СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: "ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ И ТОВАРЫ"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для преподавателей

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: "ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ И ТОВАРЫ"»


Доклад по теме:

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ И ТОВАРЫ

Преподаватель: Кокшаров Максим Анатольевич


В системе здравоохранения Российской Федерации в настоящее время действуют разные принципы формирования цен на медицинские услуги. Большая часть медицинских учреждений работает в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), что накладывает некоторые ограничения в вопросах ценообразования. Актуальность темы в настоящее время обусловлена и тем, что в России создается все больше частных медицинских организаций, для которых вопрос ценообразования сопряжен с понятием конкурентоспособности и выживаемости в рыночных условиях.

Цена – это денежное выражение стоимости медицинской услуги. Цены могут утверждаться государственными и региональными органами власти, а могут формироваться и обосновываться на уровне медицинской организации. В первом случае речь идет о гарантиях бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках медицинского страхования, а во втором – об оказании платных услуг в государственных, муниципальных и частных медицинских учреждениях.

  • рассмотреть понятие цены и ее функции;

  • изучить основные методы ценообразования и группы цен в здравоохранении;

  • выделить этапы ценообразования;

  • исследовать цели и задачи ценообразования в здравоохранении;

  • проанализировать основные положения по определению стоимости медицинских услуг;

  • изучить методику расчета стоимости медицинских услуг.





1. Экономическая сущность цены


1.1. Цена и ее функции


Ценообразование – один из важнейших вопросов, стоящих перед организацией или предпринимателем всех уровней. Именно цена отражает состояние дел на в выбранной рыночной нише, а также влияет на уровень рентабельности. Если удается достичь заданных показателей доходности, это значит, что стратегия ценообразования выбрана правильно, а ниша на рынке рассчитана верно.

При определении цены на товар следует руководствоваться двумя основными критериями:

1. Цена должна возместить материальные, трудовые и иные затраты, понесенные при оказании услуги, а также обеспечить предпринимателю прибыль, которая давала бы возможность расширять масштабы деятельности, а также выплачивать достаточные дивиденды собственнику.

2. Цена должна назначаться в соответствии со спросом на конкретную позицию, она должна быть умеренно гибкой и стабильной, чтобы обеспечить возможность не только получать прибыль предпринимателю, но и увеличивать число потребителей, выходя в новые ниши рынка.

Цена – это денежное выражение стоимости товара или услуги. Она служит косвенным измерителем их стоимости, т.е. величины общественно необходимых затрат на производство товара или оказание услуги. Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:

  • индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, состояние конкуренции на рынке и т.д.);

  • маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость запасов и т.д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.

При этом экономическая значимость цены наглядно проявляется в ее функциях, к которым можно отнести такие:

  • распределительная: благодаря цене происходит распределение национального дохода, что решает многие социальные проблемы. Данное мероприятие происходит между формами собственности, разными секторами экономики, разными регионами страны, фондом накопления и фондом потребления и т.д.;

  • стимулирующая: цена воздействует на потребителя с помощью содержащейся в ней прибыли. Цена способна воздействовать на развитие науки и техники, воздействовать на уровень качества товара или услуги, способствовать более рациональному использованию ресурсов, воздействовать на структуру деятельности и потребителей;

  • установление баланса между спросом и предложением: цена выступает инструментом для достижения равновесия. Это может быть реализовано только при определенном уровне цен. В результате получаем естественный, неконтролируемый перелив капитала из одной отрасли в другую, сокращение производства избыточной продукции и предоставление ресурсов для производства дефицитной продукции;

  • учетная: цены позволяют соотносить различные блага, которые не сравнимы по потребительским характеристикам. Цена демонстрирует, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

Учитывая сложность и разветвленность рыночной системы ценообразования, ей необходим определенный контроль со стороны государства. Государственное регулирование цен позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию всей экономической системы.

Основной целью государственного регулирования является не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на используемые материальные ресурсы, монополизм производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, которая ориентирована на внедрение достижений научно-технического прогресса.


1.2. Методы ценообразования и группы цен в здравоохранении


В экономической науке выделяют три основных метода ценообразования:

1. Затратный – метод ценообразования, применяющий в качестве отправной точки фактические затраты (издержки) фирмы на производство и реализацию медицинской услуги. В этом случае величина затрат на единицу продукции возможно определить только после того, как цена будет установлена. Это обусловлено тем, что установленная цена влияет на объем продаж услуги, и, как следствие, на возможный объем се производства. Затраты на единицу при этом зависят напрямую от объема производства. В этом заключен недостаток данного метода, однако, на нынешнем этапе функционирования медицинских учреждений он оправдан и является распространенным.

