СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Реализация приоритетных направлений "Программы развития школы на 2011 - 2016 год".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете "Реализация приоритетных направлений "Программы развития школы на 2011 - 2016 год".

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Реализация приоритетных направлений "Программы развития школы на 2011 - 2016 год".»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991









Доклад на тему:

Реализация приоритетных направлений «Программы развития школы на 2011-2016 год».















Председатель МО учителей

технологии и математики

Фомина И.А.







Москва 2014 год





Программа развития школы на 2011 – 2016 годы была и остается основополагающим документом тактики и стратегии развития школы.

Прошедший учебный год прошел под знаком осуществления подпрограммы «Совершенствования содержания образовательного процесса» и « Педагогическая компетентность. Учитель ХХI века», где были поставлены задачи на совершенствование содержания образовательного процесса путем внедрения и реализации современных образовательных технологий, обеспечивающих максимальную социализацию учащихся с нарушением интеллекта. А также создание условий, обеспечивающих рост личностных и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы.

Исходя из этого, необходимо отметить, что в 2013 – 2014 учебном году успешно прошла аттестацию учитель СБО Андриевская Т.Н., которая Решением аттестационной комиссией получила первую квалификационную категорию.

В целях модернизации образования в истекшем году учителя технологии Фомина И.А., Осипова А.С., Коптева Т.А., учителя математики Вячина Т.М., Медведь И.В. прошли обучения на курсах повышения квалификации при МИОО.

Совершенствуя свои профессиональные и квалификационные навыки, учителя, на заседаниях методического объединения, обменивались опытом работы. Было проведено 5 заседаний МО, где были обсуждены такие вопросы, как «Использование информационных технологий в работе над проектом», «Индивидуальный подход на уроках СБО и его результативность», «Формирование общетрудовых умений и навыков у учащихся на уроках ремесла», « Применение проектного обучения на уроках кожгалантерейного дела», «Применение информационных технологий на уроках картонажно-переплетного дела», «Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных форм и методов обучения на уроках математики», «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством ИКТ», «Применение предметно-технологической карты на уроках столярного дела». Следует отметить, что при выборе этих тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества их деятельности, освоение технологий проведения современного урока и как следствие этого повышение качества учебно - воспитательного процесса.

Обобщен опыт работы учителей МО с выступлением на педсоветах Фоминой И.А., Ефремовой Ю.М., Андриевской Т.Н.

В течение учебного года был проведён открытый урок, урок - игра по СБО с применением ИКТ, учителями Андриевской Т.Н., Фоминой И.А. в 5 «А» классе по теме: «Правила поведения в общественном транспорте». Урок был проведён в соответствии с темой по самообразованию.

Урок дан на высоком методическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. Учителя решали образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. На уроке был создан хороший психологический и эмоциональный климат.

На всех этапах урока использованы коррекционно - развивающие задания, с элементами игры, направленные на развитие речемыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы, аналитико-синтетической деятельности. Учителя применяли индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах урока, что позволило учащимся усвоить и закрепить материал по теме.

Урок способствовал повышению и развитию интереса учащихся к предмету, расширению кругозора учащихся.

Открытый урок по картонажно – переплётному делу в 7 «А» классе по теме «Сборка переплётной крышки», учитель Осипова А.С., перенесён на следующий учебный год, из – за психофизического состояния здоровья учащихся.

В течение учебного года, в соответствии с планом работы по обеспечению преемственности школы и детского дома №9, зам. директора по УВР Цветкова А.В. посещала уроки: математики – учителей Вячиной Т.М., Кругловой И.В. и учителей технологии - Жалялова Р.Н., Коптевой Т.А.



В течение прошедшего учебного года было уделено большое внимание повышению самообразования. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой МО.

Учителя МО приняли участие в мероприятиях Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, посетили «День учителя технологии», «День здоровья детей, коррекционной педагогики, логопеда, инклюзивного образования и лечебной физической культуры».

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над темой самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов, внедрение современных технологий в образовательный процесс. Результатом деятельности стало повышение качества образования, развитие и социализация личности школьников. Работу учителей над методической темой можно считать успешной.


