СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме проекта "Исследование альтруистических позиций подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме проекта "Исследование альтруистических позиций подростков"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме проекта "Исследование альтруистических позиций подростков"»

Добрый день! Уважаемые члены комиссии и участники конференции!

Меня зовут - Титаренко Виктория. Я учащаяся 8а класса.

Название темы – исследование альтруистических позиции подростков.

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

Во-первых, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является приоритетом современной педагогики. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Во-вторых, результат работы и ее практическое применение позволит решить проблемы дегуманизации общества в будущем. Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.

Целью моего исследования является выявление потребностей формирования альтруистических позиций в подростковом возрасте для дальнейшего практического применения.

Основные задачи исследования и способы их решения:

  • Проанализировать проблемы развития альтруизма в контексте морального развития в подростковом возрасте.

  • Выделить и описать различные типы альтруистических позиции в подростковом возрасте.

  • Создать комплекс методик для исследования особенностей альтруистической позиции в подростковом возрасте.

  • Научиться выявлять и описывать альтруистические
    позиции в подростковом возрасте

  • Исследовать движущие силы личности, которые формируют моральное сознание подростков.

В ходе проведенного исследования получены следующее теоретические и практические результаты:

  1. Получены дополнительные теоретические знания по данной теме; научились анализировать и систематизировать полученный материал.

  2. В результате проведенного исследования по методике «Закончи историю» среди 83 подростков - учащихся 6-7 –х классов МОУ СОШ №2 г Нерюнгри, были выявлены 26 подростков из разных классовых коллективов с выраженными альтруистическими установками. Полученные данные показали, что эти 32 % подростков обладают альтруистическими установками ( см. Рис.1).

  3. На основании результатов проведения методики диагностики социально-психологических установок личности было выявлено, что «на процесс» ориентированы - 6 ребят. Эти ребята мало задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть. Ребята, ориентирующиеся «на результат», 9 человек, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам. (См. Рис.2)

  4. Почти все ребята имеют ярко выраженные альтруистические установки;

  5. Данное исследование показало, что мотивы альтруистического поведения ребят различные – (См. Рис 3). Как видно на диаграмме – у 9 ребят проявилось внутреннее желание найти единомышленников среди окружающих. Субъективную оценку степени выраженности получили не все потребности из списка потребностей Г.Мюррея, исключение составили потребности в самоуничижении, в автономии и в игре.

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующий вывод:

Позиции альтруизма среди подростков в МОУ СОШ №2 г Нерюнгри сформированы слабо. Выявленная небольшая группа ребят с ярко выраженными альтруистическими позициями, сможет распространить свои идеи на окружающих и тем самым расширить круг сторонников и единомышленников. Полагаем, что наше предложение по практической реализации результатов исследования вызовет большой энтузиазм и стремление ребят немедленно приступить к действию.

Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в направлении гражданско-патриотического воспитания молодежи.



Спасибо за внимание!