Просмотр содержимого документа
«Доклад "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС"»
МОУ «Школа-гимназия №6»
г. Джанкоя
Жадан О.С.
Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС - адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС. Цель обусловлена : - государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС - потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- Профилактика возникновения проблем развития ребёнка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходный период);
- Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- Развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Основные функции психолого-педагогического сопровождения
- Информационная функция состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (преподаватели, администрация школы, родители). Данная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования.
Основные функции психолого-педагогического сопровождения
- Направляющая функция обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребёнка. Ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы.
Основные функции психолого-педагогического сопровождения
- Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков.
Уровни
психолого-педагогического сопровождения
Формы
психолого-педагогического сопровождения
Консультирование
Индивидуальное
Групповое
Диагностика
Коррекционно- развивающая работа
На уровне класса
На уровне школы
Профилактика
Просвещение
Направления деятельности
- Психологическое просвещение и профилактика (социально-правовое и социально-профилактическое направление)
- Психологическая диагностика. Аналитико-диагностическое изучение личности обучающихся.
- Развивающая и коррекционная работа
- Консультативная работа
- Организационно-методическая и экспертная работа
Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения.
Педагог-психолог:
Всю деятельность в рамках
системы сопровождения
осуществляет в соответствии с
должностными обязанностями и
направлениями деятельности:
Социальный педагог:
- Консультирование
- Просвещение
- Профилактика
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Диагностика
- Экспертиза.
- Выявление и контроль за обучающимися «группы риска»
- Осуществление контроля за вовлеченностью обучающихся «группы риска» в досуговую деятельность;
- Изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей;
- Обследование жилищно-бытовых условий;
- Проведен ие индивидуальных консультаций для родителей;
- Взаимодействие участников учебного процесса и служб.
Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения.
Учителя-предметники:
Классные руководители:
- Участие в проведении родительских собраний;
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся, имеющих сложности в обучении;
- Реализация школьной программы по внедрению ФГОС;
- Участие в работе МО, конференций, семинарских занятиях и т.д.
- Организация воспитательной работы с классным коллективом;
- Составление социального паспорта класса;
- Организация работы с родителями;
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
- Проведение профилактических бесед для обучающихся;
- Организация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и т.д. )
Результат работы педагогического коллектива:
2. Психологическая эффективность
3. Медицинская эффективность
1.Педагогическая эффективность
Отсутствие неуспевающих обучающихся
Бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками
Субъективное ощущение у школьника комфорта и уверенности в школе
Отсутствие конфликтов с педагогами
Адекватная самооценка.
Профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение
Отсутствие признаков девиантного поведения
Активное участие школьника в жизни школы, инициативность.
Сохранение психического и физического здоровья детей