Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества
«Народные ремесла», р. п. Чунский
Доклад по теме:
Метод проектной деятельности на занятиях «Мастерская резьбы по дереву»
Разработчик: Рукосуева Ольга Сагитовна, педагог дополнительного образования
2021г
1 слайд
Тема моего выступления: Метод проектной деятельности на занятиях «Мастерская резьбы по дереву».
Для того чтобы пробудить у обучающихся стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость имеет метод проектов, который позволяет обучающимся овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке от идеи до её реализации.
2 слайд
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
В «Словаре по образованию и педагогике» автором, которого является Полонский Валентин Михайлович - метод проектов, он формулирует как, комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчества при выполнении учебных заданий.
В основе проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, возможно парную или групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.
Слайд 3
Цель любого проекта — создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека.
Проектная деятельность в нашем Центре, является одной из форм итоговой самостоятельной работы обучающегося и неотъемлемой частью единого образовательного процесса.
В нашем Центре применим один из методов творческого проекта – это проведение итоговой композиции.
Это самостоятельная работа, которая предусматривает продемонстрировать ученику, полученные знания и навыки, в результате пройденного курса.
Из опыта своей работы, продемонстрирую на примере своих выпускников, как проходит процесс подготовки к защите итоговых композиций на занятиях «Мастерская резьбы по дереву». Кроме этого, необходимо спланировать действие к реализации проекта, подготовить презентацию и речь для его защиты.
Слайд 4
Всю работу, по выполнению итоговой композиции, можно разделить на три этапа: подготовительный (поисковый), практический, и заключительный, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.
Последовательность выполнения итоговой композиции по программе «Мастерская резьбы по дереву»
Подготовительный этап |
Определить требования к проекту (согласно положению Центра «Народные ремесла»); Выбрать тему, обосновать необходимость в потребности выбранного изделия; Поиск информации; Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучшие; Обсудить технологические возможности, материалы и инструменты, технологию изготовления; Согласовать с комиссией. |
Практический этап |
Разработать последовательность изготовления, технологические операции; Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты; Организовать рабочее место; Изготовление изделия, соблюдая правила безопасной работы. |
Заключительный этап |
Проанализировать, что получилось, а что нет; Выявить экономическую оценку изделия; Создать презентацию; Подготовить речь к защите проекта. |
Слайд 5
Демонстрация процесса работы ученика Брюханова Дмитрия, 16 лет.
Слайд 6
Показ итоговых композиций обучающихся мастерская резьбы по дереву.
И в заключении хочу сказать, если ученик справляется с работой над творческим проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сможет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет реализован в современном обществе.