СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика» и во внеурочной деятельности»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика» и во внеурочной деятельности»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хошун-Узурская средняя общеобразовательная школа имени Эрдынеева Ш-Н.Э.»







Доклад

на школьное методическое объединение учителей



Тема:

«Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика»

и во внеурочной деятельности»



Докладчик:

Очирова С.Ц.











у.Хошун-Узур

Ноябрь, 2022 – 2023 уч. Год







В связи с внедрением ФГОС ООО для АООП современные условия жизни ставят перед нами все более новые задачи: он призван не только сформировать у учеников системные знания, но и научить применять усвоенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни, создать условия длявсестороннего развития личности.

В нашем случае это не только освоение простейших операций в базовых прикладных программах и элементарных практических навыков овладения ПК, но и возможность овладения другими прикладными программами и дальнейшего совершенствования своих навыков.

Практический этап был ориентирован на организацию проектной деятельности по информатике у учащихся с ОВЗ на различных этапах урока и во внеурочное время.В связи с особенностями наших детей и достаточно низким уровнем их учебнойдеятельности и познавательных процессов, работа была организована с учетомнескольких требований:

«по возможностям детей» (все темы, предлагаемые в качестве проектных, былипосильны пониманию обучающегося);

 простота выполнения (ученик должен был представлять не только задачу,

стоящую перед ним, но и пути ее решения, уметь составлять план работы по

проекту с помощью учителя);

заинтересованность детей в проекте;

максимально возможное дидактическое, информационное и материальное

обеспечение проектной деятельности прямо в Центре.

Мы используем на уроках информатики планшеты Aquarius, предназначенные для работы в системе МЭШ при проведении уроков МЭШ. Все планшеты адаптированы и обновлены до последней версии МЭШ. Также в нашем распоряжении 3D принтер Designer 250Pro, который используем в проектной деятельности.

Операционная системана планшетах – Win 10, предустановлен пакет офисных программ (Word, Excel, PowerPoint). Планшеты объединены в школьную сеть Study с возможностью выхода в интернет.

Так, в курсе предмета «информатика и математика» в 8А классе мы изучали основные функции обработки текста в текстовом процессоре MSWord, параллельно делали открытки для мамы (постеры), фигурные стихи (создание разных типов и размеров шрифта, изменение цвета подложки и букв), объявления (в теме: создание сложных таблиц), составление своего расписания (в теме «создание шапки таблицы»), клавиатурном тренажере Stamina (отработка умения печати и функциональных клавиш), также работа в Paint: использование элементов векторной графики (создание звездочек, фигурок, домиков (сложные фигуры).

Стоит отметить, что работа на планшетах для ребят не являлась сложной или неинтересной. Задания по информатике строятся исходя из возможностей учащихся, их скорости освоения материала, но не более чем на 35 мин.

По этой причине, как наиболее оптимальные, я использовала следующиевиды проектной деятельности:

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта («создание кукольного домика»).

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении (открытка маме, изучение геометрии кристаллов льда (снежинок) с последующей их печатью на 3D принтере, пространственные фигуры (куб), извержение вулкана и т.д.)

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов («гирлянда из снежинок», «звёзды Кремля»,

Конечно же, работы учащихся по своей конструктивной сложности, материалоемкости, эстетическому исполнению значительно уступают работам сверстников из обычных классов…НО..



Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, норазмышляйте и, хотя и криво, да сами

(Г.Э, Лессинг, немецкий поэт, просветитель).

При работе с учащимися с ОВЗ (О УО В.1) привожу информационный мини-проект, реализованный на уроке, как наиболее оптимальный для этой возрастной категории:

Мини-проект по информатике в 8А классе

«Открытка маме»

Тема урока:Основные правила редактирования в Word.

Цель: Работа с верхним меню процессора.

Задачи:

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие логического мышления;

  • развитие тактильной памяти;

  • приобретение навыков исследовательской работы в группах в процессе проектной работы.

Ход урока:

1.Повторение ранее пройденного материала.

- Какие виды поздравлений вы знаете (с днём Мамы, с Первомаем, с Новым Годом, с Рождеством, с Пасхой и т.д.)

- Приведите примеры поздравлений (поиск в Интернете: каждый учащийся ищет на заданные темы поздравления) (5 мин)

- Начертите эскизы открыток в тетради (3-5 мин).

2. Введение в проблему.

Ребятам были показаны эскизы открыток на интерактивной панели.

Вместе с учителем учащиеся вспоминают, каким образом можно оформить постер (оформление подложки, типа шрифта, цвета шрифта, внедрения объектов, составления текста в таблице

Проблема: Как оформить просто, наглядно и красочно открытку-постер для мамы? (обсуждаем оформление, дизайн, текст)

Совместно с учителем учащиеся приступают к работе на планшетах. Работа занимает от 25 до 35 мин

Вывод:в данной работе ребята могут проявить свой индивидуальный подход к оформлению, креативно показать свою работу.

5. Домашнее задание.

1. Сохраняем работу на Рабочий стол, правильно даем название файлу.

2. Если ребенок не доделал, даю возможность доделать до конца на следующем уроке или дома.

На уроке был применен проектный метод творческого вида, на дом задано выполнение творческого проекта.

Некоторые проекты являются долгосрочными и выполняются на внеурочных занятиях

В этом учебном году запланировано несколько проектов. Это творческие проекты – «Новогодняя игрушка», гирлянда из снежинок (6кл, 7кл, 8кл),«Мои традиции»(7кл), «Кремлевские звезды»(6кл, 7кл), создание моделей геометрических фигур, иных объектов

Практико-ориентированные проекты- «Кукольный домик»(6 кл, 7 кл), «Математика в моей жизни»(6кл, 7кл, 8кл).

На данный момент у нас в разработке групповой проект «Кукольный домик».

Из всей работы на 3D принтере в течение 2020-2021 и 2021-2022учебных годов можно сделать несколько выводов:

  1. Результаты проектной деятельности этого уч. года оказались выше прежних результатов (проекты стали содержать элементы анализа и синтеза).



  1. Результаты проектной деятельности оптимальные для наших детей (это определяется по совпадению реальных знаний и умений, уровня развития учащихся с их учебными возможностями)



  1. Есть положительная динамика ведущих показателей развития в процессе реализации проекта (уровень обученности, уровень развития познавательной активности, уровень развития творческих способностей, уровень коммуникативности, сдвиги в развитии мотивации).

В рамках реализации проектов также проводится мониторинг уровня обученности и мониторинг личностного развития учащихсяметодом педагогического наблюдения. По его данным можно в последствии проследить результативность нашей проектной работы.

Мы продолжаем работать в данном направлении.

Проектные работы:

  1. Проект «Открытка маме»:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!