СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС -  адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС. Цель обусловлена:   - государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС -  потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС"»

МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя Жадан О.С.

МОУ «Школа-гимназия №6»

г. Джанкоя

Жадан О.С.

Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС - адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС.   Цель обусловлена :  - государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС  - потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС - адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС. Цель обусловлена : - государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС - потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: Профилактика возникновения проблем развития ребёнка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходный период);  Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;  Развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • Профилактика возникновения проблем развития ребёнка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходный период);

  • Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

  • Развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Основные функции  психолого-педагогического сопровождения  Информационная функция состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (преподаватели, администрация школы, родители). Данная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования.

Основные функции психолого-педагогического сопровождения

  • Информационная функция состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (преподаватели, администрация школы, родители). Данная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования.
Основные функции  психолого-педагогического сопровождения Направляющая функция обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребёнка. Ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы.

Основные функции психолого-педагогического сопровождения

  • Направляющая функция обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребёнка. Ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы.
Основные функции  психолого-педагогического сопровождения  Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков.

Основные функции психолого-педагогического сопровождения

  • Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков.
Уровни психолого-педагогического сопровождения   Формы психолого-педагогического сопровождения  Консультирование  Индивидуальное  Групповое  Диагностика  Коррекционно- развивающая работа  На уровне класса На уровне школы  Профилактика  Просвещение

Уровни

психолого-педагогического сопровождения

Формы

психолого-педагогического сопровождения

Консультирование

Индивидуальное

Групповое

Диагностика

Коррекционно- развивающая работа

На уровне класса

На уровне школы

Профилактика

Просвещение

Направления деятельности Психологическое просвещение и профилактика (социально-правовое и социально-профилактическое направление) Психологическая диагностика. Аналитико-диагностическое изучение личности обучающихся. Развивающая и коррекционная работа Консультативная работа Организационно-методическая и экспертная работа

Направления деятельности

  • Психологическое просвещение и профилактика (социально-правовое и социально-профилактическое направление)
  • Психологическая диагностика. Аналитико-диагностическое изучение личности обучающихся.
  • Развивающая и коррекционная работа
  • Консультативная работа
  • Организационно-методическая и экспертная работа

Субъекты системы  психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог: Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности: Социальный педагог: Консультирование Просвещение Профилактика Коррекционно-развивающая деятельность Диагностика Экспертиза. Выявление и контроль за обучающимися «группы риска» Осуществление контроля за вовлеченностью обучающихся «группы риска» в досуговую деятельность; Изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей; Обследование жилищно-бытовых условий; Проведен ие индивидуальных консультаций для родителей; Взаимодействие участников учебного процесса и служб.

Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения.

Педагог-психолог:

Всю деятельность в рамках

системы сопровождения

осуществляет в соответствии с

должностными обязанностями и

направлениями деятельности:

Социальный педагог:

  • Консультирование
  • Просвещение
  • Профилактика
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Диагностика
  • Экспертиза.
  • Выявление и контроль за обучающимися «группы риска»
  • Осуществление контроля за вовлеченностью обучающихся «группы риска» в досуговую деятельность;
  • Изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей;
  • Обследование жилищно-бытовых условий;
  • Проведен ие индивидуальных консультаций для родителей;
  • Взаимодействие участников учебного процесса и служб.

Субъекты системы  психолого-педагогического сопровождения.  Учителя-предметники:   Классные руководители:  Участие в проведении родительских собраний; Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся, имеющих сложности в обучении; Реализация школьной программы по внедрению ФГОС; Участие в работе МО, конференций, семинарских занятиях и т.д. Организация воспитательной работы с классным коллективом; Составление социального паспорта класса; Организация работы с родителями; Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся; Проведение профилактических бесед для обучающихся; Организация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и т.д. )

Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения.

Учителя-предметники:

Классные руководители:

  • Участие в проведении родительских собраний;
  • Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся, имеющих сложности в обучении;
  • Реализация школьной программы по внедрению ФГОС;
  • Участие в работе МО, конференций, семинарских занятиях и т.д.
  • Организация воспитательной работы с классным коллективом;
  • Составление социального паспорта класса;
  • Организация работы с родителями;
  • Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
  • Проведение профилактических бесед для обучающихся;
  • Организация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и т.д. )
Результат работы педагогического коллектива: 2. Психологическая эффективность          3. Медицинская эффективность  1.Педагогическая эффективность Отсутствие неуспевающих обучающихся Бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками Субъективное ощущение у школьника комфорта и уверенности в школе Отсутствие конфликтов с педагогами Адекватная самооценка. Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение Отсутствие признаков девиантного поведения Активное участие школьника в жизни школы, инициативность. Сохранение психического и физического здоровья детей

Результат работы педагогического коллектива:

2. Психологическая эффективность

3. Медицинская эффективность

1.Педагогическая эффективность

Отсутствие неуспевающих обучающихся

Бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками

Субъективное ощущение у школьника комфорта и уверенности в школе

Отсутствие конфликтов с педагогами

Адекватная самооценка.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Отсутствие признаков девиантного поведения

Активное участие школьника в жизни школы, инициативность.

Сохранение психического и физического здоровья детей