СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад " Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе»

  Пути и резервы  повышения качества образования в начальной школе .

Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе .

 В качестве базовых целей начального образования в нашей школе приняты следующие:   - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка - формирование у младших школьников желания и умения учиться -создание необходимых условий, для успешной образовательной деятельности педагогов и учащихся.  

В качестве базовых целей начального образования в нашей школе приняты следующие:

  • - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
  • - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка
  • - формирование у младших школьников желания и умения учиться
  • -создание необходимых условий, для успешной образовательной деятельности педагогов и учащихся.

 

Реализация деятельностного подхода - является важнейшей особенностью нового стандарта, обеспечения качества образования.
  • Реализация деятельностного подхода - является важнейшей особенностью нового стандарта, обеспечения качества образования.
На уроках реализуются следующие принципы - обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; - методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности; - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. -ориентация на конечный результат обучения. (Достижение данного планируемого результата)

На уроках реализуются следующие принципы

  • - обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  • - методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности;
  • - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
  • -ориентация на конечный результат обучения. (Достижение данного планируемого результата)
  Повышение качества образования учащихся начальной школы реализуется через :   * качество результатов (качество знаний, умений; качество владения опытом творческой деятельностью; качество воспитанности; качество развития личности) * качество образовательного процесса (качество содержания образовательного процесса, качество преподавания) * качество условий (качество управления образовательным процессом, качество научно-методической работы, качество педагогических кадров, качество стимулирования педагогического труда, качество материально-финансового обеспечения.

Повышение качества образования учащихся начальной школы реализуется через :

  • * качество результатов (качество знаний, умений; качество владения опытом творческой деятельностью; качество воспитанности; качество развития личности)
  • * качество образовательного процесса (качество содержания образовательного процесса, качество преподавания)
  • * качество условий (качество управления образовательным процессом, качество научно-методической работы, качество педагогических кадров, качество стимулирования педагогического труда, качество материально-финансового обеспечения.
 Продуктивная деятельность школьника зависит от сформированности ряда коммуникативных умений, опыта оценочной деятельности и развития мышления учащихся. Овладение метапредметными действиями, готовность и способность школьников к самоорганизации и саморегуляции, к коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и к самостоятельной познавательной деятельности.

Продуктивная деятельность

  • школьника зависит от сформированности ряда коммуникативных умений, опыта оценочной деятельности и развития мышления учащихся. Овладение метапредметными действиями, готовность и способность школьников к самоорганизации и саморегуляции, к коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и к самостоятельной познавательной деятельности.
Направления деятельности начальной школы - Образовательная деятельность. - Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни

Направления деятельности начальной школы

  • - Образовательная деятельность.
  • - Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни
 В образовательную деятельность входят:   1. Повышение квалификации учителей школы -повышение квалификации пед. кадров для реализации ФГОС общего образования (различные курсы) - совершенствование и корректировка собственных методов обучения - обмен опытом - взаимопосещение уроков -- участие педагогов в разных конкурсах -введение дистационных форм образования -разработан и широко обсуждается проект нового содержания и структуры стандарта образования, в основу которого положено формирование базовых компетентностей современного человека

В образовательную деятельность входят:

