
  • использование звуковой наглядности (использование ТСО, картин, рисунков, видеозаписи, схем)

добрые слова

доброе сердце

Добро

доброе утро

добрый человек

добрые поступки

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Урок изобразительного искусства​ ​ Дата: 16.05.19 Тема: «Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия». Цель: создания условий для понимания того, что русская матрёшка с её целым семейством не только произведение декоративно-прикладного искусства, но и символ  Задачи: Образовательные:  - познакомить с историей русской матрёшки. Развивающая:  - развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт; Воспитательные:  - воспитывать интерес к искусству, уважение к творческому наследию;  - прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Урок изобразительного искусства​ ​

Дата: 16.05.19

Тема: «Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия».

Цель: создания условий для понимания того, что русская матрёшка с её целым семейством не только произведение декоративно-прикладного искусства, но и символ 

Задачи:

Образовательные: - познакомить с историей русской матрёшки.

Развивающая: - развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;

Воспитательные: - воспитывать интерес к искусству, уважение к творческому наследию; - прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Методы: иллюстративно-наглядный; словесный   (беседа, вопрос-ответ) . Алый, шелковый платочек,  Яркий сарафан в цветочек,  Упирается рука  В деревянные бока.  А внутри секреты есть:  Может три, а может шесть.  Разрумянилась немножко…  Это… Русская …

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Методы:

  • иллюстративно-наглядный;
  • словесный   (беседа, вопрос-ответ) .

Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко… Это… Русская …

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Классный час​ Дата: 17.05.19 Тема: «Учимся помогать друзьям».  Цель : расширение представлений о ценности позитивного общения. Задачи : Образовательная:  - раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие». Развивающая:  - развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям. Воспитательная:  - воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям. Методы:  ​​ словесные методы (беседа, вопрос-ответ).​​ использование звуковой наглядности (использование ТСО)

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Классный час​

Дата: 17.05.19

Тема: «Учимся помогать друзьям». 

Цель : расширение представлений о ценности позитивного общения.

Задачи :

Образовательная: - раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие».

Развивающая: - развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям.

Воспитательная: - воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.

Методы:  ​​

  • словесные методы (беседа, вопрос-ответ).​​
  • использование звуковой наглядности (использование ТСО)

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Определение эффективности работы по разработке и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников Цель контрольно-итогового этапа:   выявление уровня духовно-нравственного развития младших школьников после разработки и апробирования комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного раззвития младших школьников. Задачи контрольно-итогового этапа: 1.Провести диагностику уровня духовно-нравственного развития после проведения комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию младших школьников. 2.Проанализировать полученные результаты. 3.Определить результативность работы, проведенной на формирующем этапе. 4.Разработать методические рекомендации по созданию педагогических условий по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе обучения.

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Определение эффективности работы по разработке и апробирование комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного развития младших школьников

Цель контрольно-итогового этапа:  

выявление уровня духовно-нравственного развития младших школьников после разработки и апробирования комплекса мероприятий по повышению уровня духовно-нравственного раззвития младших школьников.

Задачи контрольно-итогового этапа:

1.Провести диагностику уровня духовно-нравственного развития после проведения комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию младших школьников.

2.Проанализировать полученные результаты.

3.Определить результативность работы, проведенной на формирующем этапе.

4.Разработать методические рекомендации по созданию педагогических условий по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе обучения.

Сравнение результатов констатирующего и итогово-контрольного этапов «Диагностика отношения к жизненным ценностям»  «Диагностика духовно-нравственной мотивации»
  • Сравнение результатов констатирующего и итогово-контрольного этапов

«Диагностика отношения к жизненным ценностям»

«Диагностика духовно-нравственной мотивации»

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию младших школьников В учебно-воспитательном процессе необходимо создавать педагогические условия для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников: учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников изучать психофизических закономерностей развития ребенка, его личности. учить школьника учитывать интересы других, их потребности, представленные в его личных переживаниях. учитель должен быть эмоционально отзывчивым на переживания ребенка, способность и умение вовремя прийти ему на помощь.  организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.  .

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

В учебно-воспитательном процессе необходимо создавать педагогические условия для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников:

  • учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников
  • изучать психофизических закономерностей развития ребенка, его личности.
  • учить школьника учитывать интересы других, их потребности, представленные в его личных переживаниях.
  • учитель должен быть эмоционально отзывчивым на переживания ребенка, способность и умение вовремя прийти ему на помощь. 
  • организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. 

.

2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 2/16/21 Спасибо за внимание!

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

2/16/21

Спасибо за внимание!