Просмотр содержимого документа
«Доклад "Практико-ориентированные задачи естественно-научного профиля на уроках математики в СПО"»
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Практико-ориентированные задачи естественно-научного профиля на уроках математики в СПО
Подготовила:
преподаватель математики
Абросимова Е.А.
Математика –
это то, посредством чего люди управляют природой и собой.
А.Н. Колмогоров
Актуальность темы:
- Подготовка к жизни;
- Правильная ориентация в реальной жизни;
- Мотивация обучения математике;
- Мотивация решения профессионально-ориентированных задач.
Проблема : какую роль выполняют и какое место занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике?
Цель доклада — описать роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике.
Понятие задачи с практическим содержанием
Практико-ориентированные задачи – это задачи, которые формируют у обучающихся способность решения конкретных проблем, возникающих в реальной жизни, применяя обобщённые знания и умения по математике.
Виды задач
- Задачи на движение
- Задачи на работу
- Задачи на проценты
- Экономические задачи
- Геометрические задачи
- Задачи на вероятность событий
- Задачи на части
Примеры задач
5. Сколько рулонов обоев необходимо приобрести для того, чтобы оклеить стены квадратной комнаты, высота которой равна 3 м, площадь пола — 9 м 2 , окна — 1,5 м 2 , двери — 1,8 м 2 , если одним рулоном можно оклеить 7,2 м 2 ?
6. Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?
Примеры профессионально-ориентированных задач
- Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
- Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь при этой скорости составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1 секунду.
- Точка движется прямолинейно по закону S = 2 t ³ + t ² - 4. Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 1 с.
1.
2.
3.
Методика решения задач с практическим содержанием
Решение задачи с практическим содержанием можно осуществить по четырём этапам:
- анализ условия;
- поиск пути решения — выдвижение гипотез — составление плана решения;
- реализация полученного плана;
- исследование полученного решения — «взгляд назад» (интерпретация).
Заключение
Практико-ориентированные задачи важны и необходимы :
- для разрешения возникших трудностей реальной жизни;
- для формирования умений и навыков правильного ориентирования в практической жизни;
- для развития логического мышления и памяти;
- для развития самостоятельной деятельности математического характера;
- для успешного решения профессионально-ориентированных задач.
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!