Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей школьников во внеурочной музыкальной деятельности»»
Частное общеобразовательное учреждение
«школа- интернат № 27» среднего общего образования
Открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Доклад по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей школьников во внеурочной музыкальной деятельности»
Подготовила: Дрокина С.С. (учитель музыки)
Г. Облучье, 2016-2017г
ПЛАН ДОКЛАДА:
Введение
Основная часть.
Заключение.
Введение.
Школа после уроков подобна творческой лаборатории. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Основная часть.
В нашей школе большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия художественно-эстетического направления. Так, например, мной ведется кружок «Музыкальный клуб» для начального звена.
Распространено мнение, что музыкальное творчество доступно лишь одарённым детям. На самом деле это не так. Каждый ребёнок может проявить себя в той или иной деятельности. Иногда дети 1-го и 2-го класса просят поиграть на синтезаторе. И тогда я предлагаю, например, подобрать (сочинить на ходу) различные по окраске мелодии героев из русских народных сказок.
Многие ребята очень любят петь. Причем, каждый поет со своим отношением. А если песня с движениями и будет исполнена на каком-нибудь празднике, то желание детей только усиливается. К каждой песне стараемся подойти творчески: от продумывания костюмов до исполнительского мастерства.
Например, на Масленицу дети 4 класса не только пели песни, но и исполнили фрагмент плясовой «Барыня».
На одном из занятий в 3 классе дети учились сказывать былины и, одновременно, изображать игру на гуслях. Это умение пригодилось в постановке детского мюзикла.
Такое выступление – одна из новых форм показа творческих умений детей. Мюзикл по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» был показан в феврале 2017 года. Участие принимали дети 3-го и 4-го классов. Они смогли показать свои вокальные и артистические умения.
Заключение.
Доказано, что музыка развивает психологическую способность эмоционального переживания взаимодействия с миром. В современных подходах к развитию творческих способностей учащихся в подавляющем большинстве должны использоваться средства, построенные на игровой и музыкальной деятельности. А учителю следует лишь правильно и целенаправленно организовывать деятельность учащихся через музыкально-игровую деятельность, творческие задания во внеурочной деятельности.