Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: Анализ фестиваля педагогических идей ШМО учителей математики, физики, информатики.»
Тема выступления: Анализ фестиваля педагогических идей ШМО учителей математики, физики, информатики.
Докладчик – Иванова Е.Н.
В фестивале педагогических идей «Палитра педагогического мастерства» приняли участие все члены МО математики, физики, информатики.
Первой проводила урок Иванова Е.Н. в 5 «Б» классе по теме: Упрощение выражений. Урок проходил в форме путешествия в сказку Золушка. Учащиеся помогали Золушке выполнять задания мачехи – сначала испечь пирог- это была проверка домашнего задания. А также математический фокус, подготовленный двумя девочками. Учащиеся выполняли самостоятельную работу, « Находили лишний числовой ряд», решали уравнение по схеме, работали с сигнальными карточками, получили шкатулку от Золушки с интересными математическими фактами. На уроке использовалась рефлексия.
Следующий урок проводила Петрова Н.Ю. и Павлова Т.Н.в один день и на одном уроке.
Петрова Н.Ю. – в 6»А» классе по теме: Взаимно обратные числа. Учащиеся повторили правила. Провели устный счёт в конце которого. Поняв закономерность начали быстрее считать и тем самым плавно были подведены к изучению новой темы. Они ознакомились с правилами взаимно обратных чисел. Отвечали на дополнительные вопросы. Работали по учебнику. Выполняли задания на повторение. На уроке была проведена физкультминутка. Учащиеся выполнили большой объём работы.
Павлова Т.Н. проводила урок в 6 «Б» классе по теме: Взаимно обратные числа. Урок начался со стихотворения про счёт. Далее учащиеся повторили правила. Провели устный счёт со стихами. И затем начали эстафету. Она состояла из нескольких этапов: разминки. Этапа «не разлей вода» ( здесь ребята работали в парах). Этапа «Веришь или не веришь» (использовались сигнальные карточки). Далее была физкультминутка. А потом продолжилась эстафета заданием «Один за всех и все за одного» ( учащиеся находили взаимно обратные числа и отвечали на вопросы). Потом выполняли задание «Кто быстрее». Далее учащиеся самостоятельно решали. Использовалось дифференцированное задание. Урок был закончен мудрыми словами Л.Н. Толстого.
Следующий урок проводила Семёнова О.И. в 7 «Б» классе по теме: Плотность вещества. Урок начался с повторения материала. Учащиеся разгадав кроссворд получили тему урока. Семиклассники работали по карточкам. Выполняя задания с места. У доски, решая расчетные и экспериментальные задачи. Учащиеся активно работали, решали интересные качественные задачи. Дети применяли знания на практике, выполняя практическое задание. На уроке использовалась рефлексия.
Васильева М,В. Проводила урок в 6 «В» классе по теме: Средняя температура по больнице». Урок начался с повторения. Дети выходили и наклеивали таблички в порядке соответствия их классификации моделей. Давая определения к слову. Далее был использован фрагмент мультфильма. Использовался фронтальный опрос. Учащиеся выполняли практическую работу. На уроке использовалась физкультминутка, сигнальные карточки.
Ткачёва Т.И. проводила урок в 5 «А» классе по теме: Упрощение выражений. Урок сказка проводился в игровой форме. Класс был поделен на две команды. Учащиеся выполняли интересные задания. Побывав в каморке папы Карло. Читая вопросы, написанные на холсте. Решали задания устного счёта. Искали ключик к потайной двери. Побывали в харчевне «Три пескаря». На красивой лужайке у Мальвины решали уравнения. называя его компоненты и проговаривая правила. В интересной форме прошла физкультминутка. Использовалась рефлексия – учащиеся в конце урока поднимали карточку соответствующую их настроению.
Киселёва О.В. проводила урок в 7 «А» классе по теме: Моделирование. Создание ребусов. Урок начался с приятной музыки. Учащиеся улыбнулись друг другу. Представив. Что они капитаны огромного ледокола. Появившегося на слайде. И пустились в плавание. Далее была информационная минутка. Во время которой ученик рассказывал о различиях ультрабука и ноутбука. Затем дети разгадали кроссворд и узнали тему урока. В ходе урока использовался словарь Ожегова. Учащиеся познакомились с правилами составления ребусов. Разгадывая их. Они получали термины , значение которых нужно было объяснить. На уроке была физкультминутка. Упражнения для глаз. Далее учащиеся выполняли практическую работу за компьютерами. Используя набор картинок. Самостоятельно составляли кроссворды. Потом все кроссворды появились на экране и дети их разгадывали. В конце урока Оксана Владимировна зачитала синквейн и выставила оценки.
Учителя на своих уроках показали богатство и разнообразие различных форм. Приёмов и методов работы.
1