Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие возможности и индивидуальность. Она предполагает такую организацию работы, при которой учитывается особенности данного контингента обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме:«Применение технологии группового взаимодействия на уроках производственного обучения в группах с ограниченными возможностями здоровья»»
Доклад по теме:
«Применение технологии группового взаимодействия на уроках производственного обучения в группах с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила
преподаватель
Шлипотеева Е.Ю.
2016г.
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие возможности и индивидуальность. Она предполагает такую организацию работы, при которой учитывается особенности данного контингента обучающихся.
Психофизические особенности этих учащихся таковы, что длительная однообразная деятельность их утомляет и раздражает, снижается работоспособность, поэтому при планировании урока следует продумывать смену деятельности
Кроме этого данный контингент обучающихся хорошо откликается на поощрения, похвалу, выделение личностных положительных качеств, требует внимание к каждому в группе,.
Это ставит перед педагогом задачи такой организации урока, которая бы позволила провести его в доброжелательной, спокойной обстановке.
Решению этой задачи может способствовать использование педагогических технологий, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся, разнообразить формы урока, раскрыть творческий потенциал. Одной из педтехнологий, которые я применяю для достижения поставленных передо мною задач является технология группового взаимодействия.
Главными особенностями организации групповой работы являются:
- группа на данном уроке делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством преподавателя;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
- при изучении новой темы предварительно могут быть подготовлены обучающиеся по отдельным вопросам, которые работаю на уроках в минигруппах, объясняя материал вместо педагога, отвечают на вопросы.
Работа в малых группах, позволяет обучающимся оценивать работу не только свою но и других обучающихся, объективно оценивать работы, вырабатывать самокритичность, аналитические качества.
Групповая работа способствует выработке у обучающихся тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми, восприятия друг друга, внешности, речи, жестов, мимики, оценка действий и поступков, а это очень важно в группах с ОВЗ.
При использовании технологии группового взаимодействия я выявила следующие недостатки:
излишний шум работы, который возникает при обсуждении внутри группы из-за неумения контролировать свои эмоции, поэтому необходимо снижать напряженность дополнительными вопросами, отдельным задание, просьбой помочь, т.е. индивидуальным контролем во время целевых обходов.
группы в целом оказываются неодинаковыми по силам, поэтому во время работы нужно нацелить более сильных обучающихся на помощь слабым, что и является главной целью коллективного взаимодействия.