СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад с презентацией на тему: "Адаптационный период учащихся 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете: "Как помочь первоклассникам адаптироваться". Советы, выводы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад с презентацией на тему: "Адаптационный период учащихся 1 класса"»

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ  1 КЛАССА    Учитель: Бескова Т.И.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Учитель: Бескова Т.И.

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА: Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА:

  • Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Возрастные особенности  первоклассников. Кризис 7-летнего возраста. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются. Для детей характерна высокая утомляемость.

Возрастные особенности первоклассников.

  • Кризис 7-летнего возраста.
  • Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка.
  • Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
  • Дети возбудимы, легко отвлекаются.
  • Для детей характерна высокая утомляемость.
Особенности современного первоклассника У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе

Особенности современного первоклассника

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!

У современных детей более слабое здоровье.

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе

Показатели адаптационных затруднений: Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе. Трудности в общении. Острое переживание неудач. Несамостоятельность, поиск причин во вне.

Показатели адаптационных затруднений:

  • Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе.
  • Трудности в общении.
  • Острое переживание неудач.
  • Несамостоятельность, поиск причин во вне.
 1 класс В классе – 14 человек (10девочек,4мальчика) Полных семей – 11 Неполных семей – 2 Посещали КПП – 14 ч  

1 класс

  • В классе – 14 человек (10девочек,4мальчика)
  • Полных семей – 11
  • Неполных семей – 2
  • Посещали КПП – 14 ч

 

Оценка способности к обучению Читают по слогам – 8 ч. Читают целыми словами – 5 ч. Умеют считать до 20 – 8 ч. Умеют считать до 100 и выше – 5ч. Высокий уровень способности -3 ученика, Средний уровень – 8 учеников, Низкий уровень – 3 ученика .

Оценка способности к обучению

  • Читают по слогам – 8 ч.
  • Читают целыми словами – 5 ч.
  • Умеют считать до 20 – 8 ч.
  • Умеют считать до 100 и выше – 5ч.
  • Высокий уровень способности -3 ученика,
  • Средний уровень – 8 учеников,
  • Низкий уровень – 3 ученика .
Работа, проведённая в классе Индивидуальные консультации родителей. Работа психолога с каждым ребёнком. Посещение уроков завучем и психологом. Анкетирование родителей (вопросы, касающиеся самочувствия ребенка, его адаптации к школе). Индивидуальная и групповая работа. Организация проектной деятельности учащихся.

Работа, проведённая в классе

  • Индивидуальные консультации родителей.
  • Работа психолога с каждым ребёнком.
  • Посещение уроков завучем и психологом.
  • Анкетирование родителей (вопросы, касающиеся самочувствия ребенка, его адаптации к школе).
  • Индивидуальная и групповая работа.
  • Организация проектной деятельности учащихся.
Организация проектной деятельности учащихся:   Работа над проектами: «Моя семья», «Мой класс» , «Моя школа», «Моя маленькая Родина», «Дикие животные», «Дорога и мы» .(типы проектов по характеру приоритетной деятельности: творческие, информационные; по охвату школьных дисциплин: междисциплинарные проекты; по количеству учащихся: индивидуальные, групповые; по признаку продолжительности проведения: краткосрочные(«Моя маленькая Родина», средней продолжительности(«Моя школа», «Дикие животные»; долгосрочные: Портфолио учащихся).

Организация проектной деятельности учащихся:

Работа над проектами: «Моя семья», «Мой класс» , «Моя школа», «Моя маленькая Родина», «Дикие животные», «Дорога и мы» .(типы проектов по характеру приоритетной деятельности: творческие, информационные; по охвату школьных дисциплин: междисциплинарные проекты; по количеству учащихся: индивидуальные, групповые; по признаку продолжительности проведения: краткосрочные(«Моя маленькая Родина», средней продолжительности(«Моя школа», «Дикие животные»; долгосрочные: Портфолио учащихся).

При выполнении проектов формируется навыки сотрудничества, кооперативные и коммуникативные умения. Грамотная осознанное применение педагогом проектного метода в работе позволяет привнести в учебный процесс принципиально новую систему взаимоотношений с учащимися, основанную на сотрудничестве, а также иной подход к познавательной деятельности школьников, ориентирующийся на развитие у детей самостоятельного критического мышления, разнообразных творческих способностей.
  • При выполнении проектов формируется навыки сотрудничества, кооперативные и коммуникативные умения.
  • Грамотная осознанное применение педагогом проектного метода в работе позволяет привнести в учебный процесс принципиально новую систему взаимоотношений с учащимися, основанную на сотрудничестве, а также иной подход к познавательной деятельности школьников, ориентирующийся на развитие у детей самостоятельного критического мышления, разнообразных творческих способностей.
Заключение  Проанализировав данные анкет родителей, уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как: достаточный – у 12-ти первоклассников частичный – у 2 –х первоклассников.

Заключение

  • Проанализировав данные анкет родителей, уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:
  • достаточный – у 12-ти первоклассников
  • частичный – у 2 –х первоклассников.
Школа – это не страшно! Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!

Школа – это не страшно!

Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!