СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности по внедрению медиаобразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогике все компоненты учебного процесса связаны со взаимодействием и информацией. Между учеником и учителем постоянно происходит передача информации (знаний), обмен опытом, мнениями, решением задач и т.д. От умения организовывать эти коммуникативные ситуации как осознанную деятельность в форме прямого общения или с помощью технических средств во многом зависит результат обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности по внедрению медиаобразования»

9



Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности

по внедрению медиаобразования

в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска Республики Крым



В педагогике все компоненты учебного процесса связаны со взаимодействием и информацией. Между учеником и учителем постоянно происходит передача информации (знаний), обмен опытом, мнениями, решением задач и т.д. От умения организовывать эти коммуникативные ситуации как осознанную деятельность в форме прямого общения или с помощью технических средств во многом зависит результат обучения и воспитания.

Партнерами коммуникативных ситуаций могут быть не только учитель и ученик, а также ученик - ученик , учитель - ученик - родители. В любом случае, как правило, у педагога остается роль лидера. От его коммуникативной мастерства, владение методикой эффективного использования средств обучения зависит, какие знания получит ученик, как он будет мотивирован на ту или иную учебную деятельность, какие умения и навыки он разовьет.

Одним из путей усовершенствования учебно – воспитательного процесса в современных условиях является развитие творческих способностей педагогического коллектива, расширения сети учреждений нового типа. Решение задачи возможно путем организации исследовательско - экспериментальной деятельности.

На основании приказа Министерства образования, науки и молодёжи от 23.10.2014г. № 229 «О развитии медиаобразования, медиа и информационной грамотности в образовательных организациях Республики Крым» и с целью содействия развитию медиаобразования, медиа и информационной грамотности, инновационной деятельности в образовательных организациях Республики Крым продолжить работу медиалаборатории.

На основании приказа школы от 05.09.2014г. №510 на базе школы организована исследовательско - экспериментальная работа по теме «Формирование центра медиаобразования с использованием здоровьесберегающих технологий».

Предметом исследования является личностная медиакультура, которая подразумевает овладение знаниями, умениями, опытом в сфере медиареальности.

Цели эксперимента:

- создать «Школу медиа культуры и здоровья» - образовательное пространство, которое отвечает требованиям мировых и европейских стандартов;

- сформировать теоретическую базу знаний учащихся по основам медиаграмотности;

- привить практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, полученной из медиаисточников, в том числе с учетом использования средств современных информационно-коммуникативных технологий в повседневной практической, в частности, учебно-познавательной деятельности учащихся и их межличностных отношениях;

- воспитать компетентного медиа потребителя с развитой личностной медиа культурой.

Разработана программа исследовательско - экспериментальной работы, в которой отражены содержание работы, сроки исполнения, ожидаемые результаты на всех этапах эксперимента по разделам.

Реализация программы исследовательско – экспериментальной деятельности проходит в три этапа:

  1. Организационно- подготовительный этап ( 2014 г..).

  2. Концептуально-диагностический этап (2014 – 2015 г.г.).

  3. Формирующий этап (2015-2017 г.г).

  4. Обобщающий этап (2017 – 2018 г.г.).

Руководство исследовательско-экспериментальной деятельностью осуществляет директор.

Ответственными за организацию и проведение исследовательско - экспериментальной деятельности назначены заместители директора по УВР.

Для внедрения проекта создана медиа лаборатория в следующем составе:

- Руководитель учитель иностранных языков;

- учитель начальных классов;

- учитель социально-гуманитарных дисциплин;

- учитель украинского языка и литературы;

- учитель математики;

- учитель иностранных языков

- учитель информатики;

- учитель физической культуры;

- заведующая библиотекой;

- руководитель кружка;

- психолог школы.

В ходе внедрения I этапа эксперимента были разработаны:

- календарно-тематические планы факультативов и кружков;

- методические рекомендации к проведению занятий;

- электронные ресурсы (медиатека);

- банк данных по сбережению медиаресурсов.

