СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме «Результаты реализации ФГОС по физике в 7 класс»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Результаты реализации ФГОС по физике в 7 класс»»



ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОЪЕДИНЕНИЕ ПО ФИЗИКЕ









ПО ТЕМЕ «РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАСС»



















Подготовила учитель физики:

МКОУ «Нижнегнутовская СШ» Калюжная О.З.















2019

  1. Принципы ФГОС

Из основных положений ФГОС.

Стандарт включает требования к результатам освоения ООП, структуре ООП, условиям реализации ООП. Никаких требований к деятельности – полная свобода и творческий полёт мысли учителя.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

7. Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:

  • работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования  с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;

  • руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

  • сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;

  • разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

  • сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;

  • авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего  образования;

  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;

  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;

  • руководителей и специалистов государственных органов  исполнительной  власти, обеспечивающих разработку  порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой  аттестации выпускников основной школы;

  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Итак, стандарт в основу деятельности педагога не входит, это ещё раз подтверждает, что учителя свободны в выборе форм и методов обучения.

Лично я думаю, что основная суть ФГОС – деятельность учащихся, а роль учителя, как это и должно было быть всегда, сводится к направлению этой деятельности. Без деятельности учащихся учителю нечего будет направлять.

  1. Деятельность

Согласно 5 пункту основных положений ФГОС ученик и учитель делят ровно поровну эту деятельность. Но не стоит забывать, что на ученика влияют не только учитель, но и родители, улица, СМИ, интернет и т. п.

  1. Ученик

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  1. Учитель

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  1. Физика

Теперь о практическом применении ФГОС на уроках физики у нас в школе. Кстати, этот подход я осуществляю не только в 7 классе, но и во всех остальных по мере возможности.

Среда развития обучающихся:

  • Разные уровни заданий (не только сложность, но и скорость выполнения);

  • Возможность выбора способа и инструмента решения поставленной задачи (компьютерные модели, эксперименты, наблюдения, рисунки, карточки);

  • Доступность плана работы, примерные контрольные, темы рефератов, сроки лабораторных и контрольных работ, критерии оценивания, текущие оценки (в том числе на школьном сайте);

  • подготовка к ГИА, олимпиадам;

Индивидуальные особенности обучающихся:

  • Разные уровни заданий (не только сложность, но и скорость выполнения, кураторы);

  • Разные подходы к изложению материала (7-8 – игры, загадки и т. п., 9-11 – математика);

  • По возможности стараюсь задействовать все виды восприятия (эксперимент, видео).

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

  • формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

  • наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт;

  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

  • проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

  • планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

Но дело не только в материально-техническом обеспечении.

  1. Выводы

Не буду перечислять все положительные моменты, а вот недостатки стоит отметить, чтобы определить пути их ликвидации.

  1. ФГОС построен на деятельности учащихся и какие бы методы и техники мы не применяли на уроке, добиться стабильного результата можно только от тех, кто настроен учиться, то есть учить сам себя;

  2. Даже если разбудить интерес ученика к какому-либо элементу, то его надо постоянно поддерживать, и одного-двух уроков в неделю явно недостаточно для этого. Добавим сюда влияние родителей, улицы и интернета на этот интерес и получим результат;

  3. Индивидуальный подход в классе, где 20 человек? Либо я сильно преувеличиваю значение слова «индивидуальный», либо бюрократы, устанавливающие количество учащихся в классе, значение этого слова сильно преуменьшают. Простая дифференциация заданий – это не индивидуальный подход.

  4. Одним из самых больших минусов является отсутствие базовых знаний и навыков по другим предметам. Начиная с математики и заканчивая чтением, письмом и говорением. Считаю, что большая часть плохих оценок связана именно с отсутствием базовых навыков, а не пониманием физики как таковой.

  5. Материальная база. Пусть это не решит проблем, но позволит выявить большее количество способных учеников и поможет отстающим хоть как-то приобщиться к практическим навыкам по предмету.

Хочется отметить, что большинство перечисленных недостатков, если не все, не под силу изменить отдельно взятому учителю. Надо действовать в системе с коллегами, родителями, ученикам, улицей, интернетом и т. д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!