В необходимости знать иностранные языки сегодня не сомневается никто. В наше время язык это важное условие для развития нормальных социально-экономических, дипломатических и межкультурных отношений, это средство и метод познания мира, а также важный инструмент для гармоничного развития личности. Вопрос состоит в следующем: Каким образом и с какого возраста следует начинать изучение иностранных языков.
Вслед за ведущими педагогами, психологами, лингвистами, занимающимися этой проблемой, такими как Верещагина И.Н., Негневицкая Е.И., Ижогина Т.И., Еремина О.П., Гальскова Н.Д., Григрьева Е.И., Сафонова В.В., Загороднова Л.А., Нищерт К., Майер А.А., Луран С., Зайцев Н.А., Вербовская М.И., Шишкова И.А., С. Г. Тер-Минасова считаю, что младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Обучение языку в этот период дает более высокие результаты, ибо осуществляется в сензитивный период развития ребенка: то, что запомнено в этом возрасте, уже не забудется никогда или при необходимости легко восстанавливается.
Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, а также отсутствие так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.[1]