2. Ценностный – метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение большой прибыли за счет оптимального соотношения ценностей услуги и затрат на нее.

3. Следование за конкурентом – метод ценообразования, при котором молодая (недавно возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.

Система цен на медицинские услугу включает в себя следующие группы:

  • бюджетные оценки – расчетная стоимость медицинских услуг, которая не отражает реальных затрат медицинского учреждения. Используются при определении объема финансирования учреждений из бюджета, для осуществления взаимных расчетов между медицинскими учреждениями внутри одной территории или среди подразделений одного учреждения;

  • цены на платные медицинские услуги (прейскурантные цены) – отражают практические затраты медицинского учреждения на оказание медицинских услуг и включают в себя прибыль. Используются для расчета с физическими лицами, а также с предприятиями и организациями, оплачивающими услуги для своих работников;

  • договорные цены – учреждаются прямыми договорами между медицинскими учреждениями и потребителями платных услуг. Прибыль здесь ничем не ограничена;

  • тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) – отражают денежные суммы, определяющие уровень возмещения расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы ОМС. Утверждаются руководителем комитета здравоохранения и исполнительными территориальных фондов ОМС. Регулируются приказом федерального фонда ОМС. Эти тарифы устанавливаются только на те услуги, которые включены в территориальную программу ОМС, а рассчитываются они на каждый ключевой показатель (средняя стоимость лечения больного, число проведенных койко-дней на законченный случай лечения, среднедушевой норматив). Тарифы включают в себя расходы и средства на развитие медицинского учреждения;

  • свободные цены на платные медицинские услуги. Формируются на основе рыночных показателей, исходя из полезности, ценности услуги; платежеспособности потребителя; конъюнктуры рынка; качества услуги; рекламы и предпочтений пациентов. Актуально, в основном, для частных медицинских учреждений.



1.3. Этапы ценообразования


Перед всеми организациями возникает потребность в определении наиболее «правильной» цены на свой товар или услугу. Такой цены, которая сможет не только быть привлекательной для будущих потребителей, но и сможет учитывать, как коммерческую выгоду для предпринимателя, так и увеличение оборотных средств для самого предприятия. Не во всех компаниях вопросами ценообразования занимаются специалисты. Так, в небольших медицинских организациях руководство полностью берет на себя вопрос ценообразования. В этом случае руководитель опирается больше на предпринимательское чутье, чем на базовые основы ценообразования. В крупных организациях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня или специалисты специального отдела.

На сегодняшний день маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Установление неправильной цены, может привести к серьезным последствиям для всей компании. Например, устанавливая цены на услугу исходя только из потребностей и платежеспособности пациентов, организация рискует обанкротиться из-за экономически неэффективной деятельности.

Вследствие этого расчет цены на практике – это очень сложный и длительный процесс, состоящий из 8 этапов, каждый из которых направлен на учет возможных негативных факторов влияния и способов их устранения. Стандартная схема ценообразования включает в себя такие этапы:

  • Постановка целей и задач ценообразования. Рассчитывая цену, руководство должно четко определить основные цели, которые должна достичь фирма с помощью этого товара. Для этого необходимо тщательно проанализировать внутренние и внешние факторы товара и предприятия в целом и правильно сформулировать цели и задачи.

  • Определение спроса. Необходимо определить, как изменяются объемы продаж при уменьшении или увеличении цены. Проанализировав уровень спроса, можно определить верхний предел цены, при котором покупатель будет готов приобрести товар.

  • Оценка издержек на оказание услуги. Для определения нижнего предела цены проводится расчет издержек производства. Необходимо определить постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска.

  • Конкурентный анализ рынка. Исходя из полученных в ходе анализа данных, компания может определить положение на рынке и скорректировать свое рыночное предложение. Более того, зная слабые стороны конкурентов, можно приступить к формированию стратегии продвижения продукта.

  • Выбор метода ценообразования. Формирование цены зависит от множества факторов. В соответствии с выбором основного влияющего фактора, определяется тот или иной метод ценообразования.

  • Расчет исходной цены. Выбрав метод ценообразования, проводится изучение сложившихся факторов, а также расчет цены в нескольких вариантах.

  • Проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение реакции покупателей. Несмотря на то, что при формировании цены стараются учитывать максимальное количество факторов, полученная цена может быть негативно воспринята на рынке из-за определенных предпочтении, сложившихся на рынке. В связи с этим желательно провести маркетинговые исследования, такие как опрос и анализ фокус – групп целевой аудитории.

  • Формирование окончательной цены. На этом этапе вносятся последние корректировки, и компания переходит к этапу выведения продукта на рынок.

  • Таким образом, на окончательную стоимость продукта влияют не только внутренние и внешние факторы, но и выбранный метод ценообразования.


2. Формирование цен в системе здравоохранения


2.1. Цели и задачи ценообразования в здравоохранении


Специфика медицинской отрасли диктует свои подходы в формировании цены на услугу. При формировании цены на медицинские услуги необходимо учитывать ряд особенностей:

  • стоимость медицинских услуг должна отражать необходимые затраты на их оказание, их потребительские свойства, а также их качество;

  • по каждому виду услуг необходимо сопоставлять объемы спроса и предложения;

  • цена медицинских услуг должна позволять организации оставаться прибыльной (не генерировать убытков), стимулировать внедрение новых технологий лечения и нового оборудования, в конечном итоге это должно приводить к улучшению качества услуг.

Себестоимость по конкретной медицинской услуге формируется исходя из затрат на оказание услуги, цену диктует спрос на нее (для платных услуг). В результате стоимость тех или иных услуг регулирует рынок. Изменение спроса выводит на рынок новые виды услуг, заставляя руководство медицинских учреждений реагировать и затрачивать средства на развитие новых направлений, расширять спектр оказываемых медицинских услуг.

В вопросах ценообразования медучреждения должны иметь хотя бы самый простой механизм механизм оперативного учета предложения и спроса, складывающегося на рынке медицинских услуг, и разработать конкретную методику расчета цен. Затратный метод ценообразования в здравоохранении в современных условиях не только не решает, но и мешает решению этих задач. С одной стороны, цена должна покрывать издержки учреждения на оказание услуг, давать возможность платить налоги в бюджеты различного уровня, достойную зарплату врачам и обслуживающему персоналу и обеспечивать прибыль с тем, чтобы иметь возможность вкладывать средства в повышение качества услуг и в развитие новых. Таким образом, необходимы современные подходы к ценообразованию в здравоохранении.

Основная цель ценообразования в здравоохранении – соблюдение интересов медицинского учреждения в части сохранения заданного уровня доходности, достижение высокого уровня экономической эффективности в ходе реализации услуг. Обобщенно можно свести это к таким целям:

  • обеспечение выживаемости учреждения – доходы должны превышать расходы;

  • получение планируемых доходов – выполнение поставленных планов;

  • завоевание определенной доли рынка – определенный уровень конкурентоспособности.

Ценообразование в здравоохранении решает ряд задач:

  • определение цены («бюджетные» расценки, договорные, свободные и т.д.);

  • условия предоставления и оплаты медицинских, то есть кому, когда и где будет оказываться услуга и кто, каким образом должен будет ее оплачивать;

  • вид объекта калькуляции (простая, детальная, комплексная медицинская услуга и другие);

  • метод, которым производится расчет цены (нормативный, гонорарный, затратный и другие).

Качество исполнения первого этапа ценообразования (сбора первичной информации), оперативности экономического анализа напрямую влияет на достоверность конечных результатов. По формам отчетности сотрудники медицинского учреждения собирают необходимую для анализа информацию, рассчитывают экономические показатели медицинского учреждения. В дальнейшем они используются для расчетов цены на медицинские услуги.



2.2. Основные положения по определению стоимости медицинских услуг


Основные положения, касающиеся определения стоимости медицинских услуг в Российской Федерации, отображены в действующей в настоящее время Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (временной). Утверждена Инструкция 10.11.1999 г. Министром здравоохранения Российской Федерации Ю.Л. Шевченко (N 01-23/4-10) и Президентом Российской академии медицинских наук В.И. Покровским (N 01-02/41).

Согласно данной Инструкции, основные положения по определению стоимости медицинских услуг таковы:

1. Расчет стоимости услуг следует производить на основе фактических расходов учреждения (без расходов будущего периода), независимо от источника финансирования, с учетом кредиторской задолженности и с корректировкой их на индексы цен или в соответствии с курсом рубля по отношению к свободно конвертируемой валюте. Это позволяет обеспечить ресурсами лечебно-диагностический процесс в соответствии со сложившимися технологическими схемами и уровнем общественно-необходимых затрат.

2. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные, оказываемые услуги – на простые, сложные и комплексные, а расходы учреждения – на прямые и косвенные:

  • к основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в которых пациенту обеспечивается оказание медицинских услуг.

  • к вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно-диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.).

  • к прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания:

  • оплата труда основного персонала;

  • начисления на оплату труда основного персонала;

  • материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, одноразовые медицинские принадлежности и др.);

  • износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;

  • износ медицинского и прочего оборудования, используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе.

  • к косвенным расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:

  • оплата труда общеучрежденческого персонала;

  • начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;

  • хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и т.д.);

  • затраты на командировки и служебные разъезды;

  • износ мягкого инвентаря во вспомогательных подразделениях;

  • амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг;

  • прочие затраты.

3. Перечисленные косвенные затраты относятся на стоимость медицинских услуг через расчетные коэффициенты.

4. При расчете затрат на один «койко-день» учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период (по числу плановых «койко-дней» с учетом планового закрытия коек на ремонт, санобработку и т.д.). Услуги, оказываемые пациенту в профильном отделении стационара (осмотр больного лечащим врачом, медицинские услуги процедурного и перевязочного кабинетов), не относятся к простым, а включаются в «койко-дни».

5. При расчете затрат на «койко-день» затраты отделения для новорожденных и недоношенных детей суммируются с затратами акушерского отделения (если койки этих отделений являются сверхсметными), затраты на содержание коек по уходу за детьми (для матерей, госпитализированных с детьми) суммируются с затратами соответствующих педиатрических отделений.


2.3. Расчет стоимости медицинских услуг


В бюджетном учреждении учет финансово-хозяйственной деятельности достаточно сложен, так как денежные средства оно получает из разных источников, таких как бюджетный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, а также внебюджетный фонд, то есть тот фонд, в который средства поступают за оказание учреждением платных медицинских услуг.

Согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» учреждение здравоохранения вправе оказывать платные услуги населению на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

Платные медицинские услуги бывают двух видов в зависимости от характера лечения:

  • амбулаторное лечение (лечение, проводимое на дому или при посещении самими больными лечебного учреждения);

  • лечение в стационаре (организация круглосуточной медицинской помощи и ухода за больными, помещенными в специально оборудованное медицинское учреждение).

Для расчета цены услуги необходимы данные бухгалтерской и статистической отчетности:

  • обо всех видах затрат учреждения в целом;

  • обо всех видах затрат структурных подразделений;

  • о численности персонала по категориям, структурным подразделениям и учреждению в целом;

  • о фонде рабочего времени медицинского персонала;

  • о количестве пролеченных больных по учреждению в целом и в профильных отделениях стационара;

  • плановые и фактические показатели о числе пролеченных больных по учреждению, по отделениям стационара и отдельным нозологическим формам заболеваний.

Расчет стоимости простой медицинской услуги (С) осуществляется по формуле:


где: Сп – прямые расходы;

Ск – косвенные расходы;

Зт – расходы на оплату труда;

Нз – начисления на оплату труда;

М – расходы на медикаменты, перевязочные средства и пр.;

И – износ мягкого инвентаря;

О – износ оборудования;

П – прочие расходы.

Для определения одной из основных составляющих затрат на медицинскую услугу – оплаты труда медицинского персонала (Зт) необходимы следующие показатели:

  • для простых услуг – затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги; годовой бюджет рабочего времени по каждой категории медицинского персонала; коэффициент использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности;

  • для сложных услуг – число плановых «койко-дней» за год в отделениях стационара в соответствии с Методическими рекомендациями по повышению эффективности и анализу использования коечного фонда.

Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого персонала. К основному персоналу лечебного учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги. К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы.

Под основной заработной платой понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждения, начисленная согласно нормативным актам Минздрава России, а также заработная плата научного персонала в части выполнения работы в профильных и лечебно-диагностических подразделениях. Заработная плата персонала научных подразделений при расчете стоимости не учитывается.

Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты компенсационного характера:

  • за работу в ночное время;

  • за работу в праздничные и выходные дни;

  • оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск);

  • оплата льготных часов подростков;

  • доплата за работу с интернами;

  • оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров;

  • компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком;

  • оплата времени выполнения государственных обязанностей;

  • выходные пособия;

  • оплата приглашенных консультантов;

  • оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;

  • оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.

При этом в расчетах не учитываются премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.

Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала. Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на основании расчетов, проведенных учреждением для подготовки сметы.

В настоящее время дополнительная заработная плата в зависимости от профиля учреждения колеблется для амбулаторно-поликлинических учреждений в пределах 8-10 %, для стационаров – 25-30 % от основной заработной платы.

Фонд оплаты труда основного персонала представляет собой сумму расходов на оплату труда врачебного персонала и среднего медицинского персонала.

Расчет расходов на оплату труда по конкретной медицинской услуге проводится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы сотрудников по подразделению в соответствии с тарификационными списками и установленными нормативами трудозатрат на выполнение этих услуг.




Заключение


Ценообразование – одно из важнейших направлений экономической работы в организациях, в том числе и медицинских. Оптимальные цены позволяют привлечь достаточно потребителей, а также получить высокую прибыль. Прежде всего, цена должна возмещать затраты материалов, труда и иных ресурсов на оказание. Кроме того, цена должна увязываться со структурой спроса на услугу. В экономическом аспекте цена отражает состояние рынка, а также позволяет регулировать объем предоставляемых услуг. Цена выполняет несколько функций: распределительную (распределяет национальных доход между получателями), стимулирующую (способствует эффективному использованию ресурсов), учетную (можно соотнести разные блага по одной мерке), а также устанавливает баланс спроса и предложения.

В ценообразовании используются различные методы. В здравоохранении чаще всего применяется затратный, при котором цена определяется как сумма издержек и ожидаемой прибыли. Ценностный метод учитывает спрос, оценивая ценность услуги и затраты на нее. Следование за конкурентом позволяет не затрачивать ресурсы на формирование политики ценообразования. В системе здравоохранения используются несколько групп цен: бюджетные оценки (нужны для перераспределения бюджетов), цены на платные услуги (формируются преимущественно по затратному методу), договорные (устанавливаются условиями договора), свободные цены на платные услуги, а также тарифы на услуги по ОМС – устанавливаются руководящим органом сферы здравоохранения и фондом ОМС.

Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов, среди которых постановка целей, определение спроса, издержек на оказание услуг, анализ рынка, выбор метода ценообразования, расчет предварительной цены, проведение исследования, и наконец – формирование окончательной цены.

Ценообразование в сфере здравоохранения отличается от других видов экономической деятельности. Так, целью ценообразования является поддержание функционирования медицинской организации на безубыточном уровне, а также выполнение плановых показателей.

Основные положения, касающиеся определения стоимости медицинских услуг в Российской Федерации, отображены в действующей в настоящее время Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг. Эта Инструкция определяет принципы расчета цен на медицинские услуги; разделяет подразделения учреждений на основные и вспомогательные, выделяет прямые и косвенные затраты, устанавливает методику расчета стоимости койко-места.

Кроме того, Инструкция регламентирует порядок расчета финальной стоимости медицинской услуги как сумму прямых, косвенных расходов, или расходов на оплату труда с начислениями, расходов на медикаменты и расходные материалы, износа оборудования и мягкого инвентаря, прочих расходов. Также устанавливаются порядок и принципы расчета расходов по каждому из элементов себестоимости медицинской услуги.




Список литературы


  • Арбатская, Т. Г. Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения [Текст] / Т. Г. Арбатская, Я. В. Путырская // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 5 (94). – С. 1066-1072.

  • Ильминская, С. А. Финансы здравоохранения: учебное пособие [Текст] / С. А. Ильминская, В. В. Матвеев. – Орел: ООО ПФ «Картуш», 2013. – 135 с.

  • Латышева, А. И. Вопросы ценообразования в новой экономике [Текст] / А. И. Латышева // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. – 2018. – № 1 (25). – С. 7.

  • Михайлов, А. Прибыльный медицинский бизнес [Текст] / А. Михайлов. – М.: Издательские решения, 2015. – 100 с.

  • Оленев, А. С. Методические подходы к формированию цен на медицинские услуги [Текст] / А. С. Оленев, Н. Ю. Стасевич // Социальные аспекты здоровья населения. – 2018. – Т. 60. – № 2. – С. 12.

  • Селезнев, В. Д. Экономика: учебное пособие [Текст] / В. Д. Селезнев, Т. М. Зеленская. – СПб: Издатальство ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2014. – 222 с.

  • Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная) [Текст] / утверждена 10.11.1999 Минздравом РФ N 01-23/4-10, РАМН N 01-02/41

  • Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг / Постановление Правительство Российской Федерации от 4.10.2012 г. N 1006



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!