Медиаобразование - направление в педагогике, направлен на изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования - подготовить новое поколение к жизни в информационном обществе, к восприятию информации, осознание последствий ее воздействия на психику, формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различных форм самовыражения через создание медиатекстов, овладения способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Медиакультура - совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, исторически определенная система их производства и функционирования; относительно аудитории медиакультура может выступать как система уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, а также заниматься медиатворчеством, усваивая все новые знания в области медиа.

Школа подключена к сети Internet. Создан школьный сайт. Внедряются интерактивные, инновационные технологии.

В 2015 году приобретён домен для школьного сайта. Создано электронное портфолио школы, учителей.

В 2016-2017 учебном году продолжает пополняться школьный сайт armschool-1.educrimea.ru. Педагоги имеют возможность использовать материалы сайта для повышения методической грамотности: участие в форумах, конкурсах, вебинарах и обмениваться опытом работы с коллегами России и других стран.

В 2018 учебном году создан медиаклуб «Мир Кино». Заключено соглашение о совместной деятельности с ГБУ РК «Крымский кинемедиацентр», о сотрудничестве с медиаклубом «Мир Кино».

  • Педагоги школы проходят дистанционное обучение, посещают образовательные вебинары издательств «Титул», «Просвещение», «Основа» курсы «Создание школьного сайта», «Интернет-урок». Запланирован состав слушателей курсов по медиаобразованию при КРИППО.

  • Классными руководителями вместе с пресс-центрами классов созданы блоги для общения, обмена информацией детей, родителей и педагогов.

Медиаобразование в школе базируется на основе внедрения образовательных стандартов по изучению информатики как основополагающего предмета при изучении медиа. Имеет связь с лингвистикой (русский язык, литература, иностранные языки) при формировании критического мышления у учащихся во время уроков. Медиа в школе имеет связь с библиотекой как основного источника информации в школе. Также медиа охватывает внеклассную деятельность: организация медиакружков, киноклубов с разработкой и утверждением авторских программ.

Внеклассная работа по медиаобразованию в 2016-2017 учебном году:

  • Элективный курс «Медиакультура» (лектории, практические занятия, интерактивные задания).

  • Элективный курс «Психология успеха».

  • Кружок «Занимательная информатика» (лектории, интерактивные игры, компьютерные тренажёры, создание презентаций, видеороликов).

Внеклассная работа по медиаобразованию в 2017-2018 учебном году:

  • Элективный курс «Медиакультура» (лектории, практические занятия, интерактивные задания).

  • Киноклуб «Мир Кино».

Оформлены стенды по медиа образованию: кабинет информатики, кабинет иностранных языков.

Просветительская работа для родителей в форме:

  • Родительских собраний

  • Лекториев

  • Оказание помощи в создании видеофильмов и фотосъёмки.

Школа сотрудничает с местными медиа: ТРК «Северный Крым», газета «Северная Таврида». Информационными сайтами «Армянск информационный», «Титан информационный» и др.

В школе задействована психологическая служба.

Педагог-психолог школы занимается психологическим сопровождением образовательного процесса:

  • Организовывает психологическое сопровождение медиа семинаров.

  • Оказывает помощь в организации и проведении тренингов.

  • Ведёт работу по тематическим направлениям: «Влияние компьютерных игр на психику ребёнка», «Связь телевидения и явления внезапной агрессии у подростков».

  • Ведёт профилактическую работу среди учащихся.

Согласно плану проводилась методическая работа:

  • Участие в работе Республиканского семинара «Практическое медиаобразование: сценарная основа аудиовизуального произведения» по теме: «О вебинарах, интегрированных медиауроках и медиалаборатории». (январь, 2016 г.)

  • Республиканский семинар «Использование документальных фильмов в правовом медиаклубе» в рамках Международного путешествующего фестиваля документального кино по правам человека «Docudays UA».

  • Проведение Республиканского круглого стола «Кинематограф как современный инструментарий формирования личности и развития критического мышления».

  • 3-дневный Республиканский семинар-практикум «Медиаобразование в Крыму: лучшие практики и перспективы». (г. Ялта)

  • Кинофестиваль «КИНИТАВРик». (г. Бахчисарай)

  • Семинар-тренинг «Практическое кино и медиаобразование». ГБУ РК «Крымский киномедиацентр».

  • Семинар-тренинг «Секреты сценарного мастерства». ГБУ РК «Крымский киномедиацентр».

  • Городской этап «Учитель года России – 2016».

  • Городской этап конкурса «Моя классная самая классная» - (победитель).

  • Муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2018»- (1-2 места).

  • Республиканский этап конкурса «Учитель года России – 2018».

  • Методический тренинг «Система защиты ребёнка в киберпространстве». (ноябрь, 2015 г.).

  • Муниципальный конкурс «Психолог России». Выступление «Кинотерапия в работе с учащимися начальной школы». (март, 2018 г.)

  • Муниципальный семинар-практикум учителей художественно-эстетического цикла. Выступление «Использование приемов медиатехнологий на уроках ХЭЦ». (апрель, 2018 г.)

На заседаниях творческой группы были представлены следующие мероприятия:

  • Мастер-класс «Создание он-лайн уроков». (ноябрь, 2017 г.)

  • Тренинг «Интеграция медиаобразования в современный урок». (декабрь, 2017 г.)

  • Доклад «Влияние рекламы на психику подростков». (февраль, 2018 г.)

  • Доклад «Медиа и спорт». (март, 2018 г.)

УЧАСТИЕ В МЕДИАКОНКУРСАХ.

2015-2016 учебный год:

  • Республиканский конкурс «Крым в моём сердце», номинация «Крым в объективе».

  • Республиканский конкурс «Кладовая памяти» (2 место).

  • Республиканский конкурс «По ту сторону экрана» (диплом 2 степени).

  • Республиканский медиаконкурс детского творчества «Жемчужина Крыма» (3 место).

  • Республиканский конкурс «Космические фантазии».

  • Всероссийский конкурс чтецов «Дети читают стихи от сайта labirint.ru. (3 место)

  • VI Всероссийский кинообразовательный фестиваль «Киноостров».

2016-2017 учебный год:

  • Всероссийский заочный конкурс «Читающая страна» (1 место).

  • Республиканский конкурс «Книга и кино» (1 место).

  • Республиканский открытый конкурс фотофильмов «Крым. Весна» в номинации «Исторический день 16 марта: Крым. Россия. Навсегда!» (1 место).

  • Республиканская акция памяти «История моей семьи в истории войны» (победители).

  • Республиканского этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017» в номинации «Природа. Культура. Экология» (3 место).

  • Муниципальный этап Республиканского заочного конкурса работ юных фотохудожников «Крым – полуостров мечты». В номинации «Макросъёмка» - 1 место, в номинации «Пейзаж» - 2 место.

2017-2018 учебный год:

  • Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века». (3 место)

  • Всероссийская акция «День короткометражного кино – 2017». Площадка – Анимация.

  • Муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018» в номинации «Природа. Культура. Экология». (3 место)

  • Муниципальный этап конкурса «Крым в моём сердце», фотоэкранное творчество «Крым в объективе». (3 место)

  • Фотоконкурс «Крым в фокусе».

  • Видеорепортаж «Блокада Ленинграда».

Таким образом, в школе создан положительный опыт работы учителей по внедрению курса «медиакультуры». Практическое значение опыта заключается в том, что систематически внедряется в образовательный процесс школы научно-методический комплекс методик и инновационных технологий по развитию медиакультуры учащихся с разным уровнем знаний. Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности позволит создать новую систему школьного образования с новейшими технологиями глубоко интегрированных в нее, систему для повышения специалистов нового типа - интеллектуальных, умелых и очень конкурентоспособных на мировом рынке труда, дать качественное образование каждому ребенку и обеспечить самые высокие стандарты образования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!