СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: Новшества в преподавании предметов физика, математика и информатика в 2024-2025 учебном году.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: Новшества в преподавании предметов физика, математика и информатика в 2024-2025 учебном году.»



Новшества в преподавании предметов физика, математика и информатика в 2024-2025 учебном году.

Докладчик – Ольховская Е.Н.

Преподавание физики, математики, информатики ведётся на основе соответствующих федеральных рабочих программ.

Сергей Кравцов отметил, что «Сегодня технологии развиваются очень стремительно, развиваются так же и науки… Важно учитывать все новые явления, чтобы школьники о них знали, чтобы у них формировался широкий кругозор».

На сайте «Единое содержание общего образования» в методических письмах об особенностях преподавания отражены изменения, произошедшие в программах учебных предметов.

Основные изменения, которые произошли в программе по физике следующие:

1) Включён повторительно-обобщающий модуль в конце 9 класса.

2) Расширен список лабораторных работ и опытов, из которого учитель делает выбор по своему усмотрению и в зависимости от наличия оборудования.

3) Повышенное внимание к формированию умений, относящихся к научному методу познания.

4) В тематическом планировании дано конкретное описание видов деятельности обучающихся при изучении каждого тематического блока: объяснение явлений, анализ практических ситуаций, экспериментальное изучение зависимостей величин и проверка гипотез, интерпретация текстов физического содержания и др.

5) Разработана федеральная рабочая программа для углублённого уровня. В программах уделяется большое внимание применению физических знаний в технологиях, решению практикоориентированных задач, методам научного познания; выделяются межпредметные связи с другими естественно-научными предметами и математикой. В программу углублённого уровня включен физический практикум.

6) Раздел «Элементы астрономии и астрофизики» при изучении физики в 10–11 классах изучаются только на углублённом уровне.

7) Рабочие программы углублённого уровня включают расширенный перечень основных видов деятельности обучающихся, предусматривают решение более сложных вычислительных задач, расширенный перечень опытов, лабораторных и практических работ.



По сравнению с 2023/2024 учебным годом в поурочные планирования по математике для 10 и 11 классов, представленные в Конструкторе, добавлены ссылки на электронные цифровые образовательные ресурсы, а к началу 2024/2025 учебного года в поурочные планирования для 5–9 классов будут добавлены ссылки на задания для формирования функциональной математической грамотности.

Учитель математики вправе выполнять перестановки учебных тем в рамках года обучения, перераспределять между темами отводимое на их изучение учебное время, а также включать дополнительные темы, расширяющие или углубляющие содержания курса.



По сравнению с 2023/2024 учебным годом в поурочные планирования для базового и углублённого уровней изучения информатики в 7– классах, а также для базового уровня изучения информатики в 10–11 классах, представленные в Конструкторе, добавлены ссылки на электронные цифровые образовательные ресурсы из Библиотеки цифрового образовательного контента.

Сергей Кравцов отметил, что в школьный курс информатики надо включить вопрос безопасности в интернете. Важно, чтобы ребята умели распознать и отличить правду от фейковой информации.



В качестве основного источника информации рекомендуется использовать различные разделы портала «Единое содержание общего образования» – https://edsoo.ru/.

Другие формы организации информирования учителей представлены в различных разделах портала: (информация на слайде)

https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ – Нормативные документы федерального уровня.

https://edsoo.ru/konstruktorrabochih-programm/ – Конструктор рабочих программ.

https://edsoo.ru/mr-fizika/- Методические пособия и рекомендации по физике.

https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/– Методические видеоуроки (в том числе, по физике).

https://edsoo.ru/metodicheskie_kejsy/– Методические интерактивные кейсы.

https://content.edsoo.ru/lab/– Виртуальные лабораторные и практические работы на углублённом уровне основного общего образования.

https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/ms-funkczionalnaya-gramotnost/– Материалы по вопросам формирования функциональной грамотности. –

https://od-instrao.ru/ – Методический журнал «Образ действия».



В разделе портала «Единое содержание общего образования» - Методических интерактивных кейсах, будут освещать наиболее сложные темы различных курсов.

И в разделе виртуальные лабораторные и практические работы можно найти материалы для углубленного изучения предметов. (на слайде примеры лабораторных работ по математике).

На сайте Фипи обозначены изменения в КИМах ОГЭ 2025 года, для ЕГЭ нет опубликованных изменений пока.

В КИМ ОГЭ по математике изменений нет, по информатике увеличилось количество заданий и максимальный балл, по физике уменьшили количество заданий и максимальный балл, несколько изменили структуру заданий.

Своё выступление хочу закончить словами выдающегося немецкого философа Георга Зиммеля: « Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».



Желаю всем удачного нового учебного года, успехов в работе и здоровья!











2