СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Роль вузовского образования в ситуации системных изменений современного общества"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое сообщение раскрывает вопросы современного состояния высшего образования и его значения для общества. Подготовлено в рамках участия в круглом столе "Инновации и традиции в современной педагогике XXI века", проводимого Западно-Сибирским центром профессионального обучения и сетевым педагогическим журналом "РОСОБР".

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Роль вузовского образования в ситуации системных изменений современного общества"»

Круглый стол

«ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В

СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ XXI ВЕКА»


Лазарев Арсений Иннокентьевич

член Союза методистов высшего образования

и Федерации психологов образования России



Роль вузовского образования в ситуации

системных изменений современного общества

Методическое сообщение



Уважаемые коллеги!


Высшие учебные заведения традиционно являются базовым социальным институтом цивилизованного общества, обеспечивающим устойчивое развитие по подготовке кадров высшей квалификации и усиления научного прогресса. Однако, каждая историческая эпоха откладывает весомый отпечаток на функции и место высшего образования в системе ценностных ориентаций и социального взаимодействия.

Так, в дореволюционный период истории России, вузы были элитарными учреждениями для подготовки немногочисленного состава студентов из привилегированной части знатного общества. В советский период жизни нашего государства профессиональное образование, в том числе, и высшее, стало массовым и доступным широким слоям населения.

В 90-е гг. XX века начался (и продолжается по сей день) новый этап в развитии отечественной высшей школы, характеризующийся направленностью вузовской подготовки не только на предметно-профессиональную деятельность будущего специалиста в определенной отрасли народного хозяйства, но также и на потребности личности в гармоничном индивидуально-субъектном саморазвитии.

Несмотря на смену в последние годы приоритетов образовательной политики на концепцию технократического образования в области подготовки специалистов среднего звена, заточенных на практико-ориентированные компетенции, становится очевидно, что для большей части образованной молодежи высшее образование по-прежнему имеет весомую ценность и играет значимую роль в развитии профессиональных, интеллектуальных и общекультурных умений.

Получение образования в высших учебных заведениях активно включается в концепцию непрерывного образования и самообразования личности, живущей в быстроменяющемся информационном обществе, ведь, грамотность и познавательная компетентность являются залогом успешной жизнедеятельности и социализации в наши дни.

Именно поэтому, представляется принципиально важным всесторонняя поддержка и развитие вузовского образования, обеспечение доступности его получения для всех категорий граждан, а также организационное содействие государственных и общественных структур в решении данных вопросов.


Благодарю за внимание!


1