СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Правила успеха классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Правила успеха классного руководителя"»

Правила успеха классного руководителя. Психолог Чепурная Е.В.



1.Будь честным и искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Будь здоровым.

7.Если не прав, умей признать свои ошибки.

8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

9.Умей управлять своим настроением.

10.Открытость классного руководителя;

11.Способность признать собственные промахи;

12.Способность понять и поддержать ученика;

13.Отсутствие категоричности в суждениях.


«10 заповедей «классного» воспитателя»: Психолог

1.Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.

3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.



Принципы успешной деятельности классного руководителя

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не под­аться влиянию предвзятого мнения.

Принцип восьмой - умение признавать ошибки. Очень здорово, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.


И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.

Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в человеке.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

3