Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
Школа и детский дом:
взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество.
Учитель: Тихонова Т.Н.
2017-2018 учебный год
С 2007 года детский дом - интернат является филиалом коррекционной школы № 39 VIII вида г. Ульяновска. Взаимодействие областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» и Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка регламентировано договором о совместной деятельности.
Предметом договора является осуществление взаимодействия учреждения образования и учреждения социального обслуживания. Школа обеспечивает образовательный процесс воспитанников Учреждения с ограниченными возможностями в помещениях учреждения, а учреждение предоставляет условия для эффективной реализации образовательного процесса,
С 2007 года и по настоящее время стороны соблюдают права и исполняют обязанности, предусмотренные договором о совместной деятельности. Учреждение продолжает обеспечивать материально –техническую базу учебно-воспитательного процесса.
Так, за первое полугодие 2017 -2018 учебного года практически укомплектовано 18 учебных классов. Приобретены дополнительно 3 школьные доски, светильники для школьных досок. Благодаря активной деятельности и тесному сотрудничеству администрации детского дома с благотворителями закуплено 30 школьных парт для детей с ДЦП, 12 магнитол, 50 массажных мячиков, сенсорный паровозик, спортивное оборудование: маты, мешочки для метания, мячи, скакалки. Все обучающиеся обеспечены канцелярскими товарами. Классы оборудуются телевизорами.
Воспитательная работа в любом детском образовательном учреждении является одним из основных направлений педагогической деятельности в системе всестороннего развития личности воспитанника. Для её эффективной реализации обеспечивается согласованность плана воспитательной работы школы с планом воспитательной работы детского дома.
Воспитательный процесс происходит в следующих видах деятельности:
- в процессе жизнедеятельности групп;
- в учебной деятельности;
- в процессе внеурочной деятельности;
- в процессе трудового воспитания.
И детский дом и школа придерживаются основных приоритетных направлений воспитательной деятельности:
- экологическое;
- гражданско-патриотическое;
-духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
Совместная воспитательная работа включает в себя следующие разделы:
1. Познавательный (беседы, экскурсии).
2. Игровой (развлекательные, сюжетно-ролевые и деловые игры)
3. Спортивный (участие в выездных спортивных мероприятиях и в учреждении ).
4. Творческий (занятия в кружках по интересам, участие в конкурсах различного уровня, театрализованные представления и выездные концертные программы).
5. Трудовой (дежурства по группам, благоустройство территории, проведение экологических десантов).
6. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание (проведение православных праздников, мероприятия, посвященные государственным знаменательным датам ).
Итогом совместной работы стали культурно- массовые мероприятия, посвященные Дню Знаний, Дню учителя, Декаде инвалидов, Новый год, каникулярные мероприятия осенних и зимних каникул.
В рамках совместной работы по социальной адаптации обучающихся детский дом и школа организуют перевозку и сопровождение детей на различные культурно- массовые и спортивные мероприятия.
17.10.2017 – ребята из детского дома выезжали на областные соревнования по легкой атлетике среди детей с ограниченными возможностями здоровья, которые проходили на базе ДЮСШ «Атлет» в г. Ульяновск, где Коренная Светлана заняла 2 место.
17.11.2017 г. пятеро обучающихся выезжали на областной турнир «Star- Страт» среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в МОУ Гимназия № 79 г Ульяновска. Ребята вернулись с победой, заняв третье место.
07.12.2017 г. обучающиеся принимали участие в спортивно-образовательной интегрированной программе для младших школьников специальных коррекционных школ и воспитанников детских домов «Возьмемся за руки друзья!», которая проходила в спортивном зале «УСПК №1». Ребята соревновались в ловкости, меткости и получили грамоту за участие.
13.12. 2017 г. обучающиеся приняли участие в региональном фестивале «Мы можем все» на базе «УлГУ» среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, где ребята заняли призовые места:
Фрай А.- 1 место в соревнованиях по армреслингу
Шигабутдинов М. и Аксенов В.-1 место по дартсу
Шигабутдинов М.- 1 место в соревнованиях по армреслингу
14.12.2017 г. обучающиеся приняли участие в первенстве Ульяновской области по легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады посвященной международному дню инвалидов, где ребята заняли призовые места: Клочков Е. - 3 место в беге на 30 м.
Аксенов В. -1 место в беге на 200 м.
18.12.2017 г. обучающиеся выезжали в администрацию Железнодорожного района, где были награждены за занятые призовые места в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» в номинациях «Рождественская композиция» и «Новогодняя открытка».
21.12.2017 г. обучающиеся посетили Рериховский центр духовной культуры г. Ульяновска. Ребята познакомились с выставкой творческих работ победителей и призеров конкурса «Моя малая Родина!». На выставке были представлены рисунки, фотографии, презентации и видеосюжеты о самых красивых и уникальных уголках практически всех муниципальных образований Ульяновской области.
22.12.2017 г. обучающиеся выезжали на Губернаторскую елку в Ленинский Мемориал г. Ульяновска, где ребята посмотрели интересное новогоднее представление «Мери Поппинс, с Новым годом!».
25.12.2017 г. обучающиеся выезжали на новогоднюю елку во
Дворец творчества г. Ульяновска.
Для организации доставки сотрудников учреждения, учителей и совместителей школы до работы и дома, а также для организации перевозок обучающихся на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия с помощью благотворителей приобретен автобус. С 2018 года возможностей для перевозки детей будет больше.
В перспективе нам бы хотелось составить совместный план воспитательной работы со школой, продолжать работу по обеспечению материально-технической базы учебно-воспитательного процесса. В плане -приобретение ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок.