СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре    Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре     

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение».»

РБ, Заиграевский район, с. Унэгэтэй

МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

педагогический коллектив:

заведующий: Мартынова Ю.В.,

воспитатели: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.,

Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Шестакова Н.А.


Из опыта работы «LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей дошкольников».

Реализация проекта: «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение».

Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре.

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено. На современном этапе (благодаря разнообразию разработок компании LEGO) появилась возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов.

Актуальность введения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 4-5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах.

Для того чтобы работа была более эффективной в группах нашего детского сада организованны строительные центры, в которых представлены конструкторы из серии LEGO. Начиная с младшего дошкольного возраста, дети знакомятся с правильным названием деталей и способами их соединения. Большим помощником в развитии дошкольника является конструирование. Сейчас на рынке представлено много видов конструкторов из различных материалов. Особенно детям, как девочкам, так и мальчикам, полюбился конструктор Lego. Они сами становятся творцами, сами строят поделки по своему представлению, замыслу.

Игры с конструктором способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости, внимательности, аккуратности, доводить начатое дело до конца.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Принципы, заложенные в основу лего-технологий - интерес - познание – творчество. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников. Лего в переводе с датского – «умная игра».

Работу с лего-конструированием начинали с формирования у детей первичных представлений о робототехнике, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств, оформления фотоальбомов, презентации. Далее проводили серию занятий «Страна роботов», где дети по своим фантазиям лепили, рисовали и изготавливали из подручных материалов роботов.











Затем мы работали с обучающим конструктором «Простые механизмы», где дети собирали модели по принципу «от простого к сложному».

Лего-конструирование и робототехнику применяем в совместной деятельности с детьми, индивидуально, либо малыми группами в специально-оборудованной Творческой лаборатории «От кубика до робота», где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей: большой ковёр, расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, а также большая мультимедиа для просмотра видеофильмов по данной тематике.

Методические приёмы, используемые в деятельности с LEGO –конструктором

1. Обследование LEGO-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа, восприятия целостности постройки из LEGO – деталей.

2. Показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором. Для того чтобы задать направление деятельности, необходимо показать один вариант действия, чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, показать, как скрепляются две детали, и попросить найти другие способы скрепления.

3. Предъявление речевого образца. Педагог должен предъявить детям образцы высказываний.

4 . Выполнение словесных инструкций. Словесные инструкции в процессе занятия сначала формулируются воспитателем, а потом – детьми.

5. Показ картинок, слайдов, фотографий с изображением LEGO - деталей, моделей LEGO и предметов окружающего мира.

6. Проведение бесед.

7. Оценка работы.

В процессе деятельности с LEGO-конструктором используются разнообразные формы заданий: по образцу; по карточкам с моделями; по собственному замыслу; задание дает воспитатель, выполняют дети; задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем; задания дают дети друг другу; задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

В связи с введением робототехники в группах возникает необходимость в поиске новых форм и эффективных приемов стимулирования творческой активности детей.

Для достижения этих целей возможны такие игровые формы, как:

- соревнования;

- выставки;

- сочинения;

- мини-проекты.

Как показала практика, эти формы работы не только интересны дошкольникам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.

В период с 1 по 7 ноября 2021 года на базе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» был проведен конкурс по защите мини-проектов по робототехнике на тему: «Роботы не просто игра, а серьезное увлечение», в котором принимали участие 3 воспитанника. Старшая группа - Цымбал Кирилл. Подготовительная группа - Еремеев Даниил и Коновалов Денис. По итогам конкурса первое  место занял - Еремеев Даниил, второе место - Цымбал Кирилл, третье место- Коновалов Денис. Воспитанники показали свои знания по робототехнике. Еремеев Даниил принял участие в I- ой Районной научно-исследовательской конференции дошкольников "Юный исследователь", став участником в номинации «Самый увлеченный!». Также воспитанники приняли активное участие в Республиканском конкурсе Lego-конструирования в рамках празднования Дня Матери.

Таким образом, систематизировав процесс обучения детей конструированию, положив в основу LEGO-технологии, предполагающие практическое изучение, проектирование и изготовление объектов, создав для этого специальную творческую развивающую LEGO-среду, можно не только научить детей создавать «умные» механизмы и простые конструкции, мыслить логически, развить у детей способности к техническому творчеству, но и создать условия для достижения новых результатов, предоставить дошкольникам возможность самореализоваться в свойственной дошкольнику конструктивной игровой деятельности.

Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей разных возрастных групп.

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

  • работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Причем все это происходит:

  • в игровой форме: сложное объясняется через игру с постоянным повторением тем

  • в комфортном для детей режиме, в компании сверстников

  • с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами «LEGO»)

В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать, что является главными критериями развития логического мышления. У детей развивается инженерное мышление и техническая изобретательность.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование Робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.