СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Проведение диагностики динамики достижений в обучении детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Проведение диагностики динамики достижений в обучении детей с ОВЗ"»

Добрый день, уважаемые коллеги!

В нашей школе я работаю второй год. И второй год наблюдаю, как наш коллектив реализует программу ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данный Стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Школа должна обеспечить ребёнка не только знаниями, а подготовить его к жизни. Ученик должен уметь ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.

Для преодоления трудностей в обучении, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся с ОВЗ, необходима программа коррекционной работы. А для осуществления коррекционной работы необходима педагогическая диагностика учащихся с ОВЗ.

Была проведена диагностика, с целью проследить динамику достижений в обучении по общеобразовательным предметам у обучающихся по адаптированным программам в 1-4 классах. Выявлены некоторые трудности обучения детей с ОВЗ:

- низкая учебно-познавательная мотивация;

- низкий темп усвоения материала и сохранения полученной информации;

- внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую;

- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной;

- имеются нарушения речевых функций;

- наблюдается медленный темп деятельности и низкий уровень самостоятельности;

- бедный словарный запас.

Кроме этих трудностей выявили и общеучебные трудности:

- неумение включиться в учебную работу;

- неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

- неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

- неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

- неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

- неумение применить знания в нестандартной ситуации и т.д.

В соответствии с требованиями Стандарта, оценке подлежат личностные и предметные результаты обучающихся.

Аналитическая справка показала, что:


Адаптированная программа по общеобразовательным предметам усвоена на 100% у следующих учеников: Нестерова Н., по русскому языку, Стрижова Н., по русскому языку, Ташматова С., по русскому языку, окружающему миру и математике, Тихонова А., по окружающему миру, Фокеева И., по окружающему миру и математике, Никонова М., по окружающему миру и математике, Решетниковой Д. по окружающему миру и математике. Отсутствует динамика в обучении по математике у следующих учеников: Серова В., Соболева Е., Еремеева С. Низкий процент усвоения наблюдается у Фокеева Ивана по русскому языку, менее 50%. Рост динамики отмечается у Воробьева И. по окр.миру с 19% до 95%, по математике с 30% до 85%, также у Тихонова А. по математике с 0% до 60%, у Филиппова Н., по математике с 25% до 95%, у Хорошавцева С., по математике с 25% до 95%

Опираясь на вышеизложенное, прошу рассмотреть моё предложение по оценкам деятельности детей ОВЗ. Оценивать не только динамику в обучении, но и оценивать уровень воспитанности учащихся и социализированности личности для полноты «картины» развития ребёнка по данным формам.





Оценка уровня воспитанности учащихся

Критерии

Высокий

3 б.

Средний

2 б.

Низкий

1 б.

Внешний вид




Манера общения, речь




Отношения с учителями




Отношения с одноклассниками




Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)




Отношение к школьному имуществу, труду других




Особенности поведения





Отношение к своим поступкам




Отношение к педагогическим воздействиям




Итого:





Социализированность личности

(4-всегда, 3-почти всегда, 2-иногда, 1-редко, 0-никогда) учащихся

Социальная адаптированность

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Стараюсь

слушаться во всем своих

учителей и родителей.




Я стремлюсь

поступать так же, как и все мои товарищи.




Стараюсь поступать так,

чтобы меня хвалили

окружающие




Мне хочется, чтобы со мной все дружили




Стремлюсь не ссориться с товарищами




Автономность




Считаю, что

всегда надо чем –то отличаться от других.




Мне хочется быть впереди

других в любом деле.




Общаясь с товарищами,

отстаиваю свое мнение




Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.




Стараюсь доказать свою

правоту, даже если с моим

мнением не согласны

окружающие.




Социальная активность




За что бы я ни

взялся –добиваюсь успеха.




Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.




Если я что-то задумал, то

обязательно сделаю




Стремлюсь всегда

побеждать и выигрывать




Если я берусь за дело, то

обязательно доведу его до

конца




Нравственная воспитанность




Я умею

прощать людей




Считаю, что делать людям

добро - главное в жизни.




Мне нравится помогать другим




Переживаю неприятности

других, как свои




Стараюсь защищать тех,

кого обижают














Оценка социализированности личности

учащихся

(в.3,ср. 3

Ф.И. учащегося

Коэф

фециент

социаль

ной адапти

рованности

Уровень

Коэф

фециент

автоном

ности

Уровень

Коэф

фециент

социаль

ной актив

ности

Уровень

Коэф

фециент

нравствен

ной воспитан

ности

Уровень

Уровень социализо

ванности

коэф.:4

1.










2.










3.