СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Портфолио как одна из форм оценивания учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного доклада, раскрыть понятие портфолио, какова роль портфолио в жизни школьника, учителя и родителя.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Портфолио как одна из форм оценивания учащихся"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение


средняя общеобразовательная школа С.Старосубхангулово


МР Бурзянский район












Выступление на тему:




ПОРТФОЛИО

КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЦЕнИВАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ






Учитель начальных классов


1 квалификационной категории

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово


Аминева Светлана Ринатовна







2017 г.

Портфолио

как одна из форм оценивания учащихся


Портфолио в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является системой, объединяющей возможности накопительной (итоговой) оценки и формирующего оценивания. Портфолио применяется в системе итоговой оценки достижений обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень образования. Важным преимуществом Портфолио по сравнению с другими формами оценивания является то, что предметом оценки являются не только предметные достижения обучающего, но и личностные и метапредметные результаты.


Портфолио («портфели») служат для интеграции преподавания и оценки; предоставления необходимой информации ученикам, учителям и родителям, а также другим заинтересованным сторонам; помощи детям в оценивании собственной работы; формирования базы для оценки достижений ребенка.

«Портфель» является богатейшим источником информации о росте и развитии ребенка, а в начальных классах ценен еще и потому, что дает представление о самом процессе учебы ребенка.


Цель портфолио: показать все то, на что способен ребенок Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях;

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • Стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!


Структура портфолио


Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-наглядность;

-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).

(о готовых портфолио)



1. Титульный лист.

I раздел: «Давайте познакомимся!»

• Мой портрет (Здравствуйте! Это я – приклеиваем фото ребёнка. Можно предложить ребёнку самому нарисовать автопортрет)

• Личные данные

• Безопасный маршрут «Дом – школа» (лучше нарисовать от руки вместе с ребёнком, чтобы он лучше запомнил какой дорогой добираться до школы. В каких местах надо быть более внимательным! Да и вообще, рисование схем развивает пространственное мышление ребёнка)

• Мои лучшие друзья (приклеиваем фото друзей. Можно предложить ребёнку самому нарисовать друзей)

• Мои увлечения (рамочки можно заполнить фотографиями или рисунками или аппликациями ребёнка о любимых видах деятельности – на вашу фантазию. Так же, в рамочки можно поместить фотографии с кружков, которые посещает владелец портфолио. На листке в клетку следует прокомментировать картинки, которые вы поместите в рамочки или дополнить - чем ещё любит заниматься ребёнок)

• Мои кружки, секции, клубы


II раздел: «Копилка творческих работ»

• Перечень представленных работ

• Проекты

• Оригиналы или фотографии творческих и научных работ (как поместить поделку с выставки в папку портфолио? Конечно сфотографировать её!)

III раздел: «Копилка достижений»

• Перечень сертифицированных документов

• Оригиналы или копии наград

• Работы, которыми я горжусь (по предметам). По русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему,

• по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, и т. п.;

• по окружающему миру — дневники наблюдений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, и т. п.;

• по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской

IV раздел: «Отзывы и пожелания» (Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Учитель может добавить лист отзывов, где все участники образовательного процесса могут высказать свои рекомендации и пожелания, характеристику на учащегося за год обучения) и т.д.



Распределение ответственности в ведении портфолио

Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных.

По мере взросления помощь родителей сводится к минимуму.

Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.


Что дает портфолио учителю?

Портфолио позволяет проследить личный рост ребенка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками, вовлекает его в учебный процесс. Страницы портфолио «рассказывают» учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это дает педагогу возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного школьника и учитывать их в своем общении с детьми.

Что дает портфолио родителям?

Портфолио интересно родителям, так как его с помощью они видят движение ребенка в овладении УУД, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности, трудности и радости.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!