СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие творческих способностей на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое развитие школьников на уроках музыки. Виды творческих заданий.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие творческих способностей на уроках музыки"»

Развитие творческих способностей на уроках музыки


Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень.

Многие выпускники школы, обогатив свою память за время учения обширными знаниями по всем предметам, часто оказываются беспомощными при столкновении с жизненными проблемами, с практическими и теоретическими задачами, для решения которых требуется выбрать нужные знания, применить умение самостоятельно думать, принимать нестандартные решения. На мой взгляд, главной целью обучения должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. В детском возрасте ребенок наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира.

Искусство занимает первое место среди многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Музыка располагает возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уроке личности автора, ученика и учителя, где ведущее значение приобретает потенциал личности ученика. Музыка является посредником между творчеством и восприятием. Необходимо так организовать процесс общения с музыкой, чтобы соединить с ней детскую душу, вызвать у детей такое чувство, когда музыка для них и есть сама жизнь их души. Я считаю, что недостаточно научить ребенка каким-то музыкальным умениям, дать знания о музыке – важно побудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность.

Творчество – это процесс индивидуальный, свободный. В творчестве таятся непознаваемые тайны. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы целенаправленно и систематически развивать способности учащихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Необходимо, чтобы каждый ученик смог свободно овладеть языком искусства, как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку. Нужно лишь их раскрыть и развить. В музыкальном творчестве ведущую роль т эмоциональная отзывчивость и мышление, творческое воображение, активность, способность быстро принимать решения. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями и музыкально-слуховыми представлениями.

Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательную музыкальную практику. Учащиеся на уроках сами открывают что-то новое, ранее им неизвестное в мире музыки.

На своих уроках музыки, я стремлюсь, чтобы вся структура урока была направлена на развитие творческих способностей , уделяю большое внимание творческому развитию учащихся во всех видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, коллективном и индивидуальном пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях, при рисовании музыки и т.д.

Творческие задания на уроке музыки – это фундамент для успешного понимания музыкального материала.

На уроках я использую различные творческие задания, развивающие непосредственно не только музыкальные навыки, а также навыки актерского мастерства, культуры исполнения, воображения.

Учащиеся прослушивают отрывки музыкальных произведений различных по характеру, темпу, музыкальным жанрам и сочиняют простейшие движения, досочиняют заданный учителем простейшие мелодии и ритмический рисунок. Игровые и творческие задания на совершенствование знаний о ладе как средстве музыкальной выразительности, форме музыкального произведения, динамике.

Конечно, творческие задания на уроках должны иметь целенаправленный, активный и эмоциональный характер. Поэтому необходимо отбирать такой музыкальный материал, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям. На уроках я использую приемы, методы и формы работы, которые способствуют созданию на уроке атмосферы творческой активности, стараюсь разрабатывать творческие задания, устанавливать рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы. А самое главное, учитель должен быть всегда на эмоциональном подъеме и уметь передавать его детям.

Музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на развитие личности, формирование творческих способностей, мышления, активности, культуры, нравственности, потребности в общении с миром прекрасного.

Творчество – мощный фактор развития личности, определяющий ее готовность изменяться, отказываться от стереотипов, что ведет к новым способам решения проблемы и новому самовыражению. Педагог должен научить ребенка из всего множества накопленных знаний и умений достать в нужный момент из своей памяти тот фрагмент, который подскажет путь к решению поставленной творческой задачи.

Музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на развитие личности, формирование творческих способностей, мышления, активности, культуры, нравственности, потребности в общении с миром прекрасного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!