  • 1. Повышение квалификации учителей школы
  • -повышение квалификации пед. кадров для реализации ФГОС общего образования (различные курсы)
  • - совершенствование и корректировка собственных методов обучения
  • - обмен опытом
  • - взаимопосещение уроков
  • -- участие педагогов в разных конкурсах
  • -введение дистационных форм образования
  • -разработан и широко обсуждается проект нового содержания и структуры стандарта образования, в основу которого положено формирование базовых компетентностей современного человека
2. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников. - создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня - совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя. -создание на уроках ситуации успеха - формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах)
  • 2. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников.
  • - создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня
  • - совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя.
  • -создание на уроках ситуации успеха
  • - формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах)
ИКТ как средство повышения качества образования. - эффективность использования ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, при самостоятельной работе в проектной деятельности
  • ИКТ как средство повышения качества образования.
  • - эффективность использования ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, при самостоятельной работе в проектной деятельности
4. Мониторинг отслеживания результатов обучения: - качество усвоения предметных знаний, умений и навыков, их соответствие стандарту; - степень развития основных качеств умственной деятельности (наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать, связно излагать свои мысли); - уровень развития познавательной активности; - уровень самостоятельности и самоанализа.
  • 4. Мониторинг отслеживания результатов обучения:
  • - качество усвоения предметных знаний, умений и навыков, их соответствие стандарту;
  • - степень развития основных качеств умственной деятельности (наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать, связно излагать свои мысли);
  • - уровень развития познавательной активности;
  • - уровень самостоятельности и самоанализа.
3. Обеспечение преемственных связей с дошкольными учреждениями: - Корректировка плана совместной работы школы и детского сада. - Познакомить воспитателей детских садов с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. - Определить возможное адаптированное применение “школьных” методов и приемов на занятиях в детском саду .
  • 3. Обеспечение преемственных связей с дошкольными учреждениями:
  • - Корректировка плана совместной работы школы и детского сада.
  • - Познакомить воспитателей детских садов с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.
  • - Определить возможное адаптированное применение “школьных” методов и приемов на занятиях в детском саду .
. Работа с родителями - составление социального паспорта семьи - проведение родительских собраний открытые мероприятия и уроки работа психолога и соцпедагога с родителями
  • . Работа с родителями
  • - составление социального паспорта семьи
  • - проведение родительских собраний
  • открытые мероприятия и уроки
  • работа психолога и соцпедагога с родителями
 II. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. Это направление включает:   - Биологическое развитие (общее состояние здоровья, физическая работоспособность); Распределение по группам здоровья Карта развития ребенка - Занятия в спортивных секциях и кружках - Внеурочные занятия учащихся - Мониторинг состояния здоровья учащихся

II. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. Это направление включает:

  • - Биологическое развитие (общее состояние здоровья, физическая работоспособность);
  • Распределение по группам здоровья
  • Карта развития ребенка
  • - Занятия в спортивных секциях и кружках
  • - Внеурочные занятия учащихся
  • - Мониторинг состояния здоровья учащихся
 Для повышения качества обучаемых учителя:   а) проводят мониторинговые работы, анализируя их результаты;   б) анализируют результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживают динамику техники чтения;   в) ведут индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении;   г) планируют работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов;   д) каждую четверть анализируют состояние учебно-воспитательного процесса в классе.

Для повышения качества обучаемых учителя:

  •   а) проводят мониторинговые работы, анализируя их результаты;
  •   б) анализируют результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживают динамику техники чтения;
  •   в) ведут индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении;
  •   г) планируют работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов;
  •   д) каждую четверть анализируют состояние учебно-воспитательного процесса в классе.
    Резервы повышения качества обучения в начальной школе      1.Активизация работы по повышению компетентности учителя, детей в области диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности. Улучшить работу по отслеживанию результатов обученности учащихся. 2.Снизить уровень личностной тревожности у обучающихся. 3.Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений. 4.Повысить уровень знаний школьников за счёт внедрения технологии самоконтроля. 5.Организовывать мониторинг на уроках как средство повышения качества преподавания.

Резервы повышения качества обучения в начальной школе  

  • 1.Активизация работы по повышению компетентности учителя, детей в области диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности. Улучшить работу по отслеживанию результатов обученности учащихся.
  • 2.Снизить уровень личностной тревожности у обучающихся.
  • 3.Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений.
  • 4.Повысить уровень знаний школьников за счёт внедрения технологии самоконтроля.
  • 5.Организовывать мониторинг на уроках как средство повышения качества преподавания.
6.Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся. 7.Обеспечить преемственные связи с дошкольным учреждением. 8 Максимальная доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу. 9. Расширить образовательное пространство на основе учёта их способностей, интересов и склонностей 10 Минимизация объёма репродуктивных заданий в учебном процессе 11Эффективно использовать современные ИКТ, формировать универсальные знания, умения и активные способы деятельности.
  • 6.Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
  • 7.Обеспечить преемственные связи с дошкольным учреждением.
  • 8 Максимальная доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу.
  • 9. Расширить образовательное пространство на основе учёта их способностей, интересов и склонностей
  • 10 Минимизация объёма репродуктивных заданий в учебном процессе
  • 11Эффективно использовать современные ИКТ, формировать универсальные знания, умения и активные способы деятельности.