Среди проблем, связанных с работой над темой самообразования, следует выделить следующее:

- что не все учителя готовы к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в помощи учителя;

- пассивность некоторых учителей в работе по самообразованию;

- недостаточно активная работа по обобщению лучшего опыта.


Также было уделено внимание инновационной деятельности МО.

Учителями освоены и применяются в учебном процессе технологии:

1) Здоровьесберегающие технологии.

2) Технология личностно – ориентированного обучения.

3) Игровые технологии.

4) Технология обучения в сотрудничестве.

5) Технологии развивающего обучения.

6) Проектные технологии.

7) ИКТ технологии.

Активно учителями внедряются в учебный процесс информационно - коммуникативные и проектные технологии обучения.

В текущем учебном году учителя технологии Фомина И.А., Осипова А.С. продолжили работу по внедрению метода проекта в учебный процесс, работают над созданием рабочих тетрадей «Творческий проект» на основании программных изделий. Учителя поделились своим опытом работы на заседании МО.

Следует отметить, что учителя МО продолжают активно использовать ИКТ технологии для разработки и проведения уроков. Учителями Медведь И.В, Вячиной Т.М, Осиповой А.С., Фоминой И.А, Андриевской Т.Н., Кругловой И.В. разработаны уроки по предметам с использованием ИКТ, которое применяют на разных этапах уроках: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке навыков, умений, домашнего задания, сообщении познавательных сведений. В своей работе учителя используют презентации, интерактивные задания, компьютерные программы, учебные фильмы.

Учитель математики Вячина Т.М. продолжает осваивать новую технологию – работа со смарт – доской, использует её на своих уроках, разрабатывает к ней задания.

Использование инновационных технологий помогает учителям найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.


В 2013-2014 учебном году была продолжена работа по изучению личности каждого ребенка с учетом стартовых возможностей, учителями Осиповой А.С., Фоминой И.А. составлены и ведутся карты учета трудовых возможностей учащихся по профилям трудового обучения, что даёт возможность выбрать формы и методы обучения с учетом психофизических особенностей учащихся.

Такой подход к изучаемым предметам дает хороший результат и позволяет вывести детей на более высокий уровень мастерства. В результате чего, вот уже на протяжении многих лет учащиеся принимают участие в городских конкурсах «Лучший по профессии», где занимают лидирующие места.

В этом учебном году учителя технологии принимали участие в следующих конкурсах и выставках:

Всероссийский конкурс «Умные руки столицы».


В рамках дней профобразования, среди обучающихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений среднего профессионального образования (системы Департамента образования города Москвы) проводился конкурс на ВВЦ «Умные руки столицы». В номинации «Мастер по дереву», профиль столярное дело, принял участие учитель технологии Жалялов Р.Н. с командой учащихся: Бобневым Н. 8 «А» класс, Кулецким А., Сорокиным А. учащимися 9 «А» класса. Команда заняла II место среди юниоров и была награждена грамотой и медалью. Каждый участник команды получил сертификат на 1500 рублей.

Учитель Жалялов Р.Н. был приглашён на конкурс в качестве эксперта, отмечен дипломом.


Городской конкурс макетов

«Я – твоя частица, дорогая моя столица».


В городском конкурсе макетов принял участие учитель столярного дела Жалялов Р.Н. с командой учащихся 9 «А» класса: Кулецким А., Сорокиным А., Макаровым Ф., Шаниным Д., Самошкиным В. Учащиеся заняли IV место, награждены грамотой и фотоаппаратом.


Городской конкурс профессионального мастерства

«Московские мастера – 2014».


Учитель столярного дела Жалялов Р.Н на городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера – 2014», по профессии «Столяр», среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Департамента образования г. Москвы, был приглашён в качестве члена жюри. За работу отмечен благодарственным письмом.


Городской конкурс «Лучший по профессии».


Городской конкурс «Лучший по профессии» в этом учебном году проводился дважды: в октябре и апреле месяце.

