МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выступление на педагогическом совете:
«Из опыта работы педагога дополнительного образования Мельниковой И.И., по сохранности контингента и привлечение подростков в детское объединение « Юные таланты».
Подготовила педагог дополнительного образования:
Мельникова Инга Ивановна
Ст. Егорлыкская
2016 год
Театр, как феномен, имеет многоуровневый и многофункциональный характер, со своим специфическим местом в культуре и социокультурным подходом, он соответствует реальному состоянию и тенденциям развития общества, знакомит молодых людей с некоторыми способами адаптации и самореализации в современном обществе. Обучить актерскому мастерству, развить творческий потенциал личности – это значит раскрыть человеческую личность, способную не только учиться, но и отзываться на потребности времени, быть причастным к его боли и тревогам.
Здравствуйте коллеги. Я работаю педагогом по актерскому мастерству уже второй год. Имею опыт в работе, как и с младшим школьным возрастом, так и с подростками. Когда, я была учителем английского языка, я не могла уделять столько времени творчеству, как я делаю это сейчас. Я рада, что выбранный мною путь приносит мне и моим воспитанникам радость.
Для того чтобы в детском объединении была сохранность контингента и ребята приходили на каждое занятие, нужно разработать целую систему, которая будет помогать обеспечивать и сохранность контингента и привлечение новых ребят. И конечно педагог должен в первую очередь работать над собой. Быть любознательным, всесторонне развитым, стараться быть в курсе новостей мира и страны. Он обязательно должен наладить тесный контакт с родителями и классными руководителями обучающихся.
Работая над темой самообразования я поставила следующую цель -Разработать алгоритм работы для развития творческого потенциала обучающихся, в процессе занятий в ДО«Юные таланты». С целью сохранности контингента.
Для достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность творческого потенциала.
2. Определить особенности творческого развития обучающихся на занятиях ДО « Юные таланты» и определить роль режиссёра и звукорежиссера.
3. Разработать программу занятий театральной студии направленную на развитие творческого потенциала школьников и привлечение подростков в детское объединение « Юные таланты».
Структурные компоненты системы работы детского объединения
« Юные таланты»
1. Повседневная методика «этического заряда».
«Этический заряд» – в организации доброжелательного климата взаимоотношений детей перед началом занятия. С этой целью, я с оптимистических позиций прогнозирую поведение ребят, их отношение в коллективе. Это своеобразная психологическая установка, ориентирующая учащихся на доброжелательность, уважение к окружающим и друг к друг, эмоциональное тепло и взаимопонимание. Воплощается она в обращении к детям с радостным приветствием их и произнесением уверенных утверждений в том, что занятие пройдет в атмосфере доброжелательности, тепла, никто не будет обижен и обделен вниманием.
2. Выбор материала для постановок
При выборе литературного материала для постановки спектакля, я как педагог руководствуюсь в первую очередь актуальностью, затрагиваемой
проблемы и художественною целостностью драматургического материала.
Пьесы мной не навязываются воспитанникам, выбор происходит совместный. При этом воспитанники учатся различать художественную ценность материала от низкопробной драматургии. А также, рассуждая об актуальности пьесы, вырабатывают в себе гражданскую позицию.
Театр – это не только сцена. Театр везде и повсюду. Станиславский называл свою школу «искусством переживания». То есть актер переживает то, что должен чувствовать герой. Для меня же, гораздо важнее то, чтобы мои воспитанники переживали по отношению к создаваемому образу. Я учу ребят, чтобы они были не «переживающими», а «сочувствующими». Если сочувствовать другому лицу, то открывается путь к христианской любви. Выбор достойного автора и материала, действительно очень важен в развитии духовно-нравственного воспитания.
Театральное творчество имеет двойную социальную направленность.
С одной стороны, оно воздействует на, обучающихся в театральной студии, а с другой стороны – на зрителя (детей и взрослых), который приходит посмотреть спектакли с их участием.
Специфика социальной роли театра заключается в том, что он берет на себя функцию построения мира прекрасного, гармоничного, целостного.
И именно поэтому я решила создать то, что будет интересно нашим подросткам, в чем бы они захотели принять участие и получить радость от работы на сцене.
Выбор произведения был не прост, многие страницы художественных произведений и интернет ресурсов были прочитаны. Вскоре у меня рождается идея о составлении своего мюзикла с участием подростков. И когда я начала об этом рассказывать ребятам, то они с интересом включились в работу. Работа над сценарием, распределение ролей, подбор песенного материала, выбор костюмов, декораций - все это наша совместная работа с ребятами. Я старалась их направлять, рассказывать о том, какой должен быть герой или героиня, сама цитировала им отрывки из мюзикла, старалась увлечь их, и вот результат.
Ребята стали приводить на роли новых актеров, учеников школ района и местного колледжа; некоторые слышали о мюзикле и сами приходили.
Я привлекала их новыми ролями, каждый пытался попробовать себя в разных образах и найти себя. Кто-то поет, кто-то читает монолог, кто-то танцует, а кто-то просто помогает на сцене. Конечно же, не все сразу получается и достигается.
В декабре в нашем мюзикле уже было 33 человек. Но, к сожалению, на премьере нас было меньше по причине болезни некоторых актеров.
Премьера состоялась, и коллектив сплотился еще больше. Это показатель того, что можно и нужно создавать большие проектные работы с целью привлечения подростков в объединения.
Итак, премьера мюзикла «Добро и зло» состоялась, и вот мы уже в разработке нового мюзикла с участием подростков. Название, которого, пока интрига.
И мне как человеку творческому не хватает времени, отведенного в плане работы, и поэтому я поддерживаю постоянный контакт с ребятами на своей странице в соц. сетях в ВК. У нас создана специальная беседа, которая так и называется «Новости театралов», где мы все вместе можем обсудить любые вопросы по сценарию или реквизиту, причем при этом все участники могут высказывать свои мнения. Ребята переживают друг за друга, делятся впечатлениями. Также на странице у нас новости театров мира, фото и видео материал, аудио материалы(сказки и отрывки из произведений).
Одним из обязательных условий формирования творческого потенциала личности посредством театрального мастерства, для сохранности контингента и привлечению новых подростков, конечно же, является, создание коллектива единомышленников, чем и является театральная студия «Юные таланты».
Однажды, ранней осенью, когда в нашем коллективе возникли разногласия в финальной сцене мюзикла, один мой ученик сказал: - «Не ссорьтесь, мы ведь одна большая семья». Наступила тишина. Я поддержала его, а затем и ребята. С тех пор мы все одна большая дружная семья. Я желаю, каждому педагогу создать свою «семью» в нашем центре внешкольной работы, для того чтобы работа приносила вам радость.