СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к ВПР"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о подготовке детей к ВПР. Учитель анализирует свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Теория и практика подготовки учащихся 4 классов к ВПР"»

Выступление

на педагогическом совете

по теме:



«Теория и практика подготовки

учащихся 4 классов к ВПР»




























Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Берёзкинская ООШ»

Ионова Марина Михайловна







Берёзка

2019г.



Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества

общего образования, которая согласно приказу министерства образования и

науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества

образования», а с 2017 года вошла в 4-х классах в штатный режим.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой

аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно

сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в

прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных

организациях.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных

стандартов.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса

  • планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Что дают ВПР?

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе

- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе

-ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения

- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру

- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка

- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.

Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.



Работа с учащимися, мотивированными к обучению:

  • выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

  • участие в дистанционных олимпиадах по предметам

  • проведение пробных проверочных работ

  • психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР



Работа с родителями

  • проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

  •  ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

  • индивидуальные консультации для родителей

  • психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;

• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится класс и ребенок.

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Нужно помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе.

Мы используем тетради с конца сентября. Работы первой части тетради выполняем часто на уроках русского языка, работы из второй части – на уроках литературного чтения. Какие –то задания - дети выполняют дома. При использовании тетради в классе на уроке выделяется примерно 10-15 минут для последовательного выполнения одной из работ и ее последующей проверки.

При анализе работ детям указываются их ошибки. Например, мы выяснили, что часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи.

Участие в олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая

ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.