Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru
Доклад
«Потенциал программы IT-Гувенер” в коррекционной работе специалистов»
Выполнила: Абидуева Инна Цыденжаповна
с. Новая Брянь
2023
В коррекционной работе специалистов используется интерактивная программа «IT-гувернёр», которая включает в себя комплекс готовых дидактических развивающих и обучающих игр. Комплект «IT-гувернёр» насчитывает более пятисот игр и более трёх с половиной тысяч игровых заданий разного уровня сложности. По тематике комплект разделён на двадцать пять блоков.
В специально организованной деятельности электронные средства используются нами как фрагмент занятия. Формы организации, методы и приёмы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных средств обучения (ЭСО) определяются педагогами самостоятельно, но с учётом требований СанПиН.
Игровые развивающие программы активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и речевыми расстройствами.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.
Интерактивные дидактические игры позволяют педагогам в живой, непосредственной форме накапливать у детей сенсорный опыт:
— уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение);
— развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать);
— развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;
— развивать познавательные процессы: восприятие, внимание (произвольное и непроизвольное), все виды памяти, мышление;
— формировать познавательный интерес и познавательную активность детей.
Интерактивная программа комплекса «IT-гувернёр» включает в себя блок-комплекты готовых дидактических развивающих и обучающих игр.
1 блок «Чтение». Выполняя задания игр этого блока, ребёнок знакомится с гласными и согласными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.
2 блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением коли-чества объектов, но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.
3 блок «Учим английский». Игровые упражнения этого блока заложат основу для изучения английского языка.
4-8 блоки: «Учимся рассуждать», «Учимся сопоставлять», «Тренируем внимание», «Тренируем память», «Тренируем логику» взаимоувязаны друг с другом и содержат разнообразные игры. Одни игровые задания направлены на развитие у детей зрительно-пространственного восприятия, другие – на развитие внимания, памяти и логических способностей, умения сопоставлять и рассуждать.
9 блок «Маленький Моцарт» познакомит ребёнка не только с музыкальными инструментами и прекрасными произведениями известных композиторов, но и научит разбираться в нотах, и даже самому сочинять мелодии.
10 блок «Светофор» необходим для того чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя на городских улицах.
11, 12 блоки «Раскраски». Процесс раскрашивания учит ребёнка усидчивости и аккуратности, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит его со всем разнообразием красок и оттенков, с формой и величиной предметов. Раскрашенный ребёнком рисунок «оживает» и превращается в маленький, но бесконечный мультфильм.
13-15 блоки: «История», «География», «Астрономия» – это пазлы разного уровня сложности. После соединения фрагментов картинок они оживают и превращаются в научно-познавательные мультфильмы, содержащие интересные сведения, которые расширят кругозор и эрудированность ребёнка.
16-18 блоки «Игры для смекалистых», «Математика для смекалистых», «Русский язык для смекалистых»: для развития смекалки и сообразительности у дошкольников и младших школьников.
19 блок «Выигрышная стратегия» поможет развить у игрока не только сообразительность, но и зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, наблюдательность и логические способности. Все эти качества обязательно пригодятся ребёнку в каждом из шестнадцати игровых «сражениях» данного блока. А участником и достойным партнёром во многих играх выступит весёлый и находчивый Компик. Кстати, состязаться с ним на игровых полях данного блока будет интересно не только дошкольнику, но и взрослому.
20 блок «Шахматы и шашки». Это не обычные шахматы и шашки, которые можно найти в электронных играх. Блок «Шахматы и шашки» именно для детей, то есть, обучающий! Сыграв хотя бы несколько партий, ребёнок не только познакомится с правилами этих двух увлекательных игр, но даже сможет выигрывать у своего учителя-партнёра.
21, 22 блоки «Будущему учёному» и «Калейдоскоп» включают в себя игровые задания, которые поспособствуют развитию у ребёнка фантазии, ассоциативного мышления, сообразительности, внимания и памяти, расширят его кругозор и эрудированность.
23 блок «Отдохни!» – развлекательный. Его девять игр помогут отдохнуть и повысить настроение не только ребёнку, но и взрослому.
24 блок «Командные игры». Главная задача игр данного блока – показать ребятам, что такое сплочённый коллектив и как важно помогать друг другу.
25 блок «Я рисую сам!» Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются современные художники и дизайнеры.
Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для занятий с ребятами.
Ребятам очень интересно проводить за интерактивным комплексом как свободное время, так и выполнять задания в образовательной деятельности. А нам в тоже время нравится отдача детей на занятиях с использованием современного оборудования, ведь детям это очень интересно. Таким образом играя и развлекаясь, детям намного легче приобрести необходимые умения и навыки.