муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа р. п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
Доклад
на педсовете на тему:
«Итоги 1 четверти в 1 классе».
Учитель начальных классов:
Горелова Анна Александровна
2018 – 2019 учебный год
В 1 классе обучаются 24 учащихся. Из них: 11 девочек и 13 мальчиков.
В классе:
6 многодетных семей – Исляевой Эвелины, Нечаевой Яны, Палванова Алишера, Палванова Шерали, Полвоновой Азизы, Полвонова Шерзода, Федина Максима, Морозова Евгения.
2 неполных семьи – это семьи ученика Осадова Давида (мама умерла), Нам Артем (родители в разводе).
1 опекаемая семья - Осадова Давида.
Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса позволяет выделить:
Нарушение осанки не наблюдается у учащихся, зрение у всех 100%, 2 детей наблюдаются у невропатолога.
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу я проводила на сплочение первоклассников, привитие интереса к учёбе, желание идти в школу, кроме этого, необходимо было познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Так как в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи детей. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Мамедову Карину, Нечаеву Яну, Кададова Кирилла, Сенжапова Амина, Дмитриеву Арину, Морозова Евгения, Курбанбаеву Махлиё. Также в классе есть такие ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом. Эту группу составляют следующие ученики: Абдрахманова Сабина, Горелова Елизавета, Кижеватов Сергей, Каргин Сергей, Палванов Алишер, Полвонов Шерзод, Потихенская Елизавета, Чуканова Самира, Юдина Ульяна, Федин Максим. Доронин Артём, Антоненко Владислав, Нам Артём, Палванов Шерали, Полвонова Азиза, Осадов Давид не усидчивы, не очень внимательны, часто отвлекаются на уроках.
На конец 1-ой четверти в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Это Нечаева Яна, Мамедова Карина, Дмитриева Арина. Беспокоит Осадов Давид, который часто вступает в конфликт с другими детьми. Ребенок эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Требуется коррекционно-развивающая работа по формированию классного коллектива с привлечением родителей.
Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучная семья пока выявлена одна - Осадова Давида. В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни.
Закончить своё выступление я хочу словами знаменитого французского писателя и философа эпохи Возрождения Мишеля де Монтень:
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