В октябре в конкурсе приняли участие четверо учащихся: Дудник Зинаида 8 «А» класс по профилю швейное дело (учитель Фомина И.А.), заняла II место, была награждена грамотой и ценным подарком – видеокамерой, Красова Светлана 7 «А» класс по профилю картонажно-переплетное дело (учитель Осипова А.С.) , Титкова Лолита 9 «А» класс по профилю кожгалантерейное дело (учитель Коптева Т.А.), Бобнев Николай 8 «А» класс по профилю столярное дело (учитель Жалялов Р.Н.). За участие в конкурсе учащиеся были отмечены грамотой участника.

В апреле месяце в городском конкурсе «Лучший по профессии» приняли участие трое учащихся: Бобнев Николай 8 «А» класс по профилю столярное дело (учитель Жалялов Р.Н.) занял I место, награжден грамотой и ценным подарком – ЖК телевизор.

Дудник Зинаида 8 «А» класс по профилю швейное дело (учитель Фомина И.А.), заняла IV место и была награждена грамотой и ценным подарком – МР – 3 плеер; Красова Светлана 7 «А» класс по профилю картонажно-переплетное дело (учитель Осипова А.С.) отмечена грамотой участника.

Учителя Осипова А.С., Фомина И.А., Жалялов Р.Н., Коптева Т.А. подготовившие детей к конкурсу, отмечены благодарственным письмом.


Все педагоги МО принимали участие в подготовке и проведении традиционных общешкольных мероприятий и праздников.

В течение учебного года были проведены предметные недели:


«Неделя математики»


Учителя математики Круглова И.В., Вячина Т.М., Медведь И.В. подготовили и провели «Неделю математики». При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, В ходе данного мероприятия учителями проведены викторины: «Занимательная геометрия» для учащихся 5,7 классов, «Весёлая математика» - 6 классы, «Математическая викторина» - 8 классы, «Математика и курение» - 9 классы. Все задания носили познавательный характер, способствовали развитию логического мышления, речи, памяти. В ходе недели были задействованы все учащиеся школы, задания подбирались с учётом учебных возможностей каждого ученика. Победители награждены призами.


«Неделя труда»


В рамках «Недели труда» учителями технологии и СБО проведены викторины, подготовлены выставки работ учащихся по профилям, конкурс «Лучший по профессии». Цель конкурса – определение лучших учащихся по каждому трудовому профилю для участия в городском конкурсе «Лучший по профессии».

Завершилась «Недели труда» - ярмаркой, на которой продавались изделия выполненные учащимися в мастерских.

Интересные разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес у учащихся. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях.


При активном участии учителей технологии в течение года проводилась работа для нужд школы: пошив прихваток для столовой, полотенец, пошив рабочих рукавиц, ремонт учебников, переплет документации, изготовление адресных папок, изготовление ящика для ключей, деревянного инвентаря для столовой.


В 2013-2014 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК). В течение года проводился мониторинг уровня ЗУН по технологии и математики в виде контрольных и самостоятельных работ.


Анализ качества ЗУН по технологии.


Использование различных методов обучения, технологии личностно – ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, создание здоровьесберегающей среды, позволили повысить результаты обучения по трудовым профилям. На конец 2013-2014 учебного года качество ЗУН составляет 92,3 % за год, что на 1% больше, чем в прошлом году (91,3 %).

Уровень обученности за год составил 99 %. На снижение уровня обученности повлияло отсутствие в течение всего учебного года ученика 6 «А» класса Трепова М., по причинам не зависящим от школы.

Программный материал по всем профилям трудового обучения учащимися усваивается согласно уровню их психофизиологического развития.



Анализ качества ЗУН по математике.

В течение учебного года в соответствии с планом МО проводились срезы знаний по основным и трудным темам программы. Анализ годовых контрольных работ показал высокий уровень качества ЗУН учащихся. По сравнению с первичным срезом качества ЗУН учащихся повысился на 19%.

Уровень обученности за год составил 98 %. На снижение уровня обученности повлияло отсутствие в течение всего учебного года учащихся: 8 «А» кл. Крюкова В., 6 «А» кл. Трепова М.

Качество ЗУН по математике за год, по сравнению с прошлым учебным годом понизился и составил 58%, что на 8.2 % меньше, чем в прошлом году (66,2 %).

На снижение уровня качества ЗУН повлияло увеличение количества учащихся занимающихся по индивидуальной программе – 6 «Б» Солкин Д.,

По III уровню:

5 «А». – Кисов А., Голомазов Д., Сенча В., Комарова В., Лихонин А.

6 «Б» – Бессараба А., Григоренко В., Пахомоа А.

7 «А» - Сафонов А., Краснощеков А, Кост К., Алексеев Д., Скатьков Н., Царев И., Генкин В.

8 «А» - Агафонова Е., Добров Д.

9 «А» - Макаров Ф., Онефрейчук А., Шанин Д.

Так же есть учащиеся, которые много пропустили учебных занятий по болезни: Кондрашов Е., Бойков Д., Зубков Н., Онуфрейчук А.



Итоговая аттестация.


На заседании методического объединения учителей технологии и математики была изучена и проработана «Инструкция об итоговой аттестации», «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». К итоговой аттестации допущены 25 учащихся. На основании Рекомендаций о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (приложение к письму Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001г. №29/1448 – 6) и учитывая психофизическое состояние учащихся 9 «Б» класса, были утверждены разные формы итоговой аттестации:

1. Учащиеся 9 «А» класса:

- выполнение практической работы

- ответы по билетам

2. Учащиеся 9 «Б» класса:

- выполнение практической работы с учётом индивидуального подхода

- ответы по билетам

- тесты

- собеседование

Аттестация воспитанников детского дома № 9 Дрёминой Т., Кулецкого А., Онуфрейчука А., Самошкина В., Сердюка О., Сердюка П., Титковой Л., Урывского М. была проведена досрочно на основании личного заявления директора детского дома № 9. Анализ итоговой аттестации показал высокий уровень ЗУН учащихся 9 классов и составил 80 % (в прошлом учебном году – 92 %.),что на 12 % меньше, чем в прошлом учебном году. Причиной снижения качества ЗУН является психофизическое состояние учащихся 9 «Б» класса.



п/п

Ф.И.О. педагога


Профиль

Класс

Кол-во учащихся в группе


Кол-во учащихся



«5» «4» «3»

1

КоптеваТ.А.

Кожгалантерейное дело

9 «А»

6

4

2

-

2

Жалялов Р.Н.


Столярное дело

9 «А»

9

4

4

1

3

КоптеваТ.А.

Кожгалантерейное дело

9 «Б»

10

1

5

4

Всего:

25

9

11

5

Качество ЗУН: 80 %



Работу МО учителей технологии и математики можно признать удовлетворительной. В МО в течение года проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:


  • На низком уровне остается применение разнообразных педагогических технологий, использование информационных ресурсов на уроках учителями столярного дела.

  • В течение учебного года мало проведено открытых уроков.

  • Учителям технологии рекомендовать больше проводить экскурсии на производство по профилю и смежным профессиям.

В связи с этим в новом учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении.


Исходя из методической темы школы, МО учителей технологии и математики поставило следующие цели и задачи на новый учебный год:

Цель МО: «Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся».

Задачи:

1. Повысить эффективность и активность сотрудничества педагогов и семьи.

2. Создать систему сотрудничества семьи и школы с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребёнка.

3. Освоить технологии СПД (совместная продуктивная деятельность).

4. Разработать и совершенствовать имеющиеся адаптированные учебные программы для работы с учащимися со сложной структурой дефекта и с умеренными и выраженными интеллектуальными нарушениями.

5. Внедрить новые учебные программы под редакцией Бгажноковой И.М. в классах со сложной структурой дефекта.

6. Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

7. Шире использовать метод проектов при организации учебной деятельности с учётом психофизических особенностей учащихся.

8. Продолжить изучение и обобщение педагогического опыта творчески работающих учителей через открытые уроки, творческие отчёты, обмен опытом.

9. Консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения детей, создания благоприятного семейного микроклимата, оказание помощи детям имеющим проблемы в обучении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!