СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии в 5-11 классах МБОУ «Гимназия»(из опыта работы)"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии в 5-11 классах МБОУ «Гимназия»(из опыта работы)"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии в 5-11 классах МБОУ «Гимназия»(из опыта работы)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии  в 5-11 классах МБОУ «Гимназия»  (из опыта работы) Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и географии Шахунья, 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии в 5-11 классах МБОУ «Гимназия» (из опыта работы)

Зорина Наталья Николаевна,

учитель биологии и географии

Шахунья, 2022 год

анализировать использовать размышлять понимать интегрировать интерпретировать оценивать извлекать Требования ФГОС 2 Читательская грамотность Читательские действия

анализировать

использовать

размышлять

понимать

интегрировать

интерпретировать

оценивать

извлекать

Требования ФГОС

2

Читательская грамотность

Читательские действия

Научно-популярный текст Формирование читательской грамотности 3 Текст в тестовой форме Знаковый и символьный текст Виды текстов Тексты художественных произведений

Научно-популярный текст

Формирование читательской грамотности

3

Текст в тестовой форме

Знаковый и символьный текст

Виды

текстов

Тексты художественных произведений

Тестовая форма 4 Задание 9 ОГЭ Задание 11 ЕГЭ

Тестовая форма

4

Задание 9 ОГЭ

Задание 11 ЕГЭ

Работа с таблицей 5 Таблица 1 «Содержание органических веществ в плодах некоторых растений» Растения Органические вещества, г (в 100 г) Белки, г Арахис 26,3 Фундук Жиры, г Грецкий орех Калорийность, 15 45,2 Углеводы, г 9,9 15,2 Ккал (в 100 г) 61,5 552 9,4 65,2 7 651 654 1. В плодах какого растении из перечисленных в таблице содержится наименьшее количество сахаров? 2. В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего жиров и белков? 3. Плоды каких растений из перечисленных в таблице имеют практически одинаковую калорийность?

Работа с таблицей

5

Таблица 1 «Содержание органических веществ в плодах некоторых растений»

Растения

Органические вещества, г (в 100 г)

Белки, г

Арахис

26,3

Фундук

Жиры, г

Грецкий орех

Калорийность,

15

45,2

Углеводы, г

9,9

15,2

Ккал (в 100 г)

61,5

552

9,4

65,2

7

651

654

1. В плодах какого растении из перечисленных в таблице содержится наименьшее количество сахаров?

2. В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего жиров и белков?

3. Плоды каких растений из перечисленных в таблице имеют практически одинаковую калорийность?

Работа с таблицей 6 Таблица 2 «Пищевая ценность некоторых лососевых рыб» Названия рыб Органические вещества, г (в 100 г) Белки, г Горбуша 20,5 Кета Жиры, г Лосось Калорийность, 19 6,5 Углеводы, г 0 24 Ккал (в 100 г) 5,6 140 0 12 0 127 200 1. В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами? 2. Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни? 3. У каких рыб наиболее сбалансированный состав белков и жиров?

Работа с таблицей

6

Таблица 2 «Пищевая ценность некоторых лососевых рыб»

Названия рыб

Органические вещества, г (в 100 г)

Белки, г

Горбуша

20,5

Кета

Жиры, г

Лосось

Калорийность,

19

6,5

Углеводы, г

0

24

Ккал (в 100 г)

5,6

140

0

12

0

127

200

1. В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами?

2. Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни?

3. У каких рыб наиболее сбалансированный состав белков и жиров?

Работа со схемой 7 Схема 1 «Происхождение растений»

Работа со схемой

7

Схема 1 «Происхождение растений»

Видоизменения листьев 8

Видоизменения листьев

8

Тексты из литературных произведений 9 Нарушение работы паращитовидных желез Происходит усиление выработки кальцитонина Подвижность суставов на ранних стадиях заболевания

Тексты из литературных произведений

9

Нарушение работы паращитовидных желез

Происходит усиление выработки кальцитонина

Подвижность суставов на ранних стадиях заболевания

Работа с текстом учебника 10 Движение крови в организме человека . Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) − это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г). 1) вена 5) правый желудочек 2) артерия 6) правое предсердие 3) капилляр 7) артериальная кровь 4) левый желудочек 8) венозная кровь Перечень  терминов:

Работа с текстом учебника

10

Движение крови в организме человека .

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) − это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

1) вена

5) правый желудочек

2) артерия

6) правое предсердие

3) капилляр

7) артериальная кровь

4) левый желудочек

8) венозная кровь

Перечень терминов:

Работа с текстом учебника 11 Дополните предложения: Самая многочисленная группа животных - это____________________. К общественным насекомым относятся:_________________________. Ротовой аппарат бабочек:_____________________________________. Важным признаком, положенным в основу систематики насекомых, является____________________________________________________. Одомашненные виды насекомых:_______________________________.

Работа с текстом учебника

11

Дополните предложения:

Самая многочисленная группа животных - это____________________.

К общественным насекомым относятся:_________________________.

Ротовой аппарат бабочек:_____________________________________.

Важным признаком, положенным в основу систематики насекомых, является____________________________________________________.

Одомашненные виды насекомых:_______________________________.

Работа с текстом учебника 12 Найдите ошибки в предложениях и исправьте их: 1. Самый многочисленный класс среди Членистоногих – это класс Паукообразные. 2. В отличие от ракообразных у насекомых 3 пары ног. 3. Как у клещей у насекомых слитное тело. 4. Насекомые освоили все среды жизни: наземно-воздушную, почвенную, водную и организменную. 5. К общественным насекомым относят муравьев, пчёл, термитов, которые живут большими семьями. 6. Ротовой аппарат кузнечика – колюще-сосущий.

Работа с текстом учебника

12

Найдите ошибки в предложениях и исправьте их:

1. Самый многочисленный класс среди Членистоногих – это класс Паукообразные. 2. В отличие от ракообразных у насекомых 3 пары ног. 3. Как у клещей у насекомых слитное тело. 4. Насекомые освоили все среды жизни: наземно-воздушную, почвенную, водную и организменную. 5. К общественным насекомым относят муравьев, пчёл, термитов, которые живут большими семьями. 6. Ротовой аппарат кузнечика – колюще-сосущий.

Национальная система оценки качества образования 13 ВПР НИКО ГИА PISA

Национальная система оценки качества образования

13

ВПР

НИКО

ГИА

PISA

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии  в 5-11 классах МБОУ «Гимназия»  (из опыта работы) Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и географии Шахунья, 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках биологии в 5-11 классах МБОУ «Гимназия» (из опыта работы)

Зорина Наталья Николаевна,

учитель биологии и географии

Шахунья, 2022 год