Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Горбачёвская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД:
«Повышение качества образования технологии через продуктивное применение современных образовательных технологий.»
Учитель технологии
МБОУ МО Плавский район
«Горбачёвская СОШ»
Власов В.А.
п.Горбачево 2016г
Повышение качества образования технологии через продуктивное применение современных образовательных технологий.
К современным технологиям можно отнести:
Повышение качества образования - одна из основных задач школы, современный образовательный процесс немыслим без новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвитию и самообразования. Этим требованиям в полно мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.
Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владения определенно суммой знаний, и через проектную деятельность показать практические применения полученных знаний. Другими словами – от теории к практике.
В основе методы проекта лежит развитие познавательных навыков и умений, способность конструировать свои знания.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную и групповую, предполагает решение какой-то проблемы предусматривающей с одной стороны использование разнообразных методов (беседы, демонстрации, лекции, инструктаж, консультации), форм обучения (бригадная, групповая, парная, индивидуальная), а с другой стороны интегрирование знаний, умений из различных областей изучаемого предмета «Технология», отраслей науки, техники, творческих областей.
Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» - заканчиваться конкретными результатами, готовыми к внедрению или использованию. Реализуется компетентностный подход (способность самостоятельно действовать в соответствии с определенными требованиями и ожиданиями.) в решении поставлены задач и проблем, умение выбирать из множества вариантов единственный рациональный .
Метод проектов развивает и активизирует познавательную деятельность учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и останется одним из основных в дидактике. Одним из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Главными мотивами являются: интерес к предмету, к конкретному результату труда , желание изготовить проект своими руками, его полезность и необходимость применения. В данном случае обучающиеся ищут необходимую им информацию в сети интернет, в справочниках , учебниках и другой дополнительной литературе.
В процессе работы над проектом преобладает демократический стиль общения между учителем и учеником – технология сотрудничества.
Метод проектов позволяет более полно реализовывать интересы и способности учащихся, приучает к ответственности за результат труда, формирует привычку и анализу потребительских, экономических, экологических, технологических составляющих проектируемого изделия. Этот метод позволяет мне успешно реализовывать такие компетенции учащихся как : коммуникативность, самообучение, саморазвитие, умение самостоятельно решать проблемы. Я стараюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач.
Проект направлен на самореализацию личности в деятельности. При выполнении проекта учитываю индивидуальность и умения, знания и навыки обучающегося, его творческий потенциал. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе лучше осваивают профессии и выполняют свою функции. В ходе проектирования учитель является консультантом, дает рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направляет в нужное русло, обсуждает с учащимися этапы работы.
Выступая в роли консультанта, в 5 классе я рекомендую для изготовления простые объекты труда, такие как: кулинарные лопатки, различной конструкции, разделочные доски. В 6 классе игрушки, развивающие ловкость и координацию движений, спичечницы, полки и подставки для цветов,книг и т.д. В 7-8 классах объектами труда могут быть лопаты для уборки снега, скворечники и другие полезные изделия, в общем-то выбор остается за ребенком.