СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад-презентация "Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад-презентация "Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности»»

«Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности» Сабанова Е.А., учитель начальных классов

«Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности»

  • Сабанова Е.А., учитель начальных классов
Что это такое и в чем ее ценность?

Что это такое и в чем ее ценность?

Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.
  • Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:   успешно решает разные бытовые проблемы; умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

  • успешно решает разные бытовые проблемы;
  • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
  • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  
КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Креативное мышление Креативное мышление младших школьников представляет собой способность порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.

Креативное мышление

  • Креативное мышление младших школьников представляет собой способность порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.
Качества, характеризующие креативное мышление

Качества, характеризующие креативное мышление

Беглость    Задаем определенное количество идей для решения конкретной задачи. Пример: На столе стоит стакан. Трогать его нельзя. Придумайте не менее десяти способов, как из него удалить воду.  Ставим таймер на 10-15 минут и пишем максимальное количество способов решения конкретной задачи.  Пример: Напишите любые варианты использования обыкновенной канцелярской скрепки.

Беглость 

  • Задаем определенное количество идей для решения конкретной задачи.
  • Пример: На столе стоит стакан. Трогать его нельзя. Придумайте не менее десяти способов, как из него удалить воду.
  • Ставим таймер на 10-15 минут и пишем максимальное количество способов решения конкретной задачи. 
  • Пример: Напишите любые варианты использования обыкновенной канцелярской скрепки.
Оригинальность В качестве инструмента подойдет метод фокальных объектов.  Придумываем предмет, который хотим улучшить. Например, кастрюлю.  Выбираем ряд случайных объектов — например, котенок и ластик — и пишем их свойства. Чем больше, тем лучше. Присоединяем их свойства к исходному объекту, развиваем полученные варианты путем ассоциаций.  И вот уже готовы идеи новой кастрюли. Например, мяукающая кастрюля — прообраз мультиварки или гибкая кастрюля — идея посуды из силикона. 

Оригинальность

В качестве инструмента подойдет метод фокальных объектов. 

  • Придумываем предмет, который хотим улучшить. Например, кастрюлю. 
  • Выбираем ряд случайных объектов — например, котенок и ластик — и пишем их свойства. Чем больше, тем лучше.
  • Присоединяем их свойства к исходному объекту, развиваем полученные варианты путем ассоциаций. 
  • И вот уже готовы идеи новой кастрюли. Например, мяукающая кастрюля — прообраз мультиварки или гибкая кастрюля — идея посуды из силикона. 
Гибкость

Гибкость

Ассоциация (5+5) Назовите 5 прилагательных, которые ассоциируются с предметом. Затем, 5 прилагательных, которые не свойственны этому предмету.

Ассоциация (5+5)

  • Назовите 5 прилагательных, которые ассоциируются с предметом.
  • Затем, 5 прилагательных, которые не свойственны этому предмету.
Игра «Придумай причину» Вы приходите домой, открываете дверь, а двери вам открывает слон. Почему? Вы вышли на улицу, а все люди, машины двигаются в обратном направлении. Почему? Вы сделали покупку в магазине, а сдачу вам дали карасями. Почему?

Игра «Придумай причину»

  • Вы приходите домой, открываете дверь, а двери вам открывает слон. Почему?
  • Вы вышли на улицу, а все люди, машины двигаются в обратном направлении. Почему?
  • Вы сделали покупку в магазине, а сдачу вам дали карасями. Почему?
Развивая творческое начало ребенка, вы вкладываете в его будущее

Развивая творческое начало ребенка, вы вкладываете в его будущее

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!