Просмотр содержимого документа
«Доклад с презентацией на тему: "Адаптационный период учащихся 1 класса"»
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Учитель: Бескова Т.И.
ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА:
- Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Возрастные особенности первоклассников.
- Кризис 7-летнего возраста.
- Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка.
- Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
- Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
- Дети возбудимы, легко отвлекаются.
- Для детей характерна высокая утомляемость.
Особенности современного первоклассника
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе
Показатели адаптационных затруднений:
- Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе.
- Трудности в общении.
- Острое переживание неудач.
- Несамостоятельность, поиск причин во вне.
1 класс
- В классе – 14 человек (10девочек,4мальчика)
- Полных семей – 11
- Неполных семей – 2
- Посещали КПП – 14 ч
Оценка способности к обучению
- Читают по слогам – 8 ч.
- Читают целыми словами – 5 ч.
- Умеют считать до 20 – 8 ч.
- Умеют считать до 100 и выше – 5ч.
- Высокий уровень способности -3 ученика,
- Средний уровень – 8 учеников,
- Низкий уровень – 3 ученика .
Работа, проведённая в классе
- Индивидуальные консультации родителей.
- Работа психолога с каждым ребёнком.
- Посещение уроков завучем и психологом.
- Анкетирование родителей (вопросы, касающиеся самочувствия ребенка, его адаптации к школе).
- Индивидуальная и групповая работа.
- Организация проектной деятельности учащихся.
Организация проектной деятельности учащихся:
Работа над проектами: «Моя семья», «Мой класс» , «Моя школа», «Моя маленькая Родина», «Дикие животные», «Дорога и мы» .(типы проектов по характеру приоритетной деятельности: творческие, информационные; по охвату школьных дисциплин: междисциплинарные проекты; по количеству учащихся: индивидуальные, групповые; по признаку продолжительности проведения: краткосрочные(«Моя маленькая Родина», средней продолжительности(«Моя школа», «Дикие животные»; долгосрочные: Портфолио учащихся).
- При выполнении проектов формируется навыки сотрудничества, кооперативные и коммуникативные умения.
- Грамотная осознанное применение педагогом проектного метода в работе позволяет привнести в учебный процесс принципиально новую систему взаимоотношений с учащимися, основанную на сотрудничестве, а также иной подход к познавательной деятельности школьников, ориентирующийся на развитие у детей самостоятельного критического мышления, разнообразных творческих способностей.
Заключение
- Проанализировав данные анкет родителей, уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:
- достаточный – у 12-ти первоклассников
- частичный – у 2 –х первоклассников.
Школа – это не страшно!
Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!