СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по «Физкультуре» На тему: «Составить комплекс упражнений гимнастика для глаз»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по «Физкультуре»

На тему: «Составить комплекс упражнений гимнастика для глаз»

Просмотр содержимого документа
«Доклад по «Физкультуре» На тему: «Составить комплекс упражнений гимнастика для глаз»»

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Доклад по «Физкультуре» На тему: «Составить комплекс упражнений гимнастика для глаз» Выполнила: Страшевская Алёна Студентка 2 курса Группа: ОП17-1 Форма обучения: очная Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Министерство образования Калининградской области

Государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Доклад по «Физкультуре»

На тему: «Составить комплекс упражнений гимнастика для глаз»

Выполнила: Страшевская Алёна

Студентка 2 курса

Группа: ОП17-1

Форма обучения: очная

Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

содержание Рекомендации к проведению Упражнения для снятия усталости глаз Профилактические упражнения для глаз Комплекс специальных упражнений для глаз Комплекс упражнений для глаз «На море» Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

содержание

  • Рекомендации к проведению
  • Упражнения для снятия усталости глаз
  • Профилактические упражнения для глаз
  • Комплекс специальных упражнений для глаз
  • Комплекс упражнений для глаз «На море»
  • Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.
  • Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.
Рекомендации к проведению: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Рекомендации к проведению:

  • комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Упражнения для снятия усталости глаз 1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них. 2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей. 3. «Часовщик» Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз) Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)

Упражнения для снятия усталости глаз

  • 1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
  • 2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
  • 3. «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз,

(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз)

Чинит часики для нас.

(Открыть глаза.)

Профилактические упражнения для глаз 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо. -15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх. -15 вращательных движений глазами слева-направо. -15 вращательных движений глазами справа-налево. - 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

Профилактические упражнения для глаз

  • 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо.
  • -15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.
  • -15 вращательных движений глазами слева-направо.
  • -15 вращательных движений глазами справа-налево.
  • - 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
Руки за спинку, головки назад.  (Закрыть глаза, расслабиться.)  Глазки пускай в потолок поглядят.  (Открыть глаза, посмотреть вверх.)  Головки опустим — на парту гляди.  (Вниз.)  И снова наверх – где там муха летит?  (Вверх.)  Глазами повертим, поищем ее.  (По сторонам.)  И снова читаем. Немного еще.
  • Руки за спинку, головки назад.
  • (Закрыть глаза, расслабиться.)
  • Глазки пускай в потолок поглядят.
  • (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
  • Головки опустим — на парту гляди.
  • (Вниз.)
  • И снова наверх – где там муха летит?
  • (Вверх.)
  • Глазами повертим, поищем ее.
  • (По сторонам.)
  • И снова читаем. Немного еще.
Комплекс специальных упражнений для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз. 2. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза. 3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Комплекс специальных упражнений для глаз

  • 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.
  • 2. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
  • 3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз. 5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза. 6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх ~ налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  • 4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  • 5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.
  • 6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх ~ налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
Комплекс упражнений для глаз «На море». 1. «Горизонт» (1-4) - чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо. (5-8) - повторить линию горизонта справа-налево. 2. «Лодочка» (1-4) - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо. (5-8) - повторить движения счета 1-4 в другую сторону. 3. «Радуга» (1-4) - чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо. (5-8) - повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

Комплекс упражнений для глаз «На море».

  • 1. «Горизонт»

(1-4) - чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

(5-8) - повторить линию горизонта справа-налево.

  • 2. «Лодочка»

(1-4) - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

(5-8) - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

  • 3. «Радуга»

(1-4) - чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

(5-8) - повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

4. «Солнышко» (1-8) «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо. Затем можно повторить упражнение в другую сторону. 5. «Пловец плывет к берегу» (1-4) - правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. (5-8) - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки. 6. «Яркое солнышко» (1-8 ) - зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.
  • 4. «Солнышко»

(1-8) «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

  • 5. «Пловец плывет к берегу»

(1-4) - правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

(5-8) - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

  • 6. «Яркое солнышко»

(1-8 ) - зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко. 1. «Пальминг» Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать. 2. «Верх-вниз, влево-вправо» Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.

  • 1. «Пальминг»

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

  • 2. «Верх-вниз, влево-вправо»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

3. «Круг» Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 4. «Квадрат» Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 5. «Гримасы» Педагог предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.).
  • 3. «Круг»

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

  • 4. «Квадрат»

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

  • 5. «Гримасы»

Педагог предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.).

6. «Рисование носом» Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Педагог может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.) 7. «Раскрашивание» Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
  • 6. «Рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Педагог может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

  • 7. «Раскрашивание»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

8. «Расширение поля зрения» Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их… и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. 9. «Буратино» Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Взрослый медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
  • 8. «Расширение поля зрения»

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их… и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

  • 9. «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Взрослый медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!