СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Практико-ориентированные задачи естественно-научного профиля на уроках математики в СПО"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседание цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Практико-ориентированные задачи естественно-научного профиля на уроках математики в СПО"»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум» Практико-ориентированные задачи естественно-научного профиля на уроках математики в СПО Подготовила: преподаватель математики Абросимова Е.А.

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Практико-ориентированные задачи естественно-научного профиля на уроках математики в СПО

Подготовила:

преподаватель математики

Абросимова Е.А.

  Математика  –  это то, посредством чего люди управляют природой и собой.  А.Н. Колмогоров

Математика

это то, посредством чего люди управляют природой и собой.

А.Н. Колмогоров

 Актуальность темы:   Подготовка к жизни; Правильная ориентация в реальной жизни; Мотивация обучения математике; Мотивация решения профессионально-ориентированных задач.

Актуальность темы:

  • Подготовка к жизни;
  • Правильная ориентация в реальной жизни;
  • Мотивация обучения математике;
  • Мотивация решения профессионально-ориентированных задач.
Проблема :  какую роль выполняют и какое место занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике? Цель доклада  — описать роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике.

Проблема : какую роль выполняют и какое место занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике?

Цель доклада — описать роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике.

Понятие задачи с практическим содержанием    Практико-ориентированные задачи – это задачи, которые формируют у обучающихся способность решения конкретных проблем, возникающих в реальной жизни, применяя обобщённые знания и умения по математике.

Понятие задачи с практическим содержанием

Практико-ориентированные задачи это задачи, которые формируют у обучающихся способность решения конкретных проблем, возникающих в реальной жизни, применяя обобщённые знания и умения по математике.

Виды задач Задачи на движение Задачи на работу Задачи на проценты Экономические задачи Геометрические задачи Задачи на вероятность событий Задачи на части

Виды задач

  • Задачи на движение
  • Задачи на работу
  • Задачи на проценты
  • Экономические задачи
  • Геометрические задачи
  • Задачи на вероятность событий
  • Задачи на части
Примеры задач

Примеры задач

5. Сколько рулонов обоев необходимо приобрести для того, чтобы оклеить стены квадратной комнаты, высота которой равна 3 м, площадь пола — 9 м 2 , окна — 1,5 м 2 , двери — 1,8 м 2 , если одним рулоном можно оклеить 7,2 м 2 ? 6. Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?

5. Сколько рулонов обоев необходимо приобрести для того, чтобы оклеить стены квадратной комнаты, высота которой равна 3 м, площадь пола — 9 м 2 , окна — 1,5 м 2 , двери — 1,8 м 2 , если одним рулоном можно оклеить 7,2 м 2 ?

6. Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?

Примеры профессионально-ориентированных задач Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе? Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь при этой скорости составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1 секунду. Точка движется прямолинейно по закону S = 2 t ³ + t ² - 4. Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 1 с.

Примеры профессионально-ориентированных задач

  • Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
  • Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь при этой скорости составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1 секунду.
  • Точка движется прямолинейно по закону S = 2 t ³ + t ² - 4. Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 1 с.
1. 2. 3.

1.

2.

3.

Методика решения задач с практическим содержанием    Решение задачи с практическим содержанием можно осуществить по четырём этапам: анализ условия; поиск пути решения — выдвижение гипотез — составление плана решения; реализация полученного плана; исследование полученного решения — «взгляд назад» (интерпретация).

Методика решения задач с практическим содержанием

Решение задачи с практическим содержанием можно осуществить по четырём этапам:

  • анализ условия;
  • поиск пути решения — выдвижение гипотез — составление плана решения;
  • реализация полученного плана;
  • исследование полученного решения — «взгляд назад» (интерпретация).
Заключение Практико-ориентированные задачи важны и необходимы : для разрешения возникших трудностей реальной жизни; для формирования умений и навыков правильного ориентирования в практической жизни; для развития логического мышления и памяти; для развития самостоятельной деятельности математического характера; для успешного решения профессионально-ориентированных задач.

Заключение

Практико-ориентированные задачи важны и необходимы :

  • для разрешения возникших трудностей реальной жизни;
  • для формирования умений и навыков правильного ориентирования в практической жизни;
  • для развития логического мышления и памяти;
  • для развития самостоятельной деятельности математического характера;
  • для успешного решения профессионально-ориентированных задач.
БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРЮ

ЗА

ВНИМАНИЕ!!!