СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Причины, влияющие на здоровье учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Причины, влияющие на здоровье учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Причины, влияющие на здоровье учащихся"»

ГБОУ НАО «СШ с.ОМА» Заполярный район



Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся».

Подготовила: Хвастунова Ольга Александровна,

учитель начальных классов.





Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается. Наблюдается тенденция ухудшения физического состояния детей. Это вызывает серьезные опасения у учителей, врачей, родителей. Государство уделяется большое внимание сохранению здоровья школьников.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что жизнь и здоровье человека является приоритетной задачей государственной политики в области образования.

Поэтому сохранение здоровья в образовательном процессе можно рассматривать как государственную, общественную и личностную ценность.

Концепция модернизации российского образования отмечает необходимость провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задача повышения качества образования предполагает работу по сохранению и укреплению здоровья детей, использование здоровьесберегающих форм и технологий в педагогическом процессе.

ФГОС определяет главные направления деятельности школы:

-Развитие личности

-Наличие программы формирования здорового и безопасного образа жизни школьников

-Определены направления деятельности учителя и школы по формированию здорового и безопасного образа жизни. Отсюда следует, что образование должно стать здоровье сберегающим.

Обучение в школе длится 11 лет. 70% своего времени школьники проводят в школе. По результатам института Физиологии России проведено ранжирование школьных факторов риска по значимости и по силе влияния на здоровье ребёнка.

Факторы риска:

-Интенсификация учебного процесса

-Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

-Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

-Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся.

-Недостаточность существующей системы физического воспитания.

-Стрессовая учебная деятельность.

-Отсутствие системной работы по формированию здорового образа жизни.

-Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля.

-Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


В последние годы в школах в образовательный процесс внедряют интенсивный метод обучения, что не соответствует функциональным возможностям детей.

Интенсификация образовательного процесса - это увеличение количества часов, или уменьшение количества учебных часов при сохранении или увеличении объёма учебного материала. Это приводит к ещё большему объёму домашнего задания. При обучении используются современные достижения психологии и педагогики. Несмотря на это, увеличение объёма заданий приводит к перегрузкам учащихся.

Санитарные правила устанавливают время, необходимое на выполнение домашнего задания для учащихся со 2-11 классы. Но школа нарушает эти требования и этим отнимает свободное время у учащихся. Они не могут нормально отдыхать, гулять, общаться со сверстниками. Это приводит к синдрому «Хронической усталости», и как следствие к ухудшению здоровья учеников.

В учебном плане недостаточно занятий с двигательной активностью, сменой занятий, формой организации уроков.

Второй проблемой является гиподинамия-это дефицит двигательной активности у детей школьного возраста. В течение дня ученик находится без движения половина суток. Поэтому у детей появляются такие проблемы как: лишний вес, изменение осанки, снижение иммунитета.

Л.С.Выготский говорил, что включении ребенка в творческий процесс служит реализацией поисковой активности, от которой зависит развитие человека (а это одна из главных задач школы- развитие личности) . Вовлечение школьника в творческий процесс, снижает вероятность наступления утомления.

От правильной организации урока зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Факторы, влияющие на здоровье.( на уроке)

  1. Неизбежные (с ними надо считаться, нет способа изменить)

  2. Корректируемые (можно ослаблять, регулировать)

  3. Устранимые (исключить)

Смысл здоровьесберегающей технологии:

1. учитывать неизбежные факторы;

2. ослаблять корректируемые;

3. избавляться от устраняемых факторов.

Вывод: Причины, влияющие на здоровье, заключаются в факторах риска. Одними из главных факторов является интенсификация обучения и гиподинамия. Выход предложил Л.Выготский: вовлечь ребенка в творческий процесс. Учитывать функциональное состояние учащихся (сколько сможет сделать без вреда). Это зависит от правильной организации урока (выбора формы).

Смысл зст-учитывать факторы риска, корректировать, устранять.