СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП УО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

В условиях реализации ФАООП  на классного руководителя возлагаются следующие функции.        

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП УО»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru

















Доклад на тему:

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП УО»








Выполнила: Абидуева Инна Цыденжаповна








с. Новая Брянь

2023

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

В условиях реализации ФАООП  на классного руководителя возлагаются следующие функции.        

1. Аналитико-прогностическая:

- изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка;

- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся  класса;

- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

2. Организационно-координирующая:

- координация учебной деятельности каждого учащегося  и всего класса в целом;

- координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;

- организация взаимодействия деятельности с учителями - предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;

- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

- забота о физическом и психическом здоровье учащихся;

- ведение документации классного руководителя.

3. Коммуникативная:

- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка;

- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

- информирование учащихся о действующих детских общественных организаций.

4. Контролирующая функция:

- контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого учащегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий;

- контроль за самочувствием детей.

Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.

Из этого вытекают задачи деятельности классного руководителя:

 - формирование и развитие коллектива класса;

 - создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

 - формирование здорового образа жизни;

 - организация системы отношений через разнообразные формы  воспитывающей деятельности коллектива класса;

 - защита прав и интересов обучающихся;

 - организация системной работы с учащимися в классе;

 - гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками;

 - формирование у учащимися нравственных смыслов и духовных ориентиров;

 - организация социально значимой, творческой деятельности

Основные направления деятельности классного руководителя

На первое место работы педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:

Первое направление деятельности классного руководителя просвещение детей по программе «Здоровый образ жизни»;

 - привлечение к этой деятельности преподавателя физической культуры, родителей:

 - подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья:

- информация для родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания,    привлечение специалистов-медиков к просветительской и практической работе с родителями учеников и самими учениками.

Второе направление деятельности классного руководителя — это познавательная сфера жизни ребенка.

Нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

г) организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Третье направление деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах и т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Современный классный руководитель:

   - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

  - он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

  -  идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.

  - регулярно повышает свою квалификацию.

  -  взаимодействует с учителями - предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает учащимися своего класса в систему внеклассной работы по предметам.

  - взаимодействует  с руководителями направлений внеурочной деятельности учащихся.

И в заключение хочется сказать: не каждому ребенку дано учиться на 5 и 4, но быть порядочным человеком может быть каждый. Я считаю, что классный руководитель, организуя любую деятельность своего ученика, должен предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Если моим детям удастся добиться успеха в школе, у них будут все шансы добиться успеха и в жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!