СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Работа со слабоуспевающими учащимися" на уроках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад представляет рассуждение, как работать со слабыми учениками на уроках и после занятий

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Работа со слабоуспевающими учащимися" на уроках»

Всегда и во все времена в школах были дети, для которых учеба – это мука. Такие ученики есть у каждого учителя, в каждом классе, они были всегда и во времена.

Для них создавались и создаются различные методики и технологии, разрабатываются наиболее адекватные формы обучения именно для таких учеников. Работа с ними у каждого учителя строится по-разному. Некоторые учителя просто ставят ему тройку только за приход в школу. Другие сажают его с хорошими учениками, чтобы можно было списать. Еще одни учителя думают: «Зачем тратить на такого ученика время, если он сам не хочет учиться. Лучше я буду уделять время отличнику, потому что он выучится и сможет приносить пользу».

Во всех этих случаях есть истина, и не малая. Но что же произойдет, если все учителя сосредоточатся на работе с хорошими учениками, а нежелающих учиться просто продерживать в школе до получения аттестата и выпускать в свет, вздыхая от облегчения.

Отсюда возникает вопрос: «Если ученик не будет изучать школьные предметы, помешает ли ему это в жизни?»

Учеными доказано, что ученик, не знающий математику, не умеет выбирать наилучшие комбинации, планировать на несколько шагов вперед, анализировать различные случаи, пользоваться информацией. А все это важнейшие характеристики мышления современного человека.

В области русского языка и литературы проблема нежелающих учиться школьников отразится на нашей культуре уже через несколько лет. Такие ученики плохо читают, сочинения переписывают из готовых сборников. Их учеба – это путь в никуда. Не потому, что дети не прикоснутся к сокровищнице мировой культуры, а потому, что они не научатся общаться и говорить. В результате общество получает неполноценных молодых людей.

По истории уже сейчас, когда мы смотрим по телевизору опросы на улицах,поражаемся некоторым ответам. На любой вопрос о государственном деятеле или какой-либо битве чаще всего отвечают: «Не знаю». А если и звучит ответ, он так далек от настоящего. Например, взрослая девушка, студентка, называет Колчака командиром партизанского отряда во время Вов.( вероятно, подразумевалось –Ковпак).

Быть такими «Иванами, родства не помнящими» не только недопустимо, а даже преступно.

А отсутствие знаний по физике, химии в нашем мире, в окружении сложнейших бытовых приборов, не просто нельзя, это очень опасно.

Значит, вывод напрашивается сам собой – учить надо всех. Смириться и оделять такими спасительными троечками – значит, в будущем не иметь ничего, вообще ничего!

Ведь ребенок, еще не зная ничего, сделал вывод, что ему все неинтересно, а мы, взрослые, поддались на это. Пусть сдались родители, но учителю сдаваться нельзя. Таких детей нужно заинтересовать, стараться с ними больше, чем с другими, а это и можно, и возможно.

Например, объявляется викторина по произведениям писателя. Дети есть дети, даже те, кто не хотел читать, хотят участвовать в ней, ведь это не урок, а, скорее, игра. Значит, они тоже постараются подготовиться. Тут и самое время вмешаться учителю и помочь в этом.

Можно проводить для таких учеников опережающие консультации, чтобы во время урока им не было скучно оттого, что ничего не понятно. Можно не заставлять запоминать весь материал, а поручать подготовить какую-то часть. Самое главное, найти область его увлечений и постараться действовать через нее.

Конечно, работать с такими учениками, которые не только не воспринимают учителя, а даже отталкивают, не чувствовать отдачи, тяжело. Может, их невозможно обучить всему, но сделать среднеобразованными вполне под силу учителю, который не опустил руки. А выпуская троечников, которые в школе только приходили посидеть на уроках, мы обрекаем себя на опасное будущее. Становится страшно жить, когда подумаешь, что такой выпускник завтра будет лечить тебя, другой будет учить твоих детей и внуков, третий строить дома, которые обвалятся, если в них только заселиться.

Проблемы успеваемости имеют разные первопричины:

- у ребенка занижена самооценка, ему кажется, сколько бы он ни старался, все равно все будет плохо;

- на каком-то этапе ученик выключился из процесса учебы, а снова стать успешным тяжело;

- семейные обстоятельства таковы, что в учебе он не видит просвета для себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!