СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад Развитие творческих способностей у детей средствами здоровье сберегающих технологии в хореографическом коллективе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей у детей средствами сберегающих технологии в хореографическом коллективе

Просмотр содержимого документа
«Доклад Развитие творческих способностей у детей средствами здоровье сберегающих технологии в хореографическом коллективе»

Развитие творческих способностей у детей средствами здоровье сберегающих технологии в хореографическом коллективе

Педагог дополнительного образования Калимуллина В.Р.

В школьном возрасте наблюдается сравнительно медленный, с постоянной скоростью, рост тела. Ребенок в этот период способен освоить много новых навыков. Именно в этом возрасте надо больше уделять внимание укреплению мышечного корсета во избежание нефизиологических изгибов, так как в это время усиленно развивается и крепнет мышечная система и скелет.

Эти особенности учитываются при реализации следующих основных направлений:

  • плавное переключение с одного вида на другой;

  • использование многообразия общеразвивающих упражнений для укрепления мышечного корсета;

  • использование игры, как средства более успешного усвоения материала.

Занятия хореографией чрезвычайно полезны для души и тела. Человека, посещающего такие занятия, можно узнать по стройному, подтянутому, грациозному телу. Помимо того, что занятия хореографией повышают пластичность и координацию движений, они улучшают душевное состояние человека, а также формируют характер человека, наделяя его лучшими качествами. Упорство, терпение, железная дисциплина, умение преодолевать трудности, а не пасовать перед ними- все эти необходимые качества приобретенные на занятиях хореографии, переносятся человеком из танцевального класса и в другие сферы его деятельности.

Кинезотерапия - это оздоровления детей посредствам различных движений. Хореография как один из терапевтических методов, в отличие от спорта, стала применяться сравнительно недавно, но уже завоевало признание, особенно за рубежом.

Кинезотеропия в хореографии эффективна, экономична, а также лояльна по отношению к ребенку в сравнении с другими методами лечения.

«Хореокоррекции» - Ивашковский А.А., балетмейстер-педагог, заслуженный работник культуры РФ, старший преподаватель кафедры валеологии и медицинской психологии Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского. Им были разработаны музыкально-психологические игровые этюды, которые способствуют развитию позвоночника с помощью гимнастических упражнений: «Чайник», «Кобра», «Кошка», «Рыбка». Во время проведения занятий я активно использую музыкальное сопровождение и игры «Путешествие», «Птичка в клетке».

Эти этюды, учитывая возрастные и индивидуальные особенности организма детей, способствуют повышению двигательной активности детей школьного возраста.

Для чего нужны занятия хореографией?

К движению под музыку приобщается как одаренные дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Для достижения результата при построении занятия используется «принцип радости».

Хореография для детей - это:

  • музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основными танцами;

  • развитие творческих особенностей, развитие эстетического вкуса;

  • общее развитие всего организма – и физическое и психическое (воля, внимание, восприятие, мышление, память, уравновешенность процессов)

  • Обучением навыкам владения своим телом, лучшего ориентирования в пространстве, улучшение координации движений.

Хореография для детей – это польза и радость одновременно. Это занятия, которые обязательно оставят свой след в жизни ребенка.

Хореография – для детей не только одаренных, но и для детей с самым различным уровнем подготовки и способностей. Занятия хореографией дарят уверенность в себе, учат выражать свои эмоции в движении и выплёскивать энергию.

Что входит в программу занятий хореографией?

  1. Знакомство с основными движениями хореографии: позиции рук, ног, отдельные движения из экзерсиса

  2. Общая физическая подготовка (упражнения на коврике)

  3. Танцевальные этюды

  4. Подвижные игры

  5. Разучивание танцев

По мере усвоения пройденного материала усложняется рисунок танца, добавляются новые композиции. Занятия сопровождаются музыкальными произведениями различных жанров: классической музыкой, народными мелодиями, современными ритмами, обработкой детских песен.

Существует множество различных методик обучения танцами - и у каждого педагога есть свои, проверенные временем, наиболее эффективные методы обучения, а также профессиональные секреты. Мои типичные занятия по хореографии состоят, как правило, из трех частей:

Начинается оно с отработки детьми разминочного комплекса. В разминочный комплекс входят упражнения, позволяющие подготовить тело ребенка к предстоящим нагрузкам и избежать при этом различных травм. Упражнения направлены на разогрев и растяжку мышц. Нередко в разминочный комплекс, входит и силовые упражнения. На занятиях хореографии, разминка происходит на всех уровнях: на полу, у станка, включается в разминочный комплекс и прыжки. Разминочный комплекс занимает по времени половины занятий.

Что дают занятия хореографий?

Хореография – это танцевальное искусство. Уже в младенческом возрасте ребенок реагирует на мелодичное пение матери, затихает и прислушивается к нему. Он подстраивается к певческим звукам, приплясывает на руках взрослых под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм и темп.

Заданные природой способности могут угаснуть, если не помочь ребенку развить их дальше. Чтобы движения ребенка стали более точными и выразительными, нужны занятия хореографией.

Первые занятия начинаются с простейших танцевальных движений. В них дети подражают любимым героям игр и сказок, передают под музыку их типичные движения, их характер, настроение. Эта эмоциональная восприимчивость, отзывчивость, умение пластически передать художественный образ – основа развития красоты движений.

На занятиях хореографии дети учатся грамотно чувствовать музыку. Занятия помогают укрепить мышцы спины, сформировать постановку корпуса, развить правильную осанку, развить природные физические данные такие, как шаг(растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность.

На открытых занятиях мы можем наблюдать, как происходит творческий рост и раскрываются таланты детей. Занятия хореографией не только приучают ребенка к дисциплине, организуют его, но и благотворно влияют на умственное развитие, потому что во время изучения хореографических композиций ребенку постоянно приходится запоминать последовательность движений – это заставляет ребенка думать, при этом развивается мышечная память, координация движений и начинает хорошо работать вестибулярный аппарат. Все остальное время занятий занимает практика определенного танца, когда происходит тщательная отработка всех его элементов. В самом конце занятия дается время на свободную импровизацию танца. Умение правильно и красиво танцевать всегда считалось одним из главных элементов воспитания культурного человека. Именно в процессе занятий хореографией люди теснее всего соприкасаются с искусством, у ребенка воспитывается правильное ощущение красоты движений.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!