СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Проектная деятельность."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад МО учителей технологии

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Проектная деятельность."»



Доклад на МО учителей технологии ,музыки ,рисовании и физкультуры. Проектные технологии


Учитель технологии ; Омарова Мадина Магомедрасуловна

Проектные технологии.

2018г.

Учитель профессионально-трудового обучения Гречухин С.Н.

«Проектная технология»

Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30

годы советской и зарубежной школе. Оно основывается на

теоретических положениях американского философа, психолога и

педагога Дж.Дьюи, основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу,

в которой учебный план был заменен игровой и трудовой

деятельностью. Дьюи выделял четыре инстинкта для обучения:

социальный, конструирование, художественного выражения,

исследовательский.

В 1923 году в СССР были «Комплекс-проекты» на основе Дьюи (в

процессе выполнения проектов усваивались знания). Классно-урочная

система объявлялась отжившей формой, она заменялась лабораторно

бригадным методом. Однако 1932 году эти методы были объявлены

методическим прожектерством и отменены.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация

учебных занятий, которая предполагает создание под руководством

учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную

деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и-

происходит творческое овладевание профессиональными знаниями,

навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

(Селевко. «Народное образование» стр.60 Проблемные тех.)

Зам .директора средней школы №28 с углубленным изучением

отдельных предметов г.Воронежа Т.Новикова в статье «Проектные

технологии на уроках и во внеурочное время» (Народное образование

2000г) делится опытом работы учителей школы работающих в этом

направлении.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса в их школе.

Творческие проекты по изготовлению изделий пользующихся спросом,

требуют знаний и умений предпринимательской деятельности.

Творческий проект на уроках технологии- это учебно-трудовое

задание, в результате которого создается продукт, обладающий

субъективной, а иногда и объективной новизной. Чтобы познакомить

учащихся с культурой проектирования учитель швейного дела этой же

школы разработала мини-курс «Методика выполнения творческих

проектов».

Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого

учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором

самостоятельной, познавательной деятельности учеников.

Подробнее об этом пишет Доктор педагогических наук, проректор

Академии повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования. И.Чечель в статье «Метод

проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего

оракула» (Дирек. Шк. 3-4 1998г)

Современный проект учащегося -это дидактическое средство

активизации познавательной деятельности, развитие креативности и

одновременно формирования определенных личностных качеств.

Метод проектов- педагогическая технология, ориентированная не на

интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение

новых (порой и путем самообразования).

Активное включение школьника в создание тех или иных проектов

даег ему возможность осваивать новые способы человеческой

деятельности в социокультурной среде.

Учителю при планировании на учебный год предстоит выделить темы,

которые будут вынесены на проектирование, желательно по степени

сложности.

Учащиеся должны иметь возможность выбрать тему проекта. И

получить инструкции, рекомендации, где указывается необходимая и

дополнительная литература.

Иногда выделяют алгоритм проектирования. Самое сложное для

учителя в ходе проектирования удержаться от подсказок, особенно если

педагог видит, что учащиеся «идут не туда». Но важно в ходе

консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными

участниками процесса, а не пассивными статистами. Деятельность в

рабочих группах помогает им научиться работать в 2команде». При

этом происходит формирование такого конструктивного критического

мышления, которому трудно научить при обычной форме обучения. У

учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на

информацию и уже не действует заданная сверху оценочная схема «это

- верно», «это - не верно».

Самое интересное, что даже не удачно выполненный проект так же

имеет большое положительное педагогическое значение.

Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности,

формирует личный интерес к новому знанию, так как именно неудачно

подобранная информация создала ситуацию «неуспеха». Подобная

рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку)

окружающего мира и себя в этом мире. При выполнении проекта

школьники попадают в среду неопределенности, но именно это и

активизирует их познавательную деятельность.

Конечно,