СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Результативность использования современных образовательных технологий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Результативность использования современных образовательных технологий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововикринская средняя общеобразовательная школа»









Доклад на тему:





«Результативность использования современных

образовательных технологий в учебном процессе.









Учитель русского языка и литературы МБОУ

«Нововикринская СОШ»

Аппаев Гасайни Джапарович



2020г.


Результативность использования современных

образовательных технологий в учебном процессе.

Учитель сегодня находится в сложных условиях: вводятся новые государственные образовательные стандарты, постоянно меняются учебные планы, разрабатываются авторские программы, школы переходят на новую форму выпускного экзамена (ЕГЭ), открываются профильные классы. Поэтому учитель должен быть готов к проектировочной деятельности. Учебная деятельность педагога должна быть направлена не столько на увеличение объема знаний, информации, сколько на способы этого усвоения, на образ и способ мышления, на преодоление формализма знаний, на рвзвитие познавательных сил и творческого потенциала человека, его духовно нравственной сферы. Необходим переход от концепций и технологий, в которых учитель выступает объектом обучающего воздействия, к таким, которые направлены на организацию, поддержку и стимулирование познавательной проектировочной деятельности субъекта, создание атмосферы сотрудничества, сотворчества; переход от обучения с авторитарной роли преподавателя и пассивными методами к деятельностно-развивающему обучению, к активным методам обучения и учения, связанным с процессами гуманизации и субъективизации образования.

Поэтому я в своей работе огромную роль придаю умению учителя развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление, помещение в разные условия, мысленное расчленение целостной структуры объекта на основные элементы, мысленное воссоздание элементов в целостную структуру (синтез), абстракция, обобщение, концентрации. В состав каждой операции входят конкретные мыслительные действия.

Я не буду распространяться на использовании современных образовательных технологий, а лишь остановлюсь на результатах использования этих технологий.

1. Работая в равноуревновых классах по собственной методике мне удается сохранить позитивную динамику успеваемости и обученности, скорректировать умственные способности и развить речь.

2. В профильном и предпрофильном классе удается правильно направить к дальнейшему выбору предмета и специальности, сориентировать учащихся на свои реальные способности. Повысить интерес к знаниям, развить логическое мышление и память.

3. Технологии управления дидактических единиц, коллективный способ обучения; дифференцированные, проектные, модульные и игровые технологии повышают интерес к чтению и запоминанию текста, развивают мыслительную деятельность и активность учащихся на уроке.

4. Интегрирование обучения способствует социализации личности, развивает творческую, самобытную нестереотипную деятельность; способствует развитию креативного мышления и творческого потенциала.

5. Создание проблемных ситуаций развивают поисковую деятельность учащихся, активизирует мыслительную деятельность и воображение. При этом успеваемость учащихся также повышается.

6. Правильная оценка творческой, научной и поисковой деятельности учащихся способствует повышению интереса учащихся к деятельности.

7. Пазличные виды и формы оценивания деятельности способствуют повышению интереса ко всем видам учебной деятельности.

8. Семинарская система оценивания способствует повышению и развитию творческой деятельности учащихся, самостоятельности при подготовке к занятию.

9. Графическая система способствует определению уровня обученности и регулярному повторению пройденного материала, что повышает уровень и качество знаний.

10. Работа с классами развития требует поисков здоровьесберегающих режимов и способов дозировки учебного материала, что способствует качественному отбору материала с целью улучшения успеваемости детей.

Все методы и приемы работы хороши, если они имеют результат. Все виды работ с учащимися, которые описаны мною, способствуют повышению успеваемости и качество работы, о чем свидетельствует позитивная динамика уровня успеваемости и количества и качества творческих работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!