СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Развитие творческого потенциала обучающихся в условиях ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, богаства и красоте окружающего мира. У каждого ребенка при рождении есть способности и таланты, от природы любознательны и полны желанием развиваться. Для того, чтобы они могли проявить свои дорования нужно наше умное руководство.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Развитие творческого потенциала обучающихся в условиях ФГОС»»

Развитие творческого потенциала.

Детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, богаства и красоте окружающего мира. У каждого ребенка при рождении есть способности и таланты, от природы любознательны и полны желанием развиваться. Для того, чтобы они могли проявить свои дорования нужно наше умное руководство. Вот здесь уместны слова Сухомлинского. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

О наиболее ярких видах заданий, которые мы используем.

На уроках литературного чтения задание выразительно прочитать текст мы заменили на задание нарисовать яркую, красочную картину словами. И вот здесь после проведеной работы над текстом дети пробуют рисовать картину словами.

Так же используем такие задания, как составление кроссвордов ( дети придумывают по 2,3 вопроса с ответом, а на уроке используя сервис биоуроки мы вместе создаем кроссворд).

Также используем диктанты для тренировки внимания и быстроты реакции. Детям предлагается среагировать на утверждения, которые могут быть составлены верно или заведамо не верно. Дети говорят согласны они с этим утверждением или не согласны. Один из учеников запомнивший всказывание диктует всему классу.

Одно из самых сложных, но любимым видов заданий яв-ся составление Палиндромы. С этим понятием мы знакомимся уже во 2 классе. (это слова или фразы, которые одинакого читаются как слево на право, так и справо на лево. Естествено работа начинается с самого простого с последующим усложнением.

Кабан, баклажан, нажал, на.

Нажал кабан на баклажан.

На некоторых этапах урока отлично зарекомендавал себя, такой вид задания как Анаграммы задача в том, как можно быстрее поменять буквы местами и получить нужное слово.

Также на занятиях сочиняем загадки, небольшие стихотворения. Данная творческая деятельность позволяет учащимся раскрыть и активизировать свои способности, развивает логическое и образное мышление, сообразительность. А неуверенным детям дает возможность развивать инициативу.

На уроках изобразительного искусства используем такой вид работы как рисование по мокрому. На мокрый лист бумаги наносится гуашь, она растекается, дает интересные заплывы, фактуры. Можно создать заданный образ или найти свой в получившихся пятнах и дописать его.

Очень нравиться и получается у детей кляксография. Нужно поставить кляксы используя гуашь на одну половину листа, а второй половиной прижать, открываем и смотрим что же получилось. Увидив образ получаем задание не только дорисовать его, но придумать название. Глядя на этот рисуок многие дети видят волшебный цветок, у кого-то божья коровка, у кого-то бабочка.

Следующий вид имеет название Волшебные нити. Здесь используются швейные нити, наносится краска на них укладываются по спирали на лист прикрывая другим, нити вытягиваются. У ребят возникают разные ассоциации. Еще есть задание, которое также связанно с дорисовыванием образов, это «Ладошки».

Хочется отметить, что существует множество методов и заданий способствующие развитию детей, и учитель сам выбирает какие из них будут более эффективны. Систематическая работа показывает следующие результаты:

- дети вырастают любознательными, активными, умеющими творить, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

- важным моментом является то, что творческие задания привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

И свое выступление хочу завершить словами «Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!