СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Потенциал программы "IT-Гувенер” в коррекционной работе специалистов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В коррекционной работе специалистов используется интерактивная программа «IT-гувернёр», которая включает в себя комплекс готовых дидактических развивающих и обучающих игр. Комплект «IT-гувернёр» насчитывает более пятисот игр и более трёх с половиной тысяч игровых заданий разного уровня сложности. По тематике комплект разделён на двадцать пять блоков.

   В специально организованной деятельности электронные средства используются нами как фрагмент занятия. Формы организации, методы и приёмы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных средств обучения (ЭСО) определяются педагогами самостоятельно, но с учётом требований СанПиН.     

    Игровые развивающие программы активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и речевыми расстройствами.     

    Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

   Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

   Интерактивные дидактические игры позволяют педагогам в живой, непосредственной форме накапливать у детей сенсорный опыт:

— уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение);

— развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать);

— развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

— развивать познавательные процессы: восприятие, внимание (произвольное и непроизвольное), все виды памяти, мышление;

 — формировать познавательный интерес и познавательную активность детей.

   Интерактивная программа комплекса «IT-гувернёр» включает в себя  блок-комплекты готовых дидактических развивающих и обучающих игр.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Потенциал программы "IT-Гувенер” в коррекционной работе специалистов»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru













Доклад

«Потенциал программы IT-Гувенер” в коррекционной работе специалистов»











Выполнила: Абидуева Инна Цыденжаповна








с. Новая Брянь

2023



В коррекционной работе специалистов используется интерактивная программа «IT-гувернёр», которая включает в себя комплекс готовых дидактических развивающих и обучающих игр. Комплект «IT-гувернёр» насчитывает более пятисот игр и более трёх с половиной тысяч игровых заданий разного уровня сложности. По тематике комплект разделён на двадцать пять блоков.

В специально организованной деятельности электронные средства используются нами как фрагмент занятия. Формы организации, методы и приёмы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных средств обучения (ЭСО) определяются педагогами самостоятельно, но с учётом требований СанПиН.

Игровые развивающие программы активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и речевыми расстройствами.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Интерактивные дидактические игры позволяют педагогам в живой, непосредственной форме накапливать у детей сенсорный опыт:

— уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение);

— развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать);

— развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

— развивать познавательные процессы: восприятие, внимание (произвольное и непроизвольное), все виды памяти, мышление;

— формировать познавательный интерес и познавательную активность детей.

Интерактивная программа комплекса «IT-гувернёр» включает в себя  блок-комплекты готовых дидактических развивающих и обучающих игр.

1 блок «Чтение». Выполняя задания игр этого блока, ребёнок знакомится с гласными и согласными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.

2 блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением коли-чества объектов, но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.

3 блок «Учим английский». Игровые упражнения этого блока заложат основу для изучения английского языка.

4-8 блоки:  «Учимся рассуждать»«Учимся сопоставлять»,  «Тренируем внимание»«Тренируем память»«Тренируем логику» взаимоувязаны друг с другом и содержат разнообразные игры. Одни игровые задания направлены на развитие у детей зрительно-пространственного восприятия, другие – на развитие внимания, памяти и логических способностей, умения сопоставлять и рассуждать.

9 блок «Маленький Моцарт» познакомит ребёнка не только с музыкальными инструментами и прекрасными произведениями известных композиторов, но и научит разбираться в нотах, и даже самому сочинять мелодии.

10 блок «Светофор» необходим для того чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя на городских улицах.

11, 12 блоки «Раскраски». Процесс раскрашивания учит ребёнка усидчивости и аккуратности, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит его со всем разнообразием красок и оттенков, с формой и величиной предметов. Раскрашенный ребёнком рисунок «оживает» и превращается в маленький, но бесконечный мультфильм.

13-15 блоки: «История»«География»«Астрономия» – это пазлы разного уровня сложности. После соединения фрагментов картинок они оживают и превращаются в научно-познавательные мультфильмы, содержащие интересные сведения, которые расширят кругозор и эрудированность ребёнка.

16-18 блоки «Игры для смекалистых»«Математика для смекалистых»«Русский язык для смекалистых»: для развития смекалки и сообразительности у дошкольников и младших школьников.

19 блок «Выигрышная стратегия» поможет развить у игрока не только сообразительность, но и зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, наблюдательность и логические способности. Все эти качества обязательно пригодятся ребёнку в каждом из шестнадцати игровых «сражениях» данного блока. А участником и достойным партнёром во многих играх выступит весёлый и находчивый Компик. Кстати, состязаться с ним на игровых полях данного блока будет интересно не только дошкольнику, но и взрослому.

20 блок «Шахматы и шашки». Это не обычные шахматы и шашки, которые можно найти в электронных играх. Блок «Шахматы и шашки» именно для детей, то есть, обучающий! Сыграв хотя бы несколько партий, ребёнок не только познакомится с правилами этих двух увлекательных игр, но даже сможет выигрывать у своего учителя-партнёра.

21, 22 блоки «Будущему учёному» и «Калейдоскоп» включают в себя игровые задания, которые поспособствуют развитию у ребёнка фантазии, ассоциативного мышления, сообразительности, внимания и памяти, расширят его кругозор и эрудированность.

23 блок «Отдохни!» – развлекательный. Его девять игр помогут отдохнуть и повысить настроение не только ребёнку, но и взрослому.

24 блок «Командные игры». Главная задача игр данного блока – показать ребятам, что такое сплочённый коллектив и как важно помогать друг другу.

25 блок «Я рисую сам!» Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются современные художники и дизайнеры.

Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для занятий с ребятами.

Ребятам очень интересно проводить за интерактивным комплексом как свободное время, так и выполнять задания в образовательной деятельности. А нам в тоже время нравится отдача детей на занятиях с использованием современного оборудования, ведь детям это очень интересно. Таким образом играя и развлекаясь, детям намного легче приобрести необходимые умения и